Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
Бесконечная красота Поморья Далее
Экстрим по душе Далее
С мечом в руках Далее
Гуд кёрлинг! Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
Ремонт по новому стандарту
МОДЕРНИЗАЦИЯ
15 июня 2017 года, 14:27
Текст: Марина БУШУЕВА
Капремонт базы по ремонту самоходного дизельного оборудования на руднике “Таймырский” обошелся “Норильскникельремонту” почти в 15 млн рублей. Это позволило привести ее к стандарту лучших мировых практик такого рода подземных ремонтных баз.
Особенный объект
У кого-то, как поет Сюткин, 42 минуты под землей, а у кого-то смена. Глубина до двух тысяч метров. Разные горизонты. Длина горных выработок всех талнахских рудников около трех тысяч километров, что в десять раз больше, чем все линии Московского метрополитена! Ежегодно здесь добывают порядка 15 миллионов тонн руды. И во всем этом задействованы люди. Горнорабочие, взрывники, строители и, конечно, ремонтники.
В этот раз наш путь лежит на “Таймырский”. Он занимает одно из первых мест по объемам добычи Талнахского месторождения. Клетевой ствол №3 рудника уходит в землю на 1532 метра. Мы садимся в клеть и уже через пять минут прибываем на горизонт минус 1050. Дальше следуем на ремонтную базу. Сначала пешком, а потом подземным транспортом. Путь не самый короткий.
– На “Таймырском” две крупные рембазы, – рассказывает Евгений Громов, главный инженер специализированного шахторемонтного управления (СШРУ). – Та, куда мы направляемся, арендуется и обслуживается ООО “Норильскникельремонт”. Ее площадь – 1600 квадратных метров. Ремонтируется там в основном вспомогательное самоходное дизельное оборудование фирмы Normet: кровлеоборочные машины, подземные автобетоносмесители, машины для перевозки взрывчатки, материалов, людей.
Финны довольны
Хотя инструктаж по технике безопасности проведен, на ногах резиновые сапоги с толстой подошвой, на голове каска, на плече спасатель, Евгений Николаевич просит держаться рядом, из виду его не выпускать. “Я за тебя несу ответственность! Если надо будет – на руках вынесу!” Это обнадеживает. Евгений много лет проработал на “Таймырском” механиком и должен знать все входы и выходы. Хотя тут же вспоминаю: выход-то один – 1000 метров над головой.
– Сегодня мы открываем ремонтную базу после капитального ремонта, – отвлекает меня от мыслей о глубине моего положения Константин Шаронин, начальник СШРУ. – Два года назад был разработан новый стандарт современного оснащения такого рода подземных ремонтных баз. Были учтены все требования фирм-производителей ремонтируемого оборудования. На базе подземного механо-энергетического участка СШРУ была создана специализированная бригада для ремонта таких баз. Учитывая уровень этих специалистов и качество работ, проведенных на “Таймырском”, было решено направить бригаду в составе подземного механо-энергетического участка СШРУ и на другие подземные объекты. Сейчас она приступила к ремонту аналогичной ремонтной базы специализированного шахторемонтного управления на руднике “Октябрьский”.
Незадолго до торжественного открытия рембазу посетили представители финской компании NORMET. Они провели аудит и признали, что объект соответствует всем предъявляемым требованиям и является одним из лучших, которые они посещали на горных предприятиях разных стран. Особенно они отметили чистоту ремонтных зон и упорядоченную организацию хранения запасных частей и инструмента. К слову, визит представителей фирмы Normet для “Норильскникельремонта” не первый, это лишь часть большой работы по развитию партнерских отношений. Так, в июле 2017-го планируется заключить договор сервисного партнерства и авторизации “Норильскникельремонта” как официального сервисного партнера Normet OУ.
Подземный комфорт
Минут двадцать езды в подземном кортеже – и мы на месте. Красную ленту под аплодисменты всех причастных торжественно перерезали директор рудника “Таймырский” Вадим Леонов и заместитель генерального директора “Норильскникельремонта” Виталий Довгаль.
– Мне очень понравилось, как все сделали на этой ремонтной базе, – отметил Вадим Леонов. – Мы со своей стороны старались оказывать всевозможную помощь, чтобы ускорить время капремонта. Надеюсь, что новое оборудование и комфортные условия труда помогут сократить срок ремонта подземной техники и улучшат его качество. Теперь главное – поддерживать все в таком же порядке. Сейчас будем работать над тем, чтобы остальные наши базы подтянуть к этому же уровню.
Идеально ровные стены, все побелено, покрашено. Даже не верится, что все это можно было сотворить под землей. Впрочем, чтобы создать такую идиллию, потребовалось девять месяцев и порядка 15 миллионов рублей. Ремонты выполнялись силами специалистов специализированного шахторемонтного управления и ремонтно-строительного треста “Норильскникельремонта”.
– На три миллиона было закуплено оборудование, на девять – выполнены строительно-монтажные работы, на полтора – завезено строительных материалов, – озвучивает немалые суммы Константин Шаронин.
Бетон не ждет
На эти средства было сделано очень много – чего только стоит полная замена бетонного основания почвы в объеме 350 кубометров.
– Работы по разборке старого бетонного покрытия и отгрузке выполнялись силами ремонтно-строительного треста, – добавляет Константин. – Но конечно, мы бы не справились без помощи руководства рудника. Особую благодарность за оказанную помощь хочу выразить директору Вадиму Леонову и заместителю главного инженера Артуру Шумейко. На них была вся подземная транспортная логистика. Нам выделили специальную технику, погрузчики, бутобой – машину с гидромолотом для разбивки бетона, что очень сильно упростило задачу.
Слесарные мастерские пришлось не просто ремонтировать, а полностью переделывать. Горное давление деформировало там почву и стены – сейчас все идеально ровно.
– Бетонные работы под землей – отдельная история, – включается в разговор Виталий Довгаль. – На поверхности все просто: приехал миксер, залил – и все готово. Чтобы забетонировать что-то в руднике, необходимо сначала бетон залить в специальные вагоны. Поскольку после этого он уже не перемешивается, нужно действовать очень быстро: поставить вагон на спуск, опустить на горизонт минус 1050 метров, организовать там доставку по горизонту, отгрузить на ремонтную базу и начать бетонировать. Естественно, вручную. Так как специализированных средств для этого на руднике нет.
Для удобства
После были окрашены стены и металлоконструкции и, самое главное, закуплено современное оборудование и инструмент.
– Как известно, культура производства и безопасность труда тесно взаимосвязаны, – говорит Виталий Довгаль. – Поэтому мы стремимся к тому, чтобы людям на их рабочем месте было комфортно. А это зависит от различных факторов: чистоты, хорошего освещения, возможности отдохнуть и поесть в нормальных условиях. Сегодня у ремонтников все это есть.
Ремонтная база включает шесть отделений: слесарное, по ремонту двигателей внутреннего сгорания, по ревизии электрооборудования, токарное или станочное, отделение мойки узлов и агрегатов, где сегодня можно помыть как отдельно узлы, так и всю машину в целом, и основное ремонтное отделение.
На площади 1600 метров посменно трудятся 34 человека. Это слесари, сварщики и токари. Среди них как новички, так и опытные сотрудники, чей стаж перевалил за четверть века.
На все руки мастер
Одновременно в основном пролете можно ремонтировать до шести единиц техники. Здесь производят как срочные, так и плановые ремонты любой сложности и объема – от ремонта ДВС до ремонта шарнирных соединений, различных узлов и оборудования.
Когда мы пришли, слесарь дежурный и по ремонту оборудования Николай Перминов производил ревизию электрической системы бутобоя Scamec. Он работает здесь с ноября 2014 года, занимается ремонтом электрики и гидравлических систем, выполняет общеслесарные работы по восстановлению узлов различной степени сложности. За столь недолгий срок он успел зарекомендовать себя ответственным, дисциплинированным специалистом.
– С тем инвентарем, который у меня есть сегодня, я могу выйти из любой ситуации, – без ложной скромности говорит молодой человек. И отмечает, что после ремонта рембазу практически не узнать: – Во-первых, ровные полы – это очень важный рабочий момент. Ведь мы катаем тележки, бочки, и преодолевать препятствия в виде бугров и неровностей не доставляло удовольствия. Тем более это всегда могло привести к непроизвольному скатыванию оборудования. Во-вторых, рембаза опустилась на 20 сантиметров, соответственно, мостовой кран стал выше, что позволило извлекать агрегаты, например снимать двигатель, с большим удобством. Также был сделан въезд для негабаритных машин, это новые буровые и старые самосвалы, которые раньше проходили в мастерскую только при спущенных колесах. Сейчас такой проблемы не существует. Свежая обстановка, удобные ниши, новые инструменты.
Николай отмечает, что в этом году он и его коллеги получили новый профессиональный слесарный инструмент отменного качества, который не купишь в магазине. Радует ремонтников и оборудование: тележки, компрессорная станция, современные мойки. И качественное освещение рембазы. Ведь работать в чистоте и при хорошем свете – легче и безопаснее.
В четыре смены
Ремонт на базе ведется в четыре смены, каждая из которых укомплектована полным набором электрического, пневматического и ручного инструмента, а также диагностическим оборудованием и программным обеспечением.
– Закуплена дрель на магнитной станине, которая успешно применяется для восстановления резьбовых соединений на тех узлах, которые невозможно демонтировать с оборудования, – рассказывает и показывает начальник рембазы Андрей Славкин. – Установлены новые верстаки, оборудование для замены масел, гидравлический пресс.
В отделении по ревизии двигателей производится текущий ремонт двигателей внутреннего сгорания. Здесь установлена новая универсальная мойка для очистки узлов и комплектующих.
В рамках капремонта на базу также был закуплен контрольно-измерительный стенд, который позволяет диагностировать электрооборудование, наплавочно-расточной комплекс, циркулярная ленточная пила, которая дает возможность ускорить и облегчить процесс изготовления заготовок. Появился консольно-фрезерный станок, на нем работники рембазы изготавливают различные детали.
– Раньше мы ждали, когда детали придут к нам с механического завода или даже с материка, а что-то приходилось заказывать у поставщиков из-за границы. Сегодня большинство из них мы можем сделать сами, – отмечает начальник рембазы.
К слову, так называемый ремонт порой превращается в изготовление нового оборудования. Например, для того чтобы восстановить ковш ПДМ, находящийся на ремонте в центральном пролете, пришлось полностью заменить ему днище, плиты и установить новое лезвие.
0

Читайте также в этом номере:

Подземные ласточки (Екатерина СТЕПАНОВА)
Делит прибыль на всех (Виктор ЦАРЕВ)
Получена лицензия (Татьяна РЫЧКОВА)
Без ноутбука не настроишь (Татьяна РЫЧКОВА)
«Признание» состоялось (Екатерина СТЕПАНОВА)
Пополнение для пьедестала (Валентина ВАЧАЕВА)
Брать по расчету (Екатерина СТЕПАНОВА)
Билетик есть (Татьяна ЕРМОЛАЕВА)
Будет где играть (Татьяна ЕРМОЛАЕВА)
Полярные видения (Ольга ЛИТВИНЕНКО)
Счастливые горки (Лариса МИХАЙЛОВА)
Когда танцует душа (Анна САРАФАНОВА)
Всё решаемо (Анастасия ПАПОНОВА)
Касается всех (Лариса СТЕЦЕВИЧ)
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск