Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
Экстрим по душе Далее
В четвертом поколении Далее
Гуд кёрлинг! Далее
«Легендарный» матч Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
Простой способ увеличить доход
СОЦИАЛЬНОЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО
7 ноября 2014 года, 15:03
Фото: Денис КОЖЕВНИКОВ
Текст: Татьяна ЕРМОЛАЕВА
Как подбирать людей для эффективной работы предприятия? Как прорабатывать систему мотивации? Об этом и многом другом шла речь на второй сессии курса “Социальное предпринимательство”, который проводится в Норильске в рамках благотворительной программы “Мир новых возможностей”.
– На первой сессии мы отвечали на вопрос, чем заниматься, что делать. А теперь мы будем разбираться, как это делать, – задал направление следующему этапу обучения учредитель и тренер-консультант компании Business & Business Алексей Молчанов. – Мы пойдем внутрь бизнеса, будем его, что называется, “обустраивать”.
Начали с проверки домашнего задания. Его, как оказалось, выполнили не более 30 человек из 45 слушателей первой сессии курса “Социальное предпринимательство”. При том что изначально стать участниками проекта планировали около 80 предпринимателей, приславших свои анкеты организаторам мероприятия. Лишнее подтверждение того, о чем с самого начала предупреждал Алексей Молчанов: до конца обучения дойдут не все. Важно не только вынашивать идею бизнеса. Успех ждет тех, кто ставит перед собой цель и добивается ее. При этом цель должна быть вполне конкретной. И выражаться в цифрах.
– У каждого человека есть какая-то комфортная сумма, – объяснил свою мысль Алексей Молчанов. – Если она увеличивается, то человек совершает не очень разумные действия – в жизни ли, в бизнесе ли… И начинает деньги терять. Опыт показывает, что, как ни странно, мы все зарабатываем комфортную сумму для себя. Всегда. Ни больше и ни меньше.
– А как увеличить эту сумму? – оживились слушатели.
– Хороший вопрос… Способов много, каждый выбирает свой, универсального нет. К примеру, один из них – благотворительность. Не многие это понимают. Не все готовы отдавать деньги. А между тем, для того чтобы зарабатывать больше, нужно к другим суммам привыкать. Тратить средства. Деньги, конечно, любят счет. Но когда появляются излишки – опыт показывает: человек обычно не знает, куда их деть. Он начинает тратить деньги в соответствии со своими внутренними ценностями. В этот момент человек думает не о том, как зарабатывать, а как сохранять. И, как следствие, допускает много ошибок.
Тренер-консультант приводит пример: сегодня очень многие предприниматели не хотят прибегать к услугам профессиональных управленцев. Хотя объективная необходимость в этом есть. По сути, предприниматели не готовы делиться своими доходами, ведь хороший специалист стоит недешево. А значит, шансов вырасти у такого бизнеса почти нет.
– Хотя рецепт простой: чтобы увеличивать прибыль, нужно больше отдавать. Но мы очень часто об этом не задумываемся… Бизнес – это сотрудничество, а не соперничество. Советую об этом не забывать, – обратился тренер-консультант к слушателям. – Одному человеку достаточно сложно подготовить проект. Даже если вы не собираетесь им вместе заниматься, то хотя бы на какое-то время используйте ресурс человека, который вам готов помочь. Это может быть очень полезно.
В бизнесе свои правила
Обучение по курсу “Социальное предпринимательство” рассчитано на полгода. По мнению Алексея Молчанова, только маркетинговые исследования займут три-четыре месяца.  
– Если денег много – можно, даже не зная инструментов бизнеса, раз за разом пытаться наладить свое дело – и когда-нибудь у тебя получится, – объясняет он. – Второй вариант – это упорство. Даже если начальный капитал небольшой, то при известной степени упорства человек может добиться своей цели. Однако самое идеальное – это когда у человека есть знания, как организовать бизнес. С этого надо начинать. Сделайте так, чтобы в вас поверили, и тогда недостатка в инвесторах и деньгах не будет.
По мнению бизнес-тренера, уровень участников проекта, среди которых немало начинающих предпринимателей, постепенно меняется.
– Люди начали задумываться. Разговор становится более предметным, вопросы – более конкретными. Большинство участников дошли до стадии, когда они определили структуру бизнеса. А сейчас они смотрят, насколько она жизнеспособна, насколько бизнес-идея позволяет достичь цели. Кстати, не факт, что у опытного предпринимателя все будет получаться гораздо лучше… Иногда переучить человека тяжелее, чем научить с нуля.
– Есть заслуживающие внимания идеи социального предпринимательства? – вопрос Алексею Молчанову.
– Есть. Что меня особенно порадовало: многие ответственно подошли к выполнению домашнего задания, разработав по три интересные бизнес-идеи. И сейчас люди начинают выбирать: а чем им в действительности заняться?
– Понятие “социальное предпринимательство” не пугает?
– Я считаю, в некотором роде это искусственный термин. Государство выделяет определенное направление, в которое могли бы пойти начинающие и опытные предприниматели. Такой бизнес должен решать социальный запрос общества. Понятно, что не каждый бизнес подпадает под это определение. Но в него можно внести социальную составляющую.
– Есть ли какие-то специфичные именно для северной территории особенности в проектах?
– Бизнес в любом городе – это бизнес. В нем свои правила. Другой вопрос, что конкретно нужно сделать на данной территории. И в этом плане, конечно, приходится учитывать местную специфику. Все предприниматели подстраивают свои бизнес-идеи под потребности населения. Если тренинг проводится, к примеру, в Краснодаре, то там про выделку шкур оленя речь уже не идет. А здесь есть проекты, направленные на поддержание коренных народов Севера. Собственно, изначально задача участников программы и была – найти эти особенности территории.
После второй сессии за каждым слушателем был закреплен ментор. С этого момента начинающих социальных предпринимателей будут сопровождать наставники – состоявшиеся бизнесмены, руководители коммерческих организаций. Завершится курс презентацией и защитой проектов на инвестиционной сессии. Лучшие из них получат финансирование от компании “Норильский никель”.
 
0

Читайте также в этом номере:

“Сокол” на Килиманджаро (Татьяна РЫЧКОВА)
УВАЖАЕМЫЕ АКЦИОНЕРЫ! (Совет директоров ОАО “ГМК “Норильский никель”)
Успокаиваться не стоит (Татьяна РЫЧКОВА)
Медные кольца Татьяны (Лариса ФЕДИШИНА)
Не услуги, а творчество (Валентин ПЕТРОВ)
На своем месте (Автор полосы Лариса СТЕЦЕВИЧ)
Выбирая будущее (Дарья РУСИНА)
В студенческом круге (Денис КОЖЕВНИКОВ)
Все мы вместе (Денис КОЖЕВНИКОВ)
Как управились (Евгения СТОРОЖКО)
Купание в черном квадрате (Татьяна РЫЧКОВА)
С корейским акцентом (Екатерина СТЕПАНЮК)
Фото на заданную тему (Денис КОЖЕВНИКОВ)
За руль не садись (Татьяна ЕРМОЛАЕВА)
Всё реально (Марина БУШУЕВА)
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск