Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
Гуд кёрлинг! Далее
«Легендарный» матч Далее
С мечом в руках Далее
В четвертом поколении Далее
Лента новостей
12:05 В Норильской драме подвели итоги столичных гастролей
09:00 Городских птиц в Норильске становится больше
15:45 В «Норникеле» обсудили новые требования в области промбезопасности
15:05 В «Норильскникельремонте» определили лучшего газорезчика
14:50 Будущие руководители Заполярного филиала «Норникеля» сошлись на интеллектуальном ринге
Все новости
Не конфетная фабрика
У РЕМОНТНИКОВ
11 декабря 2014 года, 15:56
Фото: Денис КОЖЕВНИКОВ
Текст: Марина БУШУЕВА
Ровно три года назад в ПО “Норильсктрансремонт” OОО “Норильскникельремонт” в цехе по ремонту подвижного состава был создан участок капитального ремонта тепловозов.
В железнодорожном парке ПТЖТ сегодня 32 половинки магистральных тепловозов и 46 маневровых тепловозов. Ежедневно они везут по железнодорожным путям тонны руды, контейнеры, нефть, серу, кислоты, взрывчатые вещества для рудников. Все, кроме пассажиров.  
– Тепловоз работает на электрической передаче. На каждой колесной паре стоит тяговый электродвигатель, он действует за счет электричества, которое вырабатывает дизель-генераторная установка. На территории Норильска работает три типа тепловозов: 2ТЭ116, ТЭМ7А и ТЭМ2 – соответственно, три типа дизель-генераторных установок. И время от времени они  нуждаются в плановом ремонте, чем и занимается участок капитального ремонта тепловозов, – рассказывает Сергей Сташук, заместитель директора объединения по ремонту подвижного состава, начальник цеха.
Раньше капитальным ремонтом тепловозов занимался внешний подрядчик – компания ООО “Ремсервис”. Но три года назад эта функция перешла в ведение ПО “Норильсктрансремонт”. Сегодня на участке трудится 31 человек. В месяц по графику они ремонтируют три дизель-генераторные установки.
– На железной дороге все делается по графику, – говорит Марат Хуснетдинов, начальник участка по капитальному ремонту тепловозов, заместитель начальника цеха, – бывают, конечно, нештатные ситуации, когда установка выходит из строя раньше срока, но они достаточно редки.
Только индивидуальное обучение
Создавался участок практически с нуля. Из компании  “Ремсервис”, которая занималась этим ранее, пять человек для комплектации перешли работать в ПО “Норильсктрансремонт”. А 25 специалистов пришлось искать – обучать, переобучать и приглашать  с материка.
И трудятся теперь на участке капитального ремонта тепловозов специалисты, каких на всю Россию немного. Слесарь по ремонту подвижного состава шестого разряда Анатолий Борисович Скрементов – один из немногих, кто умеет качественно делать переукладку коленчатого вала дизель-генератора. Приехал в Норильск по приглашению, здесь и закрепился. К слову, у него большой послужной список не только отремонтированных дизель-генераторных установок, но и качественно обученных слесарей-железнодорожников, достойных сменщиков старого поколения ремонтников.
– Дело в том, что в Норильске на железнодорожные специальности не обучают. Когда-то в училище №17 (сейчас лицей) через год набирали группу железнодорожников, но потом закрыли: была проблема с преподавательским составом, да и основная часть выпускников устраивалась после окончания училища не по специальности, – рассказывает Хуснетдинов.
У нас на территории обучают на слесарей, но слесарь по ремонту подвижного состава – это другая профессия, со своей спецификой. Поэтому в цехе по ремонту подвижного состава главной формой обучения является наставничество. Каждый новичок закрепляется за кем-нибудь из высококвалифицированных рабочих, и тот изо дня в день объясняет тонкости работы.
– Но, чтобы стать специалистом, в среднем требуется потратить на это пять лет – когда слесарь уже без подсказок может перебрать какой-то ответственный узел. Есть такие сложные работы, что не факт, что даже через пять лет человек сможет это сделать. Нюансы нарабатываются годами, – говорит Марат Хуснетдинов.
Сейчас молодежь – примерно половина всего коллектива. Одни приехали с материка, другие пришли после училищ, техникумов. Когда цех только открывался, текучесть кадров была большая. Как говорит Сергей Сташук, ребята внезапно понимали, что работают не на конфетной фабрике. В любой технике присутствует мазут, смазка. Например, в двигателе легковой машины масла помещается четыре литра. А локомотив – это шесть тяговых двигателей по 30 литров масла в каждом, в дизель-генераторной установке – более тонны, и в другом вспомогательном оборудовании  все масло на ремонте надо слить и залить новое.
Самое сложное, по словам сотрудников цеха по ремонту подвижного состава, – это любить свою работу. Но, как показывает многолетняя практика, у железнодорожников больше всего династий.  Видимо, притягивает к себе железная дорога.
Так как все оборудование очень тяжелое, каждый слесарь дополнительно обучается на стропальщика. Вручную такие запчасти передвинуть нереально – только с помощью крана. Работа небезопасная, поэтому огромное внимание на предприятии уделяется охране труда и промышленной безопасности. На каждую операцию есть технологические карты, на каждый вид работы – инструкция. Без защитной каски с подбородочным ремешком, защитных очков открытого типа – никуда. Цех находится сразу при въезде на территорию предприятия, так что работники всегда на глазах у руководства и проверяющих комиссий.  
Новую технику приятнее ремонтировать
Время не стоит на месте – на смену старым тепловозам приходят новые, что, естественно, сказывается на укладе работы цеха по ремонту подвижного состава. Идет активное обучение сотрудников. Уже на первый квартал 2015 года  запланировано отправить в Казахстан на обучение около 10 человек.
– Бывшие тепловозы ТМ2 прошли модернизацию на кировском заводе, и вместо дизель-генераторных установок советского образца им поставили американский модуль (GE). Уже четыре тепловоза с такими установками работают на Норильской железной дороге. И еще три должны прийти в течение 2015 года. Сроки капитальных ремонтов у них еще не подошли, а с мелкими ремонтами наши специалисты справляются. Но дополнительное обучение у компании-производителя никогда не помешает, – говорит Сергей Сташук.
По словам работников цеха, “иностранцы” показали себя неплохо: мощные, оборудованные компьютером и достаточно надежные, по крайней мере, крупных неисправностей у них не было.
Кроме того, пришли три новых тепловоза российского образца ТЭМ18ДМ, они более модернизированные, оснащены компьютером, который помогает определить неисправность. Более экономичные, чем модернизированные GE, что при маневровых работах, не требующих перевозки особо тяжелых грузов, более выгодно. Они же легче и приятнее в ремонте, как утверждают рабочие. Потому что более знакомы и есть свой подход. Но и “иностранцев” наши ремонтники не боятся. “И их освоим и отремонтируем”, – говорит Марат Хуснетдинов.
Ведется модернизация и самого участка. Заказывают новое оборудование, чтобы повысить качество выполняемых работ: установки, стенды для ремонта топливной аппаратуры модернизированных тепловозов.  
Трудятся на участке капитального ремонта тепловозов специалисты, каких на всю Россию немного
0

Читайте также в этом номере:

Медь у нас отличная (Татьяна РЫЧКОВА)
Предметы гордости (Валентина ВАЧАЕВА)
Хроника юбилеев медного (Валентин ПЕТРОВ)
Если надо – рамок нет (Татьяна РЫЧКОВА)
Традиция побеждать (Татьяна РЫЧКОВА)
Печных дел мастер (Лариса СТЕЦЕВИЧ)
Медная династия (Лариса СТЕЦЕВИЧ)
И металл, и десерт (Лариса СТЕЦЕВИЧ)
Готовы ко всему (Екатерина БАРКОВА)
Как сделать город комфортным для жителей (“Комсомольская правда”, 05.12.2014)
Футбол нам нужен (Елена ПОПОВА)
Лаборатория качества (Лариса СТЕЦЕВИЧ)
Правила “подземки” (Лариса СТЕЦЕВИЧ)
Музей крупных форм (Денис КОЖЕВНИКОВ)
Будет золото! (Екатерина БАРКОВА)
Устроили балаган (Елена ПОПОВА)
Мастера своего тела (Полина ЛЮБИМАЯ)
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск