Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
Бесконечная красота Поморья Далее
Экстрим по душе Далее
С мечом в руках Далее
В четвертом поколении Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
Контракт на перспективу
НА СЛУЖБУ РАТНУЮ
21 февраля 2014 года, 10:55
Фото: Денис КОЖЕВНИКОВ
Текст: Денис КОЖЕВНИКОВ
Холостяки вызывают подозрение. Так считает Денис Титов, командир одной из норильских воинских частей. Здесь все секретно, но капитан может позволить себе удовольствие рассказать о службе контрактников под его началом. Не так давно прибыли сразу несколько человек, и все как на подбор – богатыри. С такими военнослужащими прослеживается четкая перспектива всего подразделения, а может быть, и Вооруженных сил. Особую уверенность командиру внушают люди подготовленные и семейные. Один из таких – сержант-контрактник Михаил Алмаев.
В кабинет командира заходит мужчина крепкого телосложения и строго по уставу докладывает о своем прибытии: “По вашему приказанию сержант такой-то прибыл”. Короткая стрижка, широкие плечи, уверенный взгляд, четкие, краткие ответы. Ничего лишнего – во всем армейский минимализм. Даже на вопросы журналиста отвечает строго по-военному: “Так точно!”
Такому воину, да с подобной комплекцией, казалось бы, самое место где-нибудь в частях оперативного назначения. Но сейчас должность у сержанта Алмаева столь же мирная, сколь и таинственная – топограф. Воинская специальность связана с геодезией, можно предположить, что с обеспечением топогеодезическими данными всех видов и родов Вооруженных сил. Однако с первых минут разговора выясняется, что и внешность сержанта в предположениях меня не обманула.
Дело для богатыря
Михаилу Алмаеву 30 лет, родом он из Иркутской области,  призвался на срочную службу в 2002 году в Воздушно-десантные войска. Служба в десанте – известное дело, ни минуты покоя: если не воюешь, то круглые сутки к войне готовишься. Потому туда и берут таких дюжих ребят. А если ты еще и спортсмен, как сержант Алмаев, то тебе прямая дорога в ВДВ.
Михаил со школы занимался вольной борьбой и весьма преуспел в этом виде спорта, став победителем и призером областных, региональных и всероссийских соревнований. Попав в ВДВ, да еще в разведроту, он завоевал титул победителя и в армейской среде, включая первенство Сибирского военного округа по рукопашному бою подразделений специального назначения. Занятия гиревым спортом в данном случае выглядят в послужном списке Михаила уже просто как хобби.
Поначалу именно спорт должен был определить дальнейший путь сержанта Алмаева. Увлекшись в школе борьбой, Михаил планировал поступать в Институт физической культуры. Но прямо со школьной скамьи ему пришлось отправиться в армию, и, как оказалось, именно этот поворот стал определяющим в его дальнейшей судьбе.
Правда, Михаил не сразу распознал сей исторический момент. После дембеля благополучно вернулся в родную деревню. Там мирная жизнь: семья, дети, необходимость обустраивать свой быт. Как всякого главу семьи, реальность мобилизовала Михаила на поиски наилучшего решения жизненных задач. Еще четыре года Михаил пытался найти себе достойное применение, как говорится, в народном хозяйстве: работал на стройке, искал применение своей энергии в других сферах. Параллельно не оставлял занятия спортом, ездил на соревнования. И когда военные реформы предоставили возможность послужить Родине на профессиональной основе, Михаил понял, что служба в Вооруженных силах и является его призванием.
Служба военная, но мирная
Именно в начале столетия государство обратило пристальное внимание на Российскую армию и признало положение вещей в ней местами близкими к критическим. Ряд неудач в локальных военных конфликтах, нехватка подготовленных профессиональных кадров подтолкнули власть к началу военных реформ. Причем задачи ставились самые амбициозные, изменения предлагались принципиальные, временные ориентиры – ближайшие. Уменьшился срок службы по призыву, в армию стали приглашать по новым правилам, уже как на работу. Начали меняться бытовые условия, увеличиваться зарплата, формы и нормы воинского довольствия, стали стремительно совершенствоваться техника и вооружение. Но самое главное – государство приняло на себя четкие обязательства перед военнослужащими и предложило серьезные социальные гарантии.
Привлекательность условий контракта, семейное положение Михаила Алмаева на гражданке, а к тому времени у него росли двое детей, вернули его в армию на военную службу по контракту. Казалось бы, куда еще может лежать путь десантника-разведчика, кроме как к хорошо знакомому роду занятий? Но Михаил рассудил иначе. Желание быть ближе к семье, полноценно заниматься воспитанием детей направило его совсем в другой род войск – туда, где служба спокойнее.
– Я стал десантником и горжусь этим. Я в полной мере вкусил все прелести настоящего солдатского труда, – говорит сегодня Михаил Алмаев. – Но вернуться в ВДВ означало часто и надолго оставлять семью. В данной ситуации мне куда более подходила служба в другом, более “мирном” роде войск.
Прежде чем начать службу по контракту, военнослужащим, в том числе и Михаилу Алмаеву, предстояло пройти курс интенсивной подготовки, который сами военные называют школой выживания. Это общевойсковая практика, полуторамесячные занятия и тренировки, включающие марш-броски на десятки километров, медицинскую подготовку, отработку навыков маскировки, окапывания, полосу препятствий, ночные и дневные стрельбы и даже “обкатку” танком – когда военнослужащему нужно “пережить” проезд бронемашины над головой. Все это для десантника Алмаева было не в новинку, с нормативами интенсивной подготовки он был знаком, в ВДВ ему и не такое видывать приходилось.
Несколько лет Михаил прослужил топографом в крупной воинской части в Прибайкалье, недалеко от дома, в своем же регионе. Но по воле все тех же реформ его часть была расформирована. Военнослужащим было предложено несколько альтернативных вариантов дальнейшего прохождения службы. В числе предложений – север России, город Норильск.
И Михаил согласился. Что все-таки привело его на край света, в Заполярье? Условия службы, говорит он. В первую очередь – жилье и социальная инфраструктура. Без всяких проволочек сержант-контрактник получил в Норильске служебную двухкомнатную квартиру, младший ребенок пошел в детский сад, старший – в школу, и даже супруге нашлась работа в военкомате.
Личная ответственность
Вместе с Алмаевым в Норильск приехали еще четверо его сослуживцев из расформированной части. Здесь, на новом месте, каждому нашлось дело. Командир Денис Титов отзывается о пополнении с материка самым лучшим образом. Тем более он лично отслеживал кандидатов.
– Все ребята опытные, настроены на длительную и плодотворную службу в армии, – говорит капитан Титов. – Но самое главное, у них серьезное отношение к делу, которое они выбрали. Кроме того, за плечами семьи, а значит, и личная ответственность. Семейное положение в данном случае для меня стало очень важным аргументом при выборе военнослужащих-контрактников. У холостяков образ мыслей совершенно иной, и, откровенно говоря, они у меня, как у командира, исподволь вызывают подозрения. А тут все ясно – созидательный труд во благо Родины и во имя надежного семейного тыла.
Трудно не согласиться с командиром. Не зря он приложил усилия, чтобы обеспечить военнослужащих всем необходимым сразу и без задержек. Такое отношение пришлось по душе сержанту Алмаеву и его сослуживцам. По сложившейся практике к новому месту службы отбывают в одиночку – обжиться, осмотреться, обустроить быт. И только потом, если все получится, привозят в новый дом семью. Но тут обстоятельства сложились так, что в Норильск Алмаевы смогли приехать все вместе – их тут ждали.
Долго акклиматизироваться на новом месте Алмаевым не пришлось. Прибайкалье не очень-то отличается от Заполярья по части суровости климата, разве что ветра в Норильске сильнее. Выслуга лет здесь засчитывается год за два. Учитывая, что Михаил прослужил в армии уже семь лет (вместе со срочной службой), до минимальной военной пенсии ему тут требуется всего-то три года. Но сержант твердо намерен посвятить свою жизнь службе в армии, поэтому об увольнении пока не может быть и речи.
Свою воинскую специальность Михаил с успехом использует на новом месте. По словам командира, знания и навыки, приобретенные контрактником на прежнем месте службы, в полной мере пригодились и здесь. К тому же учиться никогда не поздно, говорит капитан Титов, а в условиях интенсивной модернизации техники и вооружения, пожалуй, и ему самому придется овладевать новыми знаниями наравне с подчиненными. Главное – во всем этом прослеживается четкая перспектива и есть люди, способные ее реализовать.
...надежный тыл
0

Читайте также в этом номере:

Грядет большой ремонт (Ростислав ЗОЛОТАРЕВ)
Получите мультиплекс (Лариса ФЕДИШИНА)
Выполнили долг (Татьяна ЕРМОЛАЕВА)
Пересмотру не подлежит (Денис КОЖЕВНИКОВ)
Накладочка вышла (Юлия ГУБЕЛАДЗЕ)
В мир производства с малышкой Рудой (Юлия ГУБЕЛАДЗЕ, Лариса ФЕДИШИНА)
И спорт, и зрелище (Елена КОВАЛЕНКО, Сочи)
Скорректированные надежды (Даниил КОТ, директор спортивного комплекса медного завода)
Если я заболею (Ольга ПОЛЯНСКАЯ)
Электронный больничный (Ольга ПОЛЯНСКАЯ)
Привычка пропускать (Иван ТАГАНКИН)
Десантура (Ольга ЛИТВИНЕНКО)
Книга не по возрасту (Лариса ФЕДИШИНА)
Стабильно и без сбоев (Лариса СТЕЦЕВИЧ)
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск