Пятница,
15 июня 2018 года
№23 (4641)
Заполярный Вестник
Обошлись без посредников Далее
Возьми с собой z-карту Далее
И время добавляет в списки Далее
Инициативы должны быть услышаны Далее
Лента новостей
13:05 22 июня во всех районах Норильска пройдут мероприятия, посвященные Дню памяти и скорби
11:05 В Норильске развивают рынок компримированного природного газа
07:05 Лариса Зелькова примет участие в XXV ежегодном HR-форуме деловой газеты «Ведомости»
13:05 Оздоровительный комплекс «Лагуна» станет муниципальным
11:05 Сегодня в Норильске пройдет праздник «Сияние Севера»
Все новости
Викторина
Какой народ первым стал использовать оленя «под седло»
1. долганы
2. нганасаны
3. ненцы
4. эвенки
5. энцы
Архив вопросов »
Глубокое погружение
АКТУАЛЬНОЕ ИНТЕРВЬЮ
7 июня 2018 года, 14:20
Первого апреля в  “Норильскникельремонте” запущена новая система управления персоналом – АСУП на базе SAP. О нюансах подготовки перехода на новую систему и ее преимуществах “Заполярному вестнику” рассказала начальник центра оплаты труда и кадрового администрирования  “Норильскникельремонта” Раиса КОНСТАНТИНОВА.
– Раиса Васильевна, в чем главное преимущество новой автоматизированной программы по управлению персоналом?
– Внедрение SAP на предприятии позволяет решать разноплановые производственные и управленческие задачи, влияющие на показатели работы как в целом, так и по конкретным направлениям.
К числу основных преимуществ, достигаемых с помощью внедрения SAP HCM, можно отнести унификацию и упрощение учетных операций, облегчение работы по ведению отчетности, получение доступа к качественной аналитике, повышение эффективности труда службы персонала, оперативное получение постоянно обновляющейся информации, повышение качества и скорости принимаемых управленческих решений.
С внедрением SAP мы ушли от основного неудобства программы “1С”, в которой раньше работали. Оно заключалось в том, что каждое структурное подразделение “Норильскникельремонта”, которых на текущий период восемь, технически находилось в своей базе, отдельно. Получение консолидированной информации в целом по “ННР” из разрозненных источников требовало больших временных затрат.
Внедрение системы АСУП поднимает нас на новый уровень, мы пересмотрели бизнес-процессы, убрали дублирующие функции, произошла унификация целевых процессов, что, в свою очередь, позволило передать транзакционные процессы в части расчетов с персоналом в центр расчетов с персоналом ЗФ.
 
Серьезная подготовка
– Успешному итогу предшествовала большая работа?

– Любой переход на новый ИТ-продукт – это достаточно трудоемкий процесс, требующий очень глубокого погружения в тему, серьезной подготовки персонала и больших временных затрат. Мы провели колоссальную работу по изучению проектных решений, созданных профильной командой для всей компании, так как это является корпоративным шаблоном и используется на всех предприятиях, работающих в АСУП.
– Внедрением системы занималась большая команда?
– Верхнеуровневое руководство проектом осуществляли от компании “Норникель” Дарья Крячкова, директор департамента кадровой политики, и Мария Краенская, руководитель проекта. От “Норильскникельремонта” – Олег Вейде, генеральный директор, и Дмитрий Миняев, заместитель генерального директора по персоналу и социальной политике; от компании “Норникель” – Общий центр обслуживания” – Василий Корнейчук, руководитель сервисной линии корпоративной системы управления персоналом.
Также согласно проекту по управлению персоналом были созданы рабочие группы в Заполярном филиале “Норникеля” и в “Норильскникельремонте”, утвержден персональный состав участников. Работы по тиражированию шаблона АСУП для “ННР” выполняли проектная команда “Молга” и сервисная линия компании “Норникель” – Общий центр обслуживания”. Титанический труд.
– Какие основные задачи необходимо решить при внедрении системы АСУП?
– Изучение проектных решений, наполнение новой базы необходимой информацией, обучение пользователей работе в системе, проведение опытной и переход в промышленную эксплуатацию.
– Тяжело было наполнять базу?
– Мы сделали это совместно с проектной командой и сотрудниками ГИВЦ, где во главе этого проекта стояла Лариса Волошина. Выполнен колоссальный объем работы по миграции из старых систем всей той информации, которая необходима для дальнейшей качественной работы в новой системе.  Она проходила в течение трех месяцев практически в круглосуточном режиме. Готовились шаблоны с очень серьезной их выверкой специалистами ОРП: проверялись все данные, которые выгружались из системы, потом шла загрузка в новую, затем опять проверка уже в новой системе.
– Хватило компетентных сотрудников? У вас надежная команда?
– В “Норильскникельремонте” специалисты очень высокого уровня, и они в сжатые сроки выполнили эту важную работу, не оставляя своей основной. Люди были настроены позитивно, несмотря на то что приходилось много и долго работать.  Процесс шел с большим энтузиазмом, было интересно.  
– Какое-то обучение вашим специалистам понадобилось и как оно проходило?
– Естественно. Оно проходило в два этапа. В первый поток обучились 150 человек, во второй – 270. Первый этап провели для ключевых пользователей – тех людей, которые принимали участие в первом тестовом прогоне системы перед входом в промышленную эксплуатацию. В дальнейшем они уже тиражировали свои знания на других пользователей. Кроме сотрудников отделов по работе с персоналом подготовку к работе в новой системе прошли специалисты всех служб “Норильскникельремонта” в пределах своей зоны ответственности и полномочий.  
Куратором обучения от проектной команды “Молга” была Елена Меднова. Начальник учебного центра “ННР” Сергей Коваль организовывал процесс обучения со стороны “Норильскникельремонта”.
– Что поменялось для работников общества после внедрения системы SAP?
–  Первого апреля произошла передача функций расчета персонала в центр расчетов с персоналом ЗФ. Работники по всем возникающим вопросам в части заработной платы обращаются по новому адресу.  Сотрудникам “Норильскникельремонта” присвоены новые табельные номера. Изменилась кодировка шифров видов оплат, что, в свою очередь, изменило вид табуляграммы.
– Без поддержки каких людей вы бы не обошлись?
– Первый расчет заработной платы проводила Лада Кузнецова, директор центра расчета персонала ЗФ. Благодаря слаженной работе команды центра расчетов с персоналом ЗФ, работников службы персонала “Норильск-
никельремонта”, проектной команды выгрузка первой заработной платы за апрель работникам “ННР” прошла по графику.
Огромную благодарность хочу выразить коллективу службы персонала “Норильскникельремонта”, приложившему весь свой ум, талант, опыт и много времени для того, чтобы все было реализовано качественно и в срок, как должно быть.  
 
СПРАВКА
SAP – аббревиатура от немецкого Systeme Anwendungen und Produkte in der Datenverar-beitung, что означает  “система управления ресурсами предприятия”.
Приставка HCM (Human Capital Management) переводится как “управление человеческими ресурсами”.
 
ФАКТЫ
Одно из ключевых направлений ИТ-стратегии “Норникеля” – базовая автоматизация по всему периметру компании в части финансового и управленческого учета.
Проект по автоматизации функции управления персоналом стартовал в 2014 году, в январе 2015-го система была запущена в главном офисе компании, с июля того же года доступ к преимуществам платформы получили сотрудники Кольской ГМК и  “Печенгастроя”, а с 1 апреля 2016-го система заработала в Заполярном филиале.  “Норильскникельремонт” стал четвертым после ЗФ предприятием на Таймыре, освоившим систему АСУП.  При переходе на новую платформу была разработана новая схема взаимодействия предприятий на норильской площадке, функция расчета с персоналом “ННР” перешла от предприятия в центр по расчету с персоналом ЗФ.
 
Спрашивала Татьяна РЫЧКОВА
0
Последние отзывы на форуме «ЗВ» (отсутствуют)
Добавить комментарий
Ваше имя:
Соберите пазл:

Введите в поле код из 6 символов, отображенных в виде изображения.
Собирать идеально - не обязательно, просто приблизительно соберите картинку (должен быть включен JavaScript).
Совет: для того чтобы не вводить каждый раз код, указанный на картинке — зарегистрируйтесь на форуме и авторизуйтесь, при этом все новые сообщения, написанные вами, будут автоматически публиковаться от указанного при регистрации имени.

Читайте также в этом номере:

Внимание: экология! (Ольга ЛИТВИНЕНКО)
Все как один (Лариса СТЕЦЕВИЧ)
Меры принимают сразу (Татьяна РЫЧКОВА)
Обошлись без посредников (Татьяна РЫЧКОВА)
На короткой полосе (Лариса ФЕДИШИНА)
Возьми с собой z-карту (Виктор ЦАРЕВ)
Признание – лучшим (Лариса СТЕЦЕВИЧ)
Полезный бизнес (Татьяна ЕРМОЛАЕВА)
Самый добрый карнавал (Татьяна ЕРМОЛАЕВА)
Классика детского чтения (Татьяна ЕРМОЛАЕВА)
Армейская школа (Виктор ЦАРЕВ)
Люди для людей (Анна САРАФАНОВА)
Он мечтает служить в МЧС (Анна САРАФАНОВА)
И физика, и лирика (Анна САРАФАНОВА)
И время добавляет в списки (Анна САРАФАНОВА)
Горсправка
Поиск
Котировки акций ГМК НН
Ср, 6 июня 2018 года
ММВБ:11559,00 
Голосование
Как вы платите за услуги ЖКХ?
Регулярно раз в месяц
Плачу за несколько месяцев вперед
Плачу с задержкой в один-два месяца. Нерегулярно
Я злостный неплательщик
Предыдущие опросы
Подписка на ЗВ
Подпишись и узнай первым о главных событиях Норильска!
Введите ваш e-mail:
Управление подпиской
Таймырский телеграф
Норильск