Глубокое погружение
АКТУАЛЬНОЕ ИНТЕРВЬЮ
7 июня 2018 года, 14:20
|
Первого апреля в “Норильскникельремонте” запущена новая система управления персоналом – АСУП на базе SAP. О нюансах подготовки перехода на новую систему и ее преимуществах “Заполярному вестнику” рассказала начальник центра оплаты труда и кадрового администрирования “Норильскникельремонта” Раиса КОНСТАНТИНОВА.
– Раиса Васильевна, в чем главное преимущество новой автоматизированной программы по управлению персоналом? – Внедрение SAP на предприятии позволяет решать разноплановые производственные и управленческие задачи, влияющие на показатели работы как в целом, так и по конкретным направлениям. К числу основных преимуществ, достигаемых с помощью внедрения SAP HCM, можно отнести унификацию и упрощение учетных операций, облегчение работы по ведению отчетности, получение доступа к качественной аналитике, повышение эффективности труда службы персонала, оперативное получение постоянно обновляющейся информации, повышение качества и скорости принимаемых управленческих решений. С внедрением SAP мы ушли от основного неудобства программы “1С”, в которой раньше работали. Оно заключалось в том, что каждое структурное подразделение “Норильскникельремонта”, которых на текущий период восемь, технически находилось в своей базе, отдельно. Получение консолидированной информации в целом по “ННР” из разрозненных источников требовало больших временных затрат. Внедрение системы АСУП поднимает нас на новый уровень, мы пересмотрели бизнес-процессы, убрали дублирующие функции, произошла унификация целевых процессов, что, в свою очередь, позволило передать транзакционные процессы в части расчетов с персоналом в центр расчетов с персоналом ЗФ. Серьезная подготовка – Успешному итогу предшествовала большая работа? – Любой переход на новый ИТ-продукт – это достаточно трудоемкий процесс, требующий очень глубокого погружения в тему, серьезной подготовки персонала и больших временных затрат. Мы провели колоссальную работу по изучению проектных решений, созданных профильной командой для всей компании, так как это является корпоративным шаблоном и используется на всех предприятиях, работающих в АСУП. – Внедрением системы занималась большая команда? – Верхнеуровневое руководство проектом осуществляли от компании “Норникель” Дарья Крячкова, директор департамента кадровой политики, и Мария Краенская, руководитель проекта. От “Норильскникельремонта” – Олег Вейде, генеральный директор, и Дмитрий Миняев, заместитель генерального директора по персоналу и социальной политике; от компании “Норникель” – Общий центр обслуживания” – Василий Корнейчук, руководитель сервисной линии корпоративной системы управления персоналом. Также согласно проекту по управлению персоналом были созданы рабочие группы в Заполярном филиале “Норникеля” и в “Норильскникельремонте”, утвержден персональный состав участников. Работы по тиражированию шаблона АСУП для “ННР” выполняли проектная команда “Молга” и сервисная линия компании “Норникель” – Общий центр обслуживания”. Титанический труд. – Какие основные задачи необходимо решить при внедрении системы АСУП? – Изучение проектных решений, наполнение новой базы необходимой информацией, обучение пользователей работе в системе, проведение опытной и переход в промышленную эксплуатацию. – Тяжело было наполнять базу? – Мы сделали это совместно с проектной командой и сотрудниками ГИВЦ, где во главе этого проекта стояла Лариса Волошина. Выполнен колоссальный объем работы по миграции из старых систем всей той информации, которая необходима для дальнейшей качественной работы в новой системе. Она проходила в течение трех месяцев практически в круглосуточном режиме. Готовились шаблоны с очень серьезной их выверкой специалистами ОРП: проверялись все данные, которые выгружались из системы, потом шла загрузка в новую, затем опять проверка уже в новой системе. – Хватило компетентных сотрудников? У вас надежная команда? – В “Норильскникельремонте” специалисты очень высокого уровня, и они в сжатые сроки выполнили эту важную работу, не оставляя своей основной. Люди были настроены позитивно, несмотря на то что приходилось много и долго работать. Процесс шел с большим энтузиазмом, было интересно. – Какое-то обучение вашим специалистам понадобилось и как оно проходило? – Естественно. Оно проходило в два этапа. В первый поток обучились 150 человек, во второй – 270. Первый этап провели для ключевых пользователей – тех людей, которые принимали участие в первом тестовом прогоне системы перед входом в промышленную эксплуатацию. В дальнейшем они уже тиражировали свои знания на других пользователей. Кроме сотрудников отделов по работе с персоналом подготовку к работе в новой системе прошли специалисты всех служб “Норильскникельремонта” в пределах своей зоны ответственности и полномочий. Куратором обучения от проектной команды “Молга” была Елена Меднова. Начальник учебного центра “ННР” Сергей Коваль организовывал процесс обучения со стороны “Норильскникельремонта”. – Что поменялось для работников общества после внедрения системы SAP? – Первого апреля произошла передача функций расчета персонала в центр расчетов с персоналом ЗФ. Работники по всем возникающим вопросам в части заработной платы обращаются по новому адресу. Сотрудникам “Норильскникельремонта” присвоены новые табельные номера. Изменилась кодировка шифров видов оплат, что, в свою очередь, изменило вид табуляграммы. – Без поддержки каких людей вы бы не обошлись? – Первый расчет заработной платы проводила Лада Кузнецова, директор центра расчета персонала ЗФ. Благодаря слаженной работе команды центра расчетов с персоналом ЗФ, работников службы персонала “Норильск- никельремонта”, проектной команды выгрузка первой заработной платы за апрель работникам “ННР” прошла по графику. Огромную благодарность хочу выразить коллективу службы персонала “Норильскникельремонта”, приложившему весь свой ум, талант, опыт и много времени для того, чтобы все было реализовано качественно и в срок, как должно быть. СПРАВКА SAP – аббревиатура от немецкого Systeme Anwendungen und Produkte in der Datenverar-beitung, что означает “система управления ресурсами предприятия”. Приставка HCM (Human Capital Management) переводится как “управление человеческими ресурсами”. ФАКТЫ Одно из ключевых направлений ИТ-стратегии “Норникеля” – базовая автоматизация по всему периметру компании в части финансового и управленческого учета. Проект по автоматизации функции управления персоналом стартовал в 2014 году, в январе 2015-го система была запущена в главном офисе компании, с июля того же года доступ к преимуществам платформы получили сотрудники Кольской ГМК и “Печенгастроя”, а с 1 апреля 2016-го система заработала в Заполярном филиале. “Норильскникельремонт” стал четвертым после ЗФ предприятием на Таймыре, освоившим систему АСУП. При переходе на новую платформу была разработана новая схема взаимодействия предприятий на норильской площадке, функция расчета с персоналом “ННР” перешла от предприятия в центр по расчету с персоналом ЗФ. Спрашивала Татьяна РЫЧКОВА |
0 | Твитнуть |