Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
Гуд кёрлинг! Далее
В четвертом поколении Далее
Бесконечная красота Поморья Далее
С мечом в руках Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
Без металла не поедут
ПЕРСПЕКТИВЫ
24 августа 2017 года, 16:01
Текст: Татьяна ЕРМОЛАЕВА
“Норникель” будет поставлять сырье для производства аккумуляторов электромобилей. Компания рассчитывает на рост популярности этого вида транспорта на мировом рынке.
Увеличение производства электромобилей заметно повлияло на мировой рынок цветных металлов, сообщает краевой портал 1-line.info со ссылкой на агентство Bloomberg. По оценкам специалистов, к 2050 году спрос на никель удвоится. Ведь в настоящее время в цене растут не только медь и кобальт, использующиеся для производства автомобильных аккумуляторов, но также дорожает никель, который идет на производство батарей наряду с алюминием и марганцем.
– При производстве аккумуляторов все больше и больше используется никель. Но многие до сих пор не в полной мере осознают, что означает такое развитие событий для рафинированного никеля, – отметил глава глобальных продаж и маркетинга “Норникеля” Маркус Мойрер.
По его славам, производителям электромобилей будет необходим именно высококачественный, очищенный от примесей никель.
Это подтвердили аналитики Morgan Stanley, пояснив в июньском докладе, что постепенно количество никеля, использующегося при производстве батарей, будет увеличиваться в сравнении с долей использования кобальта и марганца.
По данным зарубежных СМИ, ужесточение европейского законодательства в части выбросов в атмосферу и рост автомобильной промышленности подействовал на увеличение цен на палладий. Согласно официальным данным “Норникеля”, его потребление в 2017 году достигнет 10,8 млн унций при дефиците более 1 млн унций.
Кроме того, немецкие эксперты сделали прогноз на изменение цен на рынке кобальта – из-за развивающейся электромобильной индустрии может возникнуть дефицит кобальта, применяющегося при изготовлении батарей. Ограниченный запас сложнодобываемого редкого металла закономерно обеспечивает его высокую стоимость. Отметим, что немецкая компания BASF заблаговременно подписала соглашение с “Норникелем”, чтобы обезопасить себя от перебоев с поставкой необходимого сырья для аккумуляторов.
Как рассказал Антон Берлин, директор департамента маркетинга компании “Норникель”, в интервью “России 24”, действующее производство ГМК не требует существенных инвестиций в этой области.
– Преимущество это дает в первую очередь с точки зрения налогообложения производства батарей. Дело в том, что в Евросоюзе достаточно жесткие требования, а наш Harjavalta – один из редких рафинировочных заводов, которые находятся на территории Евросоюза, – подчеркнул Антон Берлин.
0

Читайте также в этом номере:

Оборона Дудинки (Ольга ЛИТВИНЕНКО)
“Город” споет горнякам (Татьяна СОКОЛОВА)
Объект в чистом виде (Татьяна РЫЧКОВА)
Приятного аппетита! (Татьяна СОКОЛОВА)
Какие наши горы… (Лариса СТЕЦЕВИЧ)
Наш тепловоз (Валентина ВАЧАЕВА)
Спасибо да Винчи (Татьяна РЫЧКОВА)
Главное – успеть в срок (Татьяна СОКОЛОВА)
Дайте в руки мне “Гармоник” (Валентина ВАЧАЕВА)
Кто в доме хозяин? (Лариса СТЕЦЕВИЧ)
Рынок жилья замер (Анна САРАФАНОВА)
Млечный путь (Елена ПОПОВА)
Игры нашего двора (Татьяна РЫЧКОВА)
ТОШли до цели (Татьяна РЫЧКОВА)
Девушки на высоте! (Татьяна ЕРМОЛАЕВА)
Я машу или махаю? (Роман БУКВОЕДОВ)
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск