Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
«Легендарный» матч Далее
В четвертом поколении Далее
Бесконечная красота Поморья Далее
Гуд кёрлинг! Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
Волшебство своими руками
МАСТЕР-КЛАСС
8 октября 2015 года, 16:27
Вещи, сделанные вручную, или handmade, как их еще называют, с каждым днем становятся все популярнее. И направлений в рукоделии так много, что, пожалуй, каждый сможет найти дело по вкусу и реализовать свои творческие способности. Однако с чего же начать, как преуспеть в выбранном искусстве и можно ли сделать увлечение источником дохода? С этими и еще многими другими вопросами мы обратились к Татьяне Беликовой, которую можно с уверенностью называть мастером handmade.
Увлекаться рукоделием Татьяна начала еще в школе. С улыбкой рассказывает, как сшила для мамы своей подруги сарафан. В награду получила модные желтые брюки. Во времена дефицита это был особенно ценный и приятный подарок. После окончания школы Татьяна получила образование модельера-конструктора. Приобретенные знания она постоянно использует в рукоделии, но по профессии работать ей так и не довелось. Выйдя замуж, жила в маленьком поселке на острове Диксон. Там преподавала в школе искусств – учила детей рисованию. Заниматься рукоделием никогда не прекращала: шила мягкие игрушки, вязала, вышивала, даже плела макраме. Когда ушла в декрет во второй раз и переехала в Норильск, начала делать украшения. Сначала чтобы не “закиснуть”. А теперь уже не может остановиться.
– Просто не могу уже без рукоделия. Закрываю глаза, а перед глазами эскизы и бусинки, – шутит Татьяна.
Свои украшения она продает в виртуальном магазине, через Интернет. Ее маленькие произведения искусства нашли своих покупателей, поэтому даже при высокой конкуренции дефицита клиентов нет. Среди других изделия Татьяны сразу выделяются. Каждая работа уникальна, второй такой не найти. В работе мастер использует самые разные техники и материалы: бисер, пайетки, шелковые нитки...
– Мне интересно все. Нет особых рамок: к примеру, это должно быть только вышито и все, – рассказывает Татьяна. – Нет, я могу и сшить, могу эту же работу и вышить, и дополнить бисером или ленточками. Если устаю от украшений, переключаюсь на что-то другое.
Из сумки мастер достает блокнот, сделанный ею, и показывает зарисовки, эскизы и выкройки.
В основе каждой работы лежит своя идея. Они настолько отличаются, что можно было бы засомневаться: а один ли художник у них, если бы не уникальный авторский почерк, который хранит каждое изделие.
Очень часто очарованные люди просят сделать проданную работу еще раз, однако Татьяна повторяется крайне редко.
– Если делать одно и то же, тогда творческого процесса уже не будет и я не буду расти как мастер, – поясняет она. – Даже когда все же повторяю работы, обязательно в каждую вношу что-то новое и уже знаю, что они все равно уникальны.
Тем не менее часто бывает, что шедевр так и не находит своего владельца. В таком случае мастерица его просто дарит. Себе же оставляет изделия очень редко. К результату своего труда она относится очень придирчиво. Говорит, что к тому времени, как работа закончена, она успевает от нее “устать”, видит все малейшие недостатки, поэтому абсолютно довольна никогда не бывает. Наверное, поэтому и любимой работы у мастера нет, хотя некоторые нравятся больше других. А есть и такие, которые и вовсе не нравятся. Как правило, такие “плохиши” она распускает, но бывают и исключения.
– Была одна брошь, я ее сначала выставила, а потом убрала из магазина, – рассказывает рукодельница. – А покупательнице понравилась, стала интересоваться. Я ее и продала за копейки, по стоимости материалов. А человек купил и с удовольствием носит.
А если есть благодарные покупатели и дело выбранное нравится, можно ли сделать его своим источником дохода?
Прибыльным мой магазинчик назвать сложно. Потому что очень много материалов закупается впрок. Сегодня, возможно, получишь прибыль от продажи своих изделий, а в следующем месяце потратишь такую же сумму на материалы, – рассказывает Татьяна. – Зарабатывать творчеством все же, наверное, можно, но для этого нужно посвятить ему все свое время. Но человек не машина, чтобы штамповать без отдыха. Нужно иногда устраивать себе отпуск.
 
Учимся
Тем читателям, которые все же решили посвятить свое время изготовлению украшений, как Татьяна, она дала несколько советов:
– Начинать нужно с простого, например с маленькой вышитой броши. Понадобятся нитка, иголка, бисер, бусины, ткань. Полотно натягивается на раму или пяльцы. Карандашом на нем вначале нужно нарисовать крестик, пометить центр работы, чтобы вещь вышла ровная. Можно начать с элементарных приемов: пришить какую-нибудь бусинку, пространство вокруг нее расшить бисером, пайетками. Готовую вышивку можно вырезать и приклеить на картон или пластик. Заднюю часть можно сделать, например, из фетра, чтобы форму держала, пришить булавочку. И это уже будет брошка, простая, но уже своя, родная.
Чтобы преуспеть в каком-то деле, нужно постоянно учиться. Для этого есть уроки, мастер-классы и статьи в Интернете, там же можно заказать книги. В мире рукоделия ценится оригинальность, это важно помнить.
– Привлекает внимание прежде всего идея. Можно скопировать из Интернета и выдать за свое. Но такая работа никому не будет интересна, объясняет автор. – Люди обращают внимание прежде всего на дизайн – чтобы такого больше ни у кого не было. Все равно у каждого человека свой почерк, и по нему узнают его работы и влюбляются в них.
Но пока учишься, нет ничего зазорного в том, чтобы подсмотреть какие-то приемы и идеи у мастеров своего дела.
– Дети сначала срисовывают, получают опыт. И срисовывают откуда? С мировых образцов живописи. Так они накапливают знания, из которых потом получается что-то свое. Но чтобы отличаться, нужно привносить и что-то новое, использовать какие-то материалы, приемы, до которых никто другой не додумался. Если работа не будет выделяться, на нее не будут обращать внимание, – объясняет Татьяна.
Ну а если знаний уже достаточно, а интересные идеи в голову не идут, где взять ее, эту неповторимость? Здесь, пожалуй, нет универсального рецепта, но Татьяна поделилась своим. Вдохновение она черпает буквально отовсюду: из музыки, кино, телевидения. Говорит, самое главное – чтобы работа с чем-то ассоциировалась. Один из ее комплектов, например, называется “Цветущая яблоня”.
– Моя первая ассоциация с яблоней – белые бархатные лепесточки, – делится автор. – В украшениях я отобразила ее в то время, когда листьев на ней еще нет, а цветы уже распустились. Выглядывающие из под лепестков нежно-розовые жемчужины стали бутонами, а ствол и кору я передала за счет золотых элементов.
Как оказалось, времени на подобные шедевры у мастера уходит не так уж и много. На брошку или серьги нужно примерно три дня, на сумочку – семь. Время зависит от того, есть ли уже та самая заветная идея в голове или впереди поджидают муки творчества.
 
Узнаем секреты
Тем, кто все же решился выставить свои работы на продажу, выставку или просто на страничку в социальных сетях на суд пользователей, помогут некоторые секреты, которые мы выведали у Татьяны.
С помощью Интернета продемонстрировать свой талант можно всему миру, однако, чтобы его оценили по достоинству, нужно учитывать одну особенность. Виртуальный посетитель не может ни примерить, ни потрогать, ни покрутить в руках ваш шедевр. Здесь все решает фотография. Она должна быть сделана со вкусом, хорошего качества. Желательно, чтобы одно изделие было снято с разных ракурсов.
– Фотографировать нужно у окна, – рассказывает наша собеседница. – Подходишь как можно ближе, ставишь стул или стол, желательно на одном уровне с окном. Естественно, нужно подгадать, чтобы день был хороший, солнечный. Если вокруг расположить белые листы бумаги, света будет казаться еще больше. Ну а когда полярная ночь, приходится использовать искусственное освещение, тут уж ничего не поделаешь.
Фотоаппарат у Татьяны обычный, цифровой. Однако снимки получаются очень хорошие.
Еще одно слагаемое успеха – материалы. Пока учишься, конечно, подойдет все, что есть под рукой, но ни покупателя, ни зрителя пластиковыми бусинами и китайским бисером не очаруешь. И каким бы оригинальным и уникальным ни был дизайн, восхищенных отзывов вы не дождетесь.
– Ткани я использую в основном натуральные: шелковые, хлопковые. Бисер – японский и чешский, бусины – стеклянные и хрустальные. Для вышивки нити беру шелковые и хлопковые. Для изготовления украшений использую лавсановую нить – она прочнее, – перечисляет Татьяна. – Вы сами почувствуете в работе, что шелковая ниточка имеет благородный блеск, с японским бисером работать приятнее, а натуральный бархат ведет себя в руках гораздо послушнее. И когда сделаешь работу из натуральных материалов – сразу видишь разницу. Если уважаешь свой труд, естественно, будешь стремиться к тому, чтобы вещь прослужила дольше и выглядела благороднее. И покупателя не обманешь: он не станет заказывать работу, которая смотрится дешево.
Однако в Норильске не так уж богат ассортимент товаров для рукоделия. Можно, конечно, делать какие-то покупки в других городах во время отпуска, но это не всегда удается. В таких случаях, опять же, выручает Интернет: заказать по почте можно практически все необходимое для творчества. Здесь и выбор большой, и цены можно сравнить. Причем покупать, конечно, проще в отечественных онлайн-магазинах, однако импортный товар, который чаще всего более качественный, стоит здесь дороже. Если знание иностранного языка позволяет, можно посетить чешский, французский или американский сайт.
Кстати, о ценах. Если уж решились рукодельничать на продажу, нужно уметь поставить адекватную сумму, за которую вы готовы отдать в чужие руки свой шедевр.
– Цена изделия зависит от количества потраченного времени и материалов. Но все равно большая ее часть – это труд автора, более 50 процентов точно, – делится Татьяна. – Нет универсальной формулы, во сколько оценить час своей работы. Мастер сам знает, сколько времени потратил, какие трудности возникали. А бывает, сделал быстро, но идею вынашивал долгое время. И уже тогда ориентируешься: за сколько готов отдать ее. Смотришь на работы других мастеров – и уже примерно знаешь, какую цену установить, чтобы не продешевить.
Сказать по правде, после всех этих вычислений сумма складывается, как правило, немалая. И понравится она далеко не каждому любителю handmade. Однако главное в рукоделии все же, пожалуй, не прибыль, а сам процесс творчества и его результат. Ведь каждая новая вещица, бережно созданная руками таких мастеров, как Татьяна, делает наш мир чуточку прекраснее, греет душу и радует взор ее счастливого обладателя.
 
Творим
В работе любой рукодельнице непременно понадобится игольница. Почему бы не сделать ее своим первым маленьким шедевром? Татьяна Беликова подготовила для читателей “ЗВ” мастер-класс очаровательной подушечки для иголок, которая, несомненно, украсит любой швейный уголок. Совсем несложно, но как же красиво!
Нам понадобятся следующие материалы: трикотажный бархат, пластик или картон (для донышка), металлический браслет, витой шнур, декоративная лента, бисер и бусина. В работе будем использовать ножницы, нитки, иголку, клей “Момент” или клеящий пистолет
Обводим карандашом на картоне браслет. Вырезаем полученный круг. Затем из ткани вырезаем еще два круга. Круг №1 на один сантиметр больше, чем картонный круг, этот сантиметр – припуск для подгиба. Круг №2 больше картонного лекала на три сантиметра – это будущая подушечка игольницы
Картонную форму обтягиваем бархатным кругом №1. Для этого при помощи нитки и иголки швом вперед собираем край бархатного круга. Форму можно зафиксировать при помощи клея. Большой круг тоже собираем по краю, набиваем синтепоном и стягиваем
Далее картонный круг, обтянутый тканью, приклеиваем при помощи клеящего пистолета к нижней части браслета. Круг, набитый синтепоном, приклеиваем к верхней части
При помощи нитки с иголкой и клея декорируем нашу игольницу витым шнуром, бисером и бусиной. Готово!
 
Полосу подготовила Мария ГРИГОРЬЕВА
Брошь “Цветущая яблоня” очаровывает каждого
Для Татьяны Беликовой рукоделие не просто хобби
3. Картонную форму обтягиваем бархатным кругом №1. Для этого при помощи нитки и иголки швом вперед собираем край бархатного круга. Форму можно зафиксировать при помощи клея. Большой круг тоже собираем по краю, набиваем синтепоном и стягиваем
2. Обводим карандашом на картоне браслет. Вырезаем полученный круг. Затем из ткани вырезаем еще два круга. Круг №1 на один сантиметр больше, чем картонный круг, этот сантиметр – припуск для подгиба. Круг №2 больше картонного лекала на три сантиметра – это будущая подушечка игольницы
4. Далее картонный круг, обтянутый тканью, приклеиваем при помощи клеящего пистолета к нижней части браслета. Круг, набитый синтепоном, приклеиваем к верхней части
1. Нам понадобятся следующие материалы: трикотажный бархат, пластик или картон (для донышка), металлический браслет, витой шнур, декоративная лента, бисер и бусина. В работе будем использовать ножницы, нитки, иголку, клей “Момент” или клеящий пистолет
5. При помощи нитки с иголкой и клея декорируем нашу игольницу витым шнуром, бисером и бусиной. Готово!
0

Читайте также в этом номере:

Хозяева Арктики (Татьяна ЕРМОЛАЕВА)
Аудит безопасности (Лариса СТЕЦЕВИЧ)
Все силы стянуты к печи (Марина БУШУЕВА)
Упор на экологию (Екатерина БАРКОВА)
Производство по стандарту (Денис КОЖЕВНИКОВ)
Изобретатель “Надежды” (Мария ГРИГОРЬЕВА)
Перспективы молодости (Мария ГРИГОРЬЕВА)
Сказали спасибо (Екатерина БАРКОВА)
Бассейн наводит блеск (Юлия ГУБЕЛАДЗЕ)
Опер грамотный пошел … (Денис КОЖЕВНИКОВ)
Иероглифы памяти (Денис КОЖЕВНИКОВ)
Жизнь как рекорд (Денис КОЖЕВНИКОВ)
Команда получила импульс (Сергей КАЗАНКИН)
Ничего лишнего (Юлия КОХ)
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск