Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
С мечом в руках Далее
Экстрим по душе Далее
Гуд кёрлинг! Далее
«Легендарный» матч Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
Тройной портрет на фоне
ГУМИЛЕВСКИЕ ДНИ В НОРИЛЬСКЕ
2 ноября 2017 года, 14:30
Фото: Николай ЩИПКО
Текст: Валентина ВАЧАЕВА
В Гумилевские дни норильчанам обещаны еще две лекции в формате “Обогатительной фабрики”, а вот спектакль “Зачем было столько лгать?” артисты  Маленького театра Фонтанного дома сыграли в Норильске только один раз.
Не всем, кто хотел попасть в прошлое воскресенье в музей, удалось купить билет. Увидеть спектакль теперь можно будет только на его родной сцене в Фонтанном доме, где “роман в письмах” играют в интерьере столовой раз в месяц. Ближайший показ состоится 24 ноября.
Историю любви Льва Гумилева и Натальи Варбанец Маленький театр при Музее Анны Ахматовой поставил  пять лет назад, к 100-летию со дня рождения Льва Николаевича. Прекрасная исполнительница роли сотрудницы отдела редкой книги Публичной библиотеки, прозванной Птицей, в которую Лев Гумилев влюбился перед последним арестом, актриса Екатерина Минулина рассказала, что первое время на спектакль (как  в Норильске!) было не попасть.
– Зал на пятьдесят мест растягивался на семьдесят.
Заметим, что в Норильский музей пришло человек 180, а может, и больше. Кое-кому даже пришлось постоять, но из зала никто не ушел.
В основу постановки легла подлинная история в письмах, которые Лев Гумилев писал Наталье Варбанец – Птице – и матери из лагерей под Карагандой и Омском. Режиссер Лариса Артемова (которой не стало в 2013 году: это была ее предпоследняя работа в Музее Анны Ахматовой) выстроила действие как тройной портрет на фоне века. Кроме писем со сцены звучат стихи Ахматовой, Николая Гумилева, Блока, фрагменты “Хунну” Льва Гумилева и неоконченной пьесы его матери “Пролог, или Сон во сне”. Каждый из действующих лиц в спектакле несет свою правду и свою драму.
“Он был тощий, похожий на макаронину, несколько бескостный. Когда садился к столу, у него как-то все перекручивалось – руки, ноги, он сутулился. Тем, кто знает Льва Николаевича по последним годам, это трудно представить”, – писала в своих воспоминаниях о Гумилеве подруга Варбанец  театральный художник Марианна Львовна Козырева.
Таким “перекрученным” и играет зека Б-739 замечательный артист театра и кино Дмитрий Белькин. И в жизни, и в спектакле роман закончился разрывом: Птица не смогла простить Льву и Анне Андреевне обвинений в стукачестве…
Ахматову в норильской версии сыграла удивительно похожая на свою героиню Нина Силенко, соратница режиссера, поддерживающая спектакль после ее ухода. В Фонтанном доме в роли Анны Андреевны выходит актриса Александринского театра Тамара Колесникова, не рискнувшая лететь в наш северный город… Нину Силенко, Дмитрия Белькина и Екатерину Минулину перед спектаклем свозили в Старый город, на место бывших лаготделений. По словам артистов, эта экскурсия добавила им нужных ощущений… Спектакль, органично вписавшийся в интерьер норильского музея, столь же органично был принят зрителями, аплодировавшими стоя. Прощаясь, гости из Северной столицы признались, что сожалеют о том, что встреча с Норильском была такой короткой. Тем более что спектакли Маленького театра прежде не покидали пределы Фонтанного дома. Исключение было сделано только для нашего города.
0
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск