Четверг,
23 ноября 2017 года
№47 (4613)
Заполярный Вестник
Гороскоп Далее
Знакомые всё лица! Далее
Влюблен по собственному желанию Далее
Целеустремленные Далее
Лента новостей
11:38 Пушечный выстрел прозвучал с Нарышкина бастиона Петропавловской крепости в честь инициированного «Норникелем» межмузейн
11:25 С примерами успешных бизнес-проектов, в том числе открытых по франшизе, знакомятся участники первого слета социальных пр
10:14 Журналист и писатель Александр Мурашев провел мастер-класс в Норильске
09:55 Участники проходящего в Норильске слета социальных предпринимателей Севера изучают передовой опыт в этой области
09:22 Жители края могут получить компенсацию за обучение в ординатуре
Все новости
Викторина
Какой народ первым стал использовать оленя «под седло»
1. долганы
2. нганасаны
3. ненцы
4. эвенки
5. энцы
Архив вопросов »
До Луны и обратно
ДАТА
2 ноября 2017 года, 13:54
Фото: Николай ЩИПКО
Текст: Лариса СТЕЦЕВИЧ
Свой первый десятилетний юбилей празднует в эти дни “Норильскпромтранспорт”. Это стабильно функционирующее предприятие с разветвленной сетью автоколонн, располагающее специализированной  техникой, профессиональным коллективом и развитой инфраструктурой. “Заполярный вестник” узнал,  какие задачи решает предприятие для компании и города.
ООО “Норильскпромтранспорт” создано в 2007 году на базе автотранспортных подразделений горно-металлургической дирекции  и вспомогательных автотранспортных цехов подразделений основного производства. Предприятие занимается транспортировкой различных грузов, в том числе крупногабаритных, тяжеловесных и опасных, по всем подразделениям Заполярного филиала и переделам Норильского промрайона. Перевозит аварийные бригады, оказывает услуги кранами, механизмами и даже эвакуирует работников аэропорта или “Надежды” в непогоду.
Им любые дороги дороги
Машинный парк “НПТ” насчитывает более тысячи единиц различной техники: изготовленные по заказу самосвалы, которые могут работать на транспортном горизонте шахты “Ангидрит”, современные КамАЗы, МАЗы, ГАЗы, “Вольво”. Есть даже пара ветеранов 1975 года – “Магирусы”, которых нет больше ни в одном транспортном хозяйстве Норильска. Плюс крановая цепочка: Liebherr грузоподъемностью до 160 тонн, “Урал”, “Ульяновец” и современные краны отечественного производства – КБ-515, а также много еще другой интересной техники. Транспорт оснащен GPRS-терминалами, датчиками учета топлива, тахографами, что позволяет контролировать его работу на линии, учитывать эксплуатационные показатели подвижного состава, в том числе фактический пробег, скоростной режим. Это делает работу безопаснее и позволяет экономить топливо. В постоянной эксплуатации находится порядка 350 различных моделей машин, специальной и дорожно-строительной техники. А суммарный пробег всего автотранспорта предприятия  составляет 30 млн километров в год, что соответствует 2300 оборотам вокруг земного шара или 39 полетам до Луны и обратно.
В 12 автоколоннах, а также  в других структурных подразделениях общества занято почти 2000 человек.
Руководит сегодня этим разноплановым хозяйством ветеран труда и кадровый работник компании Альберт Халиков. В 2014 году ему было присвоено звание “Лучший руководитель компании”.
На том же месте
Коренной норильчанин и выпускник Норильского вечернего индустриального института, Альберт Халиков был в числе создателей “Норильскпромтранспорта”.
– Когда меня спрашивают о месте работы, я отвечаю, что меняются лишь названия предприятия, а место дислокации остается неизменным, – улыбается Альберт Исрафилович. – Работаю на той же площадке, что и в 1983-м, когда пришел сюда старшим инженером смены в АТК УС. Именно здесь располагается сегодня основная площадка “НПТ”, а всего их восемь – от НМЗ до Талнаха. Как принято, прошел все ступени до руководителя.
Действительно, названия у предприятия были разные: АТК УС, АТП ПСМО, автотранспортное управление комбината, в 2001 году его объединили с АТО “ЦАТК”, а затем вновь разъединили. А транспортники все продолжают работать, развозят грузы по всему Большому Норильску и даже Дудинке, доставляют на промплощадки людей.
– Вот видите, по Норильску краны то там, то здесь стоят – это наша техника. Или большегрузные автомобили оборудование перевозят, цемент и бетон – это тоже наши машины, – не скрывает гордости Халиков. – Они везде, где есть производство или идет строительство. Даже на хвостохранилище “Лебяжье”, где возводят защитные гидросооружения, мы работаем.
Кроме того, специалисты “НПТ” участвовали в установке железобетонного Поклонного креста на  въезде в город и самолета Ан-26 на площадке недалеко от Надеждинского металлургического завода, а также в транспортировке танка на площадь Памяти Героев. Не обошлось без “Норильскпромтранспорта” и при эвакуации легендарного военного самолета “Дуглас”, так же как и при установке на “вечную” швартовку буксирного теплохода БТ-337. И это далеко не все.
В 2015 и в 2017 годах специалисты общества участвовали в подготовке учений Северного флота, проводившихся недалеко от Норильска. Помогали не только техникой, но и в разработке оптимальных вариантов транспортировки военных грузов, занимались контролем перевозок, в том числе при помощи автоматизированной системы мониторинга и диспетчеризации автотранспорта.
В активе предприятия есть еще одна очень важная функция – эвакуация людей и техники во время актировок.
– Для этого у нас существует особый парк спецавтомобилей высокой проходимости, – рассказывает Альберт Халиков. – Эвакуацией в НПР больше не занимается никто. Как только начинаются пурги, морозы, мы готовы прийти на помощь при любой форс-мажорной ситуации. Вывозим работников и пассажиров из аэропорта и рабочие смены из Старого города, с “Надежды”, медного. Еще с начала 90-х мы работали даже тогда, когда электрички вставали.
Первые десять лет
В юбилей принято подводить итоги, и работникам “Норильскпромтранспорта” есть что сказать. На сегодня это стабильно функционирующее предприятие с развитой инфраструктурой, способное решать любые вопросы по транспортировке грузов, организации грузоподъемных работ и предоставлению механизированных услуг для подразделений Заполярного филиала и группы компаний “Норникель”.
Любое предприятие прежде всего богато своими специалистами. Даже самым умным железом управляют люди. От того, насколько хорошо они с этим справляются, зависит успех дела. И здесь “Норильскпромтранспорту” есть чем гордиться. Средний возраст работников – 42 года, это говорит о том, что на производстве  соблюдается разумный баланс между ветеранами и молодежью. Люди хотят здесь трудиться, дорожат своим коллективом, техникой, а значит, работают на совесть. При этом, как подчеркивает руководитель, на предприятии очень жесткий отбор персонала. Предъявляются повышенные требования и к соблюдению правил охраны труда, и к дисциплине, и, разумеется, к профессиональным качествам.  
Работа у нас сложная и ответственная, но меня окружает хорошая команда специалистов, которую объединяет общая цель – выполнить все на отлично, – говорит Альберт Халиков. – И всем коллегам я желаю, чтобы это десятилетие было не последним, чтобы коллектив оставался стабильным, а объемы нашего производства только росли. Чтобы дороги были с каждым годом ровнее и ухабов – все меньше.  Я уверен, что у “Норильскпромтранспорта” хорошие перспективы развития.
 
ФАКТЫ
* В “НПТ” работают 1900 человек, парк техники насчитывает более 1000 единиц.
В постоянной эксплуатации находится порядка 350 различных моделей транспорта, специальной и дорожно-строительной техники.
* Суммарный пробег транспорта предприятия составляет 30 млн километров в год, что соответствует 2300 оборотам вокруг земного шара или 39 полетам до Луны и обратно.
* Ежегодно общество перевозит более 7 млн тонн различных видов грузов.
* В 2011 году специалисты “НПТ” участвовали в установке 12-метрового железобетонного Поклонного креста на возвышенности неподалеку от въезда в город.
* Водители колонны №6 транспортировали танк, стоящий сегодня на площади Памяти Героев, и самолет АН-26, названный символом “Надежды”, установленный в честь норильской авиации на площадке недалеко от Надеждинского металлургического завода.
* В 2016 и 2017 годах работники колонн № 6 и 9 участвовали в эвакуации легендарного военного самолета “Дуглас” и его частей, а также в установке на “вечную” швартовку на площади Портовиков в Дудинке буксирного теплохода БТ-337.
* В 2015 и 2017 годах общество оказывало помощь в подготовке учений Северного флота, проводившихся недалеко от Норильска.
* Ежегодно водители “НПТ” в случае штормовой погоды эвакуируют людей из аэропорта Норильск,  с Надеждинского металлургического завода и других промплощадок.
* В 2014 году водитель колонны №4 Денис Волков победил во  Всероссийском конкурсе профессионального мастерства среди водителей грузовиков, проводившемся в Пскове.  
 
СПРАВКА “ЗВ”
В 2007 году с целью реорганизации транспортного комплекса правление ОАО “ГМК “Норильский никель” приняло решение создать специализированное транспортное предприятие ООО “Норильский промышленный транспорт”.
“НПТ” был создан на базе автотранспортных подразделений горно-металлургической дирекции (предприятие механизации производства, горно-транспортное предприятие, автотранспортное объединение “ЦАТК”, Норильская железная дорога) и вспомогательных автотранспортных цехов подразделений основного производства (Производственное объединение обогатительных фабрик, Надеждинский металлургический завод).
Основной вид деятельности “НПТ” – оказание транспортных услуг по перевозке различных грузов: руд и металлосодержащей продукции, крупногабаритных и тяжеловесных грузов, опасных грузов, грузов в контейнерах и пакетах. Также работники предприятия перевозят лес и пиломатериалы, бетонно-растворные смеси, асфальтобетон, железобетонные изделия, цемент и известь. Отдельной строкой идут услуги по перевозке работников и аварийных бригад подразделений заказчиков. Предприятие оказывает и механизированные услуги. Например, погрузочно-разгрузочные работы стационарными и передвижными грузоподъемными кранами и механизмами. Предоставляет снегоуборочную технику.
Еще один важный вид деятельности предприятия – оказание экспедиционных услуг, а также оформление документов для перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов. Специалисты предприятия управляют транспортными средствами и механизмами, разрабатывают оптимальные варианты транспортировки (с учетом конкретного вида груза и транспортного средства) для отправителей и получателей, контролируют перевозку грузов, в том числе при помощи автоматизированной системы мониторинга и диспетчеризации автотранспорта.
Кроме того, специалисты “Норильскпромтранспорта” участвуют в работах по устройству защитных гидросооружений хвостохранилища “Лебяжье”.
0
Последние отзывы на форуме «ЗВ» (отсутствуют)
Добавить комментарий
Ваше имя:
Соберите пазл:

Введите в поле код из 6 символов, отображенных в виде изображения.
Собирать идеально - не обязательно, просто приблизительно соберите картинку (должен быть включен JavaScript).
Совет: для того чтобы не вводить каждый раз код, указанный на картинке — зарегистрируйтесь на форуме и авторизуйтесь, при этом все новые сообщения, написанные вами, будут автоматически публиковаться от указанного при регистрации имени.
Горсправка
Поиск
Котировки акций ГМК НН
ср, 22 ноября 2017 года
ММВБ:10718,00 
Голосование
Как вы платите за услуги ЖКХ?
Регулярно раз в месяц
Плачу за несколько месяцев вперед
Плачу с задержкой в один-два месяца. Нерегулярно
Я злостный неплательщик
Предыдущие опросы
Подписка на ЗВ
Подпишись и узнай первым о главных событиях Норильска!
Введите ваш e-mail:
Управление подпиской
Таймырский телеграф
Норильск