Четверг,
23 ноября 2017 года
№47 (4613)
Заполярный Вестник
Актировка: ликбез Далее
“Олимп” для всех Далее
Целеустремленные Далее
Норильск в спорте Далее
Лента новостей
11:38 Пушечный выстрел прозвучал с Нарышкина бастиона Петропавловской крепости в честь инициированного «Норникелем» межмузейн
11:25 С примерами успешных бизнес-проектов, в том числе открытых по франшизе, знакомятся участники первого слета социальных пр
10:14 Журналист и писатель Александр Мурашев провел мастер-класс в Норильске
09:55 Участники проходящего в Норильске слета социальных предпринимателей Севера изучают передовой опыт в этой области
09:22 Жители края могут получить компенсацию за обучение в ординатуре
Все новости
Викторина
Какой народ первым стал использовать оленя «под седло»
1. долганы
2. нганасаны
3. ненцы
4. эвенки
5. энцы
Архив вопросов »
С Норильском связанные судьбы
ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ КАПИТАЛ
2 ноября 2017 года, 13:56
Фото: Николай ЩИПКО
Текст: Лариса СТЕЦЕВИЧ
Сегодня лучшие отечественные и мировые эксперты в области кадровой политики уверены в том, что именно кадры решают все. По их солидарному мнению, отличная организация производства, новейшее оборудование, грамотное ценообразование не способны принести успех, если руководитель не будет уделять внимание подбору, обучению и мотивации сотрудников. Как показывает практика, в наиболее успешных компаниях в подавляющем большинстве работают лучшие из лучших специалистов отрасли. Вот о них, лучших работниках ООО “Норильскпромтранспорт”, в этом материале “Заполярного вестника”.
В работе волк
Знакомьтесь, Станислав Базоев, водитель автомобилей всех типов и грузоподъемности колонны №3. Между прочим, это подразделение на предприятии считается элитным, потому что здесь работают высококвалифицированные специалисты, умеющие управлять транспортными средствами пятого и уже даже шестого поколения, в которых используются новейшие электронные технологии.
В “НПТ” существует опыт доверять новую технику только проверенным сотрудникам. А с учетом того, что основная задача колонны №3 – это обеспечение стабильной работы горных переделов компании, зависящей в том числе от своевременной перевозки руды с Нулевого пикета на Норильскую обогатительную фабрику, основная часть вновь поступающей в общество самосвальной техники приходит именно в это подразделение.
Уроженец Северной Осетии Станислав Казбекович Базоев на Норильском комбинате работает уже 36 лет.
– Мама с отцом, когда меня провожали, слово взяли, что не посрамлю ни фамилию, ни республику, – вспоминает Базоев. – Обещал работать как волк, не пить и не курить. Моя мама, ей 5 января будет 94 года, ветеран труда России, а мне это звание присвоили в прошлом году.
В город, о котором никогда даже не слышал, Станислав поехал в 1981 году. Служил в Тарту, в Войсках дальней авиации, перед самым дембелем в воинскую часть приехали “покупатели” (так в те времена называли вербовщиков на всесоюзные ударные стройки).
– Сначала мне предложили поехать на БАМ. Но я отказался, – рассказывает наш герой. –Тогда, говорят, поезжай в Норильск. Название вообще незнакомое. А они мне подсказывают: это рядом с Тикси. О Тикси слышал. Вот уже 36 лет в Норильске, а на Тикси я так ни разу и не был, но зато весь промрайон на своем МАЗе объехал. На горные переделы руду возил, на медный – концентраты. Машина у меня зверь, 20 тонн берет легко. Как такую не любить? И работу свою люблю, и свой коллектив. Человек труда без коллектива никуда, мы все как одно целое. В Норильске ведь всякое бывает: пурги, морозы, но у нас, если один сломался в дороге, все дружно ему помогают, без взаимовыручки никак нельзя.
Между прочим, наш герой – завидный жених: и рука, и сердце у него все еще свободны:
– Я однолюб, была у меня девушка, ее глаза до сих пор не могу забыть, но ее родители были против нашего брака. Мы до сих пор с ней иногда созваниваемся, но не виделись с того времени, только голос слышим. Вот и Норильск я полюбил навсегда, для меня он не серый, для меня он любимый. Но родители надеются, что я еще встречу свою судьбу и вернусь к ним в Осетию.
Остается только добавить, что не подвел Базоев своих родителей, сдержал слово, потому что за свою отличную трудовую деятельность имеет благодарности и почетные грамоты от руководства Заполярного филиала “Норникеля”, Министерства промышленности и торговли РФ и главы Норильска.
 
Комсомол ответил: “Есть!”
Колонна №5 – самое малочисленное подразделение общества, оказывающее транспортные услуги. Но при этом здесь работают настоящие профессионалы в своем деле, так как парк этой колонны состоит из прицепов и полуприцепов. Даже опытный водитель, впервые сев за руль машины с прицепом, чувствует автомобиль по-другому. Ведь теперь приходится управлять транспортным средством вдвое длиннее и ощутимо тяжелее привычного. А это значит, набор скорости автопоезда происходит медленнее, тормозной путь увеличивается, маневренность ухудшается. Что уж говорить о том, когда в кузове находятся трубы для пульпопровода или технологическое оборудование и материалы, используемые на предприятиях компании, или кислород, предназначенный как для технических, так и для медицинских целей.
Частенько водителям этой колонны приходится перевозить оборудование для праздничных мероприятий, проводимых компанией и городом. Но для ветерана труда Николая Сластена, который вот уже 33 года за рулем, любой груз перевезти не проблема. Недаром он имеет удостоверение водителя автомобилей всех типов и грузоподъемности, а когда служил в армии, то даже бронетранспортером управлял.
В Норильск наш герой приехал в 1984 году по комсомольской путевке:
– Нас была целая группа таких добровольцев, которые отправились за романтикой, – вспоминает Николай Николаевич. – С первых шагов мы ее хлебнули по полной, ведь приехали из Украины в Заполярье в разгар самых морозов – в конце января.
И как Сластен устроился в автотранспортную контору управления строительства (АТКУС) – так тогда назывался НПТ, так и по сей день здесь, а ведь ехал, как и все, на три года. Возил раствор на ЗИЛе для строительства новых микрорайонов в Талнахе, Кайеркане и Оганере.
– Жил как все. Работал, женился, растил детей – и не заметил, как целая жизнь пролетела, – рассуждает Николай Сластен. – Когда есть родная семья, любимое дело, друзья – это, наверное, и есть счастье. А работу свою я очень люблю. Вот, казалось бы, 33 года за рулем, даже больше, я ведь и в армии водителем был, уже и надоесть могло, а нет, и по сей день мне все интересно.
Сегодня Николай Сластен водит МАЗ. Эту махину не сравнить с ЗИЛом. МАЗ – 25-тонник, а на “зилке”, как ласково его называет Сластен, всего пять тонн груза умещалось.
– МАЗ у меня машина хорошая, безотказная. И трубы, и сваи, и плети, и металлоконструкции разные перевожу на нем, – рассказывает Сластен. – Главное – груз доставить во время, не растерять по дороге, ведь его ждут на производстве. Так что ответственность на мне большая.
Безупречный труд Николая Сластена отмечен благодарностями и почетными грамотами руководства Заполярного филиала “Норникеля”, Министерства промышленности и торговли РФ и главы Норильска.
 
Я могу
Заслуженный работник “Норильскпромтранспорта”, ветеран труда России Магомед Машалла оглы Искендеров с гордостью носит на руке часы фирмы Tissot. Семь лет назад их ему вместе с благодарностью Министерства промышленности и торговли РФ вручили за добросовестный и безупречный труд.
А в этом году он был удостоен еще одной награды – медали ордена “За заслуги перед Отечеством” II степени. За 36 лет безупречной работы набралось у него немало почетных грамот и благодарностей от руководства компании и города.
Трудовая биография у Искендерова простая: приехал в Норильск 36 лет назад, устроился в транспортное предприятие. Менялись названия, производство реструктуризировалось, а Магомед Машалла оглы все крутит свою любимую баранку и другой судьбы для себя уже и не представляет, даже если бы довелось начать все сначала.
– Я по национальности азербайджанец, а всю жизнь прожил на Севере, в Норильске, так что считаю себя норильчанином, – улыбается в усы наш герой. – Машину я выучился водить, еще когда в школе учился. Мой отец работал в колхозе трактористом-комбайнером, вот и меня с ранних лет к труду приобщал, считал, что для мужчины главное – иметь профессию, чтобы семью прокормить, с малолетства внушал, что я должен все уметь делать своими руками и не бояться никакой работы.
Сегодня Магомед Машалла оглы тракторист в колонне №7, его машина вытаскивает из сугробов застрявшие автомобили, расчищает подъездные пути, спасает на дорогах всех попавших в беду.
Кстати, колонна №7 – наиболее разноплановое подразделение общества, в котором трудятся работники одиннадцати профессий. Это водители погрузчиков,  автомобилей всех типов и грузоподъемности, а также машинисты экскаваторов, передвижных электростанций и трактористы. Более половины специалистов колонны имеют смежные профессии, в том числе и наш герой, и в случае необходимости могут работать на различной механизированной технике, имеющейся в подразделении.
– Профессия у меня замечательная, но и очень ответственная, я же управляю эвакуатором, – рассказывает Искендеров. – Машина как скорая помощь для всех водителей нашего предприятия. Если для кого-то и есть актировки, то для нас в непогоду начинается самая работа – техпомощь всегда должна быть на боевом посту.
Конечно, бывает трудно в пургу или на морозе, но Искендерова выручают хорошая закалка и опыт работы в пожарной части. Как сам говорит, он по жизни спасатель. Для него слово “надо” – закон.
Настоящий мужчина никогда не скажет “не могу”. Отец учил, что мужчина должен всегда говорить “я могу”, – резюмирует Магомед Машалла оглы Искендеров. – Я так и молодых ребят, которые приходят к нам работать, учу.
 
Притяжение Севера
В прошлом году в конкурсе профессионального мастерства среди водителей автомобилей “Норильскпромтранспорта” победу одержал один из самых молодых сотрудников – Сергей Молчанов.
На тот момент на производстве он отработал меньше четырех лет. Хотя водительский стаж у него большой. За руль колхозного МАЗа его посадил отец, когда мальчишке было всего 14, до педалей управления он не доставал, а сегодня уже водит большегрузы.
Сергей работает на КамАЗе. Его колонна №12 специализируется на перевозке растворных и бетонных смесей. Это очень специфичный груз, так как имеет тенденцию к расслаиванию на составляющие компоненты и к затвердеванию. Поэтому для водителя очень важно соблюдать время, отведенное на перевозку. Кроме того, в парке подразделения есть шахтные самосвалы, занятые на транспортировке горной массы рудника “Ангидрит”, перевозит колонна №12 и сыпучие грузы, и даже мусор.
Сергей приехал на Север из Кировской области.
– На родине нам с женой после рождения ребенка было тяжело жить, квартиры не было, зарплаты маленькие, вот и решили мы рвануть сюда, – рассказывает Сергей. – В этом сентябре исполнилось пять лет, как мы здесь живем. И ни разу не пожалели, что приехали за Полярный круг. Кстати, Норильск встретил нас прекрасной погодой: снег, солнце и совсем не холодно, так что мы сочли это хорошим предзнаменованием. Здесь теперь наш дом, хорошая работа, перспективы. Вот взяли ипотеку – будет собственное жилье. Так что с Севером мы связаны надолго.
Безупречный труд Николая Сластена отмечен благодарностями и почетными грамотами
Магомед Машалла оглы Искендеров: “Настоящий мужчина никогда не скажет “не могу”
Сергей Молчанов – победитель конкурса профессионального мастерства среди водителей автомобилей “Норильскпромтранспорта”
0
Последние отзывы на форуме «ЗВ» (отсутствуют)
Добавить комментарий
Ваше имя:
Соберите пазл:

Введите в поле код из 6 символов, отображенных в виде изображения.
Собирать идеально - не обязательно, просто приблизительно соберите картинку (должен быть включен JavaScript).
Совет: для того чтобы не вводить каждый раз код, указанный на картинке — зарегистрируйтесь на форуме и авторизуйтесь, при этом все новые сообщения, написанные вами, будут автоматически публиковаться от указанного при регистрации имени.
Горсправка
Поиск
Котировки акций ГМК НН
ср, 22 ноября 2017 года
ММВБ:10718,00 
Голосование
Как вы платите за услуги ЖКХ?
Регулярно раз в месяц
Плачу за несколько месяцев вперед
Плачу с задержкой в один-два месяца. Нерегулярно
Я злостный неплательщик
Предыдущие опросы
Подписка на ЗВ
Подпишись и узнай первым о главных событиях Норильска!
Введите ваш e-mail:
Управление подпиской
Таймырский телеграф
Норильск