Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
Гуд кёрлинг! Далее
В четвертом поколении Далее
Бесконечная красота Поморья Далее
Экстрим по душе Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
Сегодня – класс, завтра – цех
ДЕЛО МОЛОДОЕ
15 февраля 2012 года, 14:02
Фото: Денис КОЖЕВНИКОВ
Текст: Александр СЕМЧЕНКОВ
Каждую субботу в Норильском индустриальном институте для учеников “норникельклассов” проводятся занятия по профильному предмету. Корреспондент “Заполярного вестника” решил, как говорится, “прокачать” физику.
По графику в институте занимается выпускной класс школы №9. Согласно школьной программе ребята из 11а только что изучили оптику. Но в институте вопросов по содержанию последнего школьного урока им не задают. Здесь будущим абитуриентам предлагается вспомнить все разделы физики без исключения и получить дополнительную точку зрения на материал.
– Вы заметили, что на протяжении учебы в школе разделы физики повторяются? – спрашивает у ребят доцент кафедры физики НИИ Лариса Дерябина. – В высшем учебном заведении вы снова в первую очередь столкнетесь с механикой. Это связано с тем, что расширяются ваши познания в математике, которая служит инструментом измерения всех физических величин. Появились функции, появилась свобода для более детального описания явления, возникла необходимость открывать для себя новые его свойства и так далее. У вас, кстати, есть всего пара минут, чтобы поговорить с учениками, – говорит преподаватель, уже обращаясь к журналистам, обосновавшимся на последней парте. – У меня сегодня по плану большой объем материала.

Вспомнить Ньютона

Мы предпочли остаться на уроке, чтобы понять, насколько получается у школьников следить за мыслью преподавателя вуза. Как оказалось, проблем с этим нет. С одной стороны, в этом заслуга ребят, поставивших перед собой цель освоить техническую профессию и открытых для информации. С другой стороны – специфика преподавателя.  
– Если я могу в частном случае из второго закона Ньютона получить первый, для чего же мне вообще первый закон? – спрашивает у ребят Лариса Дерябина. – Правильно, первый закон является определителем инерциальной системы отсчета.
На доске преподаватель изображает полет футбольного мяча, предлагая ребятам определить, какие силы действуют на движущийся объект. После секунды размышления выпускник Александр Олейников поднимает руку.
– Вы нарисовали вектор силы ноги футболиста, но после потери контакта с объектом мы эту силу как действующую уже не рассматриваем, – говорит парень.
– Правильно, – улыбается довольный преподаватель. – А какие системы измерения мы знаем?

Не скучно

На уроке физики ученикам случается улыбнуться. Но юмор у преподавателя физики рассчитан на восприятие тех, кто легко оперирует понятиями предмета.
– Известно, что после 20 минут сконцентрированной работы внимание обучаемых несколько притупляется, – говорит Лариса Дерябина. – Преподаватель должен иметь это в виду. На этот счет существует множество приемов в педагогике, но что может быть эффективнее, чем хорошее настроение? Мне мой преподаватель в свое время говорил, что если студент во время лекции два раза не улыбнется, значит лекция провалена. Материал не усвоен. С этим трудно поспорить.
Ученицы Анжела Ефремова и Айтен Мамедова осознанно выбрали “норникелькласс”. По окончании школы девушки намерены поступать в индустриальный институт. С выбором профессии еще не определились, но говорят, что после каждой экскурсии на предприятия Заполярного филиала (экскурсии проводятся в рамках проекта “норникелькласс”) есть над чем подумать.
– 11а уже побывал на медном и никелевом заводах, – говорит профориентатор школы №9 Василий Смирнов. – Экскурсии на предприятия – это замечательная возможность познакомить ребят с техническими профессиями. Все мероприятия проходят в интересном формате. Подготовка по предметам в НИИ идет каждую субботу согласно графику. Таким образом, на каждый класс выпадает по одному занятию в месяц.

С прицелом на будущее

– Сегодня целевые “норникельклассы” работают на базе трех школ, – говорит ведущий специалист по работе с целевыми группами персонала управления внутренних коммуникаций Ирина Субочева. – Это школа №9 в Норильске, школа №42 в Талнахе и гимназия №11 в Кайеркане. “Норильский никель” проводит большую работу по профориентации, и при необходимости количество таких классов будет увеличено. Мы хотим также обратить внимание родителей, чьи дети видят свое будущее в Норильске и планируют получать высшее образование по техническим специальностям, востребованным в компании. В рамках проекта “Норникелькласс” детей не только знакомят с внутренней жизнью Заполярного филиала, но и помогают осознать важное: востребованность профессии на рынке труда – вот что необходимо учитывать при поступлении в вуз. Поэтому выбор обучения в “норникельклассе” будет полезен всем, кто хочет жить в Норильске и быть востребованным в компании.
0

Читайте также в этом номере:

Путь к сердцу горняка (Марина СЕРГЕЕВА)
Пусть меня научат (Елена ПОПОВА)
Обмен на пользу всем (Татьяна ЕРМОЛАЕВА)
И научное, и успешное (Лариса ФЕДИШИНА)
И снова будет аншлаг (Ольга ЛИТВИНЕНКО)
“Окно” в Европу не помешает (Спрашивал Андрей БИТОВ)
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск