Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
Гуд кёрлинг! Далее
В четвертом поколении Далее
«Легендарный» матч Далее
Экстрим по душе Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
Кто побеждает в борьбе за качество
УГОЛОК ПОТРЕБИТЕЛЯ
15 февраля 2012 года, 14:13
Текст: Татьяна ЕРМОЛАЕВА
В январе в управление потребительского рынка и услуг администрации города Норильска для защиты своих прав обратились 377 потребителей. Из них 16 предпринимателей –с просьбой дать разъяснение о практике применения действующего законодательства и 361 потребитель – с претензиями на товары и услуги ненадлежащего качества. По Центральному району поступило 290 обращений, по районам Талнах и Кайеркан – 49 и 38 соответственно. Что сделано для того, чтобы удовлетворить требования потребителей?
Консультации даны на 260 устных обращений граждан, ответ – на одно письменное обращение. Претензионная работа велась по 116 обращениям. В результате проведенной работы требования потребителей удовлетворены в досудебном порядке на сумму 662,2 тысячи рублей.

Больше жалоб на транспорт

Однако разрешить спор в претензионном порядке не всегда удается. За отчетный период потребителям оказана помощь в составлении девяти проектов исковых заявлений в суд к руководителям предприятий различных форм собственности по нарушению договорных обязательств о продаже товаров ненадлежащего качества, по нарушению исполнителями сроков выполнения работ (оказания услуг), а также некачественному их выполнению.
Мировыми судьями было рассмотрено два исковых заявления. Размер материальной компенсации, назначенной по решению суда, составил 19 тысяч рублей.
Соотношение обращений потребителей в целях защиты своих прав по сферам деятельности следующее. Количество обращений по нарушению прав потребителей в сфере торговли непродовольственными товарами в январе этого года составило 63,4% (против 61,1% в 2011 году). Выросло процентное соотношение обращений по бытовым услугам (с 8,3% в прошлом году до 9,4% сейчас), транспортным (с 4,3% до 8,3%), медицинским (с 0,3% до 0,6%). В сфере торговли продовольственными товарами количество обращений по сравнению с соответствующим периодом прошлого года сократилось с 7,6% до 5,0%. Уменьшение обращений потребителей наблюдается и в торговле на рынках (с 2,0% в 2011 году до 0,3% в нынешнем), и в сфере жилищно-коммунальных услуг (с 4,0% до 3,6%), и в сфере услуг связи (с 4,3% до 3,9%). По графе “Прочие услуги” имеется значительное сокращение обращений – с 7,5% в прошлом году до 4,9% в этом.
На прежнем уровне осталось лишь число жалоб по нарушению в сфере общественного питания – 0,6%.
Консультирование граждан, помощь в составлении претензий и исковых заявлений отдел по защите прав потребителей оказывает бесплатно.
Консультацию по вопросу защиты прав потребителей можно получить ежедневно с понедельника по пятницу с 9.00 до 17.00 (с перерывом на обед с 13.00 до 14.00) по телефонам: в Центральном районе 48-45-62 или 46-90-28, в районе Талнах – 37-26-12, в районе Кайеркан – 39-27-45. При необходимости по вопросам защиты прав потребителей также можно прийти на прием в управление потребительского рынка и услуг администрации города Норильска по адресам:
– в Центральном районе – пр. Ленинский, 23а, в среду с 9.00 до 17.00, в пятницу с 9.00 до 17.00, перерыв с 13.00 до 14.00, в четверг с 14.00 до 17.00;
– в районе Талнах – ул. Диксона, 10, во вторник и четверг с 9.00 до 17.00, перерыв с 13.00 до 14.00;
– в районе Кайеркан – ул. Шахтерская, 9а, в понедельник и четверг с 9.00 до 17.00, перерыв с 13.00 до 14.00.
О деятельности УПРиУ по защите прав потребителей и другую информацию, касающуюся потребительского рынка и услуг, можно найти в Интернете на официальном сайте.
0

Читайте также в этом номере:

Путь к сердцу горняка (Марина СЕРГЕЕВА)
Пусть меня научат (Елена ПОПОВА)
Обмен на пользу всем (Татьяна ЕРМОЛАЕВА)
И научное, и успешное (Лариса ФЕДИШИНА)
Сегодня – класс, завтра – цех (Александр СЕМЧЕНКОВ)
И снова будет аншлаг (Ольга ЛИТВИНЕНКО)
“Окно” в Европу не помешает (Спрашивал Андрей БИТОВ)
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск