Правое дело
УГОЛОК ПОТРЕБИТЕЛЯ
17 августа 2015 года, 19:16 Текст: Евгения СТОРОЖКО
|
Почти 850 тысяч рублей вернули норильчанам, обратившимся в управление потребительского рынка и услуг.
Для защиты своих законных прав в июле к специалистам обратились 170 человек, 159 из них – с претензией на товары и услуги ненадлежащего качества. Как сообщается в отчете управления потребительского рынка и услуг (УПРиУ), наибольшее число жалоб, 69,2 процента, относится к торговле непродовольственными товарами. В сравнении с июлем прошлого года недовольных стало на три процента больше. И медики попали Качество продуктов питания по-прежнему не удовлетворяет 3,8 процента жителей, обратившихся в УПРиУ. В сфере общепита и бытового обслуживания населения количество жалоб уменьшилось, а вот работой транспорта в нынешнем июле недовольны 4,4 процента заявителей против 0,6 процента в том же месяце прошлого года. Тогда не было зафиксировано жалоб на качество оказания медицинских и образовательных услуг, нынче эти сферы деятельности попали в черный список. Недовольными и в том, и в другом случае, оказались по 0,6 процента от общего числа обратившихся к специалистам по защите прав потребителей. В результате проведенной работы требования норильчан удовлетворены в досудебном порядке на сумму 846,5 тысячи рублей. Однако разрешить спор в претензионном порядке удается не всегда, поэтому сотрудники управления помогли горожанам в составлении девяти исковых заявлений в суд по поводу нарушения сроков выполнения работ, недобросовестности исполнителей или продажи товаров ненадлежащего качества. Размер материальной компенсации, назначенной по решению суда, составил 475,4 тысячи рублей. За нежелание в добровольном порядке удовлетворить справедливые требования суд взыскал с индивидуальных предпринимателей штраф в пользу потребителей в размере 115,2 тысячи рублей. Добавим, что консультирование граждан по защите их прав специалисты управления потребительского рынка и услуг оказывают бесплатно. Обращаться к ним можно в рабочие дни с 9 до 17 часов (с перерывом на обед с 13 до 14 часов) как лично, так и по телефонам: в Центральном районе – 43-71-90 (доб. 2216, 2217, 2218), в Талнахе – 37-26-12, в Кайеркане – 39-27-45. Информацию о деятельности УПРиУ по защите прав потребителей и другие сведения, касающиеся потребительского рынка и услуг, можно найти в Интернете на сайте www.upriu.ru. |
0 | Твитнуть |