Опять по шпалам
РЕМОНТЫ
15 июня 2018 года, 14:37 Фото: Владислав ШУКШИН Текст: Владислав ШУКШИН
|
Оранжевые спецовки, мелькающие на железнодорожном полотне, – одна из примет норильского лета. За несколько теплых месяцев работникам производственного объединения “Норильсктрансремонт” необходимо заменить аварийные участки путей во всех подразделениях Заполярного филиала и дочерних предприятиях компании.
Летняя кампания – 2018 у коллектива участка по ремонту путей “Норильсктрансремонта” общества “Норильскникельремонт” в самом начале. Традиционно ее планировали заранее вместе со специалистами Предприятия технологического железнодорожного транспорта (ПТЖТ). Состав работ из года в год примерно один и тот же: текущее обслуживание – поддержание путей в работоспособном состоянии – и капитальные ремонты железнодорожного полотна, включающие стопроцентную замену всего верхнего строения пути – рельсов, шпал, подкладок, балласта. Плюс к этому устройство подкрановых путей, перебазировка башенных кранов с одних переделов компании на другие. В зависимости от сложности производственных задач, которые ставит перед предприятием Заполярный филиал, численность монтеров пути увеличивается иногда почти вдвое. Нынешним летом в ремонтах будет задействовано 72 путейца. И вся необходимая техника и механизмы. Как рассказал “Вестнику” Андрей Солдатов, начальник участка по ремонту путей цеха по ремонту подвижного состава ПО “Норильсктрансремонт”, за последние несколько лет на предприятии вдвое снизилось применение ручного инструмента. Его заменили механизированным. А значит, вдвое легче стало работать путейцам, производительность труда выросла. Несколько лет назад на предприятии мечтали о новом путевом комплексе на базе трактора ХТЗ. Теперь эта отечественная универсальная техника здесь есть. Преимущества ее, по словам специалистов, в том, что комплекс имеет различные навесные блоки. Один предназначен для подъемки, рихтовки и подбивки рельсошпальной решетки. Производительность его в течение смены – 500 метров. Такой объем работы бригада из 15 человек вручную будет выполнять минимум три дня. Другой навесной блок предназначен для очистки путей после проведения ремонтов. Люди с лопатами на этой операции не нужны, то есть экономятся силы и рабочее время, которое они потратят на выполнение другого задания. И третий блок – монтажный, он крепит межстыковые соединения железнодорожных путей. В поддержку универсальной машине российского производства предприятие получило высокопроизводительный инструмент западных фирм Atlas Copco и Geismar. Полностью заменить человека, когда речь идет о профессии монтера пути, невозможно, такая задача не ставится. Но модернизация производственного процесса в “Норильсктрансремонте” будет продолжаться. К слову, это единственное подразделение компании, которое ремонтирует железнодорожные пути. |
0 | Твитнуть |