Если нужна помощь
БЕЗОПАСНОСТЬ
15 июня 2018 года, 14:49 Фото: Виктор ПЕРСКЕВИЧ Текст: Мария СОКОЛОВА
|
Вы знаете, как, если потребуется, оказать доврачебную помощь прохожему на улице? А защитить себя в чрезвычайной ситуации? Теоретические знания наверняка есть у многих, но применить их на практике, к сожалению, сможет не каждый. Для учеников гимназии №4 накануне летних каникул смоделировали ситуацию, приближенную к реальности, и ребята узнали, что и как делать в случае ЧП.
В учебном классе общества “Норильскникельремонт” тишина и темнота: собравшиеся здесь ученики начали практическое занятие с просмотра видеопрезентации о чрезвычайных ситуациях. На экране один за другим меняются кадры: пожары, наводнения, ураганный ветер, пурга. О причинах и последствиях этих событий рассказывает начальник отдела гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности, безопасности дорожного движения управления охраны труда “Норильскникельремонта” Александр Крашенинников. Ребята внимательно слушают, а минут через 25 в классе начинается заметное оживление: пошла практическая работа. Девочки быстрее – Перед вами различные модели противогазов и респираторов, которые используют в чрезвычайных ситуациях. Кто хочет научиться надевать? – Александр задает вопрос, на который вместо ответа взлетает лес рук. – Сначала вставляешь пальцы, раздвигаешь маску противогаза, затем надеваешь, начиная с подбородка... Тут же гимназисты устроили мини-соревнование: кто быстрее наденет противогаз. Победили, против ожидания, девочки – не помешали ни косы, ни хвостики. – Молодцы, – одобряет юных практикантов учитель. На соседнем ряду – стайка девчонок: Лиза, Алина, Жанна, Диана. Примерять противогаз не рвутся, одна из гимназисток признается, что мешает психологический барьер (“будто воздуха не хватает”), другие просто по-девичьи стеснительны. Не упускаю случая провести тест: – Вы знаете, как вести себя при возгорании в квартире? – Нельзя открывать окна: кислород помогает горению. Ой, да, и вилки из розеток надо повынимать! Чтобы не надышаться угарным газом, надо закрыть мокрой тряпкой нос и рот и, находясь как можно ближе к полу, передвигаться к выходу, – бодро перечисляют девчата правила безопасности. Александр Крашенинников между тем переходит к следующему пункту урока – устройству и разновидностям огнетушителей. Для примера берут углекислотный и порошковый, каждый можно рассмотреть и потрогать. – А вот – новинка, самосрабатывающая ампула. Устанавливается стационарно под потолком. При возникновении возгорания, когда достигается определенная температура, ампула взрывается и распыляет раствор для тушения. Теоретически ее вообще можно бросать в огонь, как гранату, – рассказывает Крашенинников. Ампула моментально приковывает всеобщее внимание. “Как гранату!”, “Вот так на тебе!” – обмениваются впечатлениями ребята, столпившиеся у стола. И вот наконец самая интересная часть урока – оказание первой помощи. На кушетке в учебном классе уже приготовлен манекен Александр, официально именуемый тренажером сердечной реанимации. Но до него еще один рубеж: интерактивные стенды, моделирующие алгоритм действий при различных травмах. Диктор не ошибается – При переломе что делать? А при ожогах? Какая степень у них самая высокая? – сыплется град вопросов. Несколько нажатий – и получен ответ от механического диктора. Ребята любопытные, задают разные параметры. Диктор не ошибается. Наконец дело доходит до “Александра”, который все это время мирно лежит рядом. В момент он превращается в прохожего, которому требуется реанимация, и школьникам предстоит на практике применить известную теоретическую методику дыхания “рот в рот” и непрямой массаж сердца. И тут оказывается, что система “пять нажатий, один вдох” не так проста. Веселье стихает. – Тяжело проводить реанимационные действия, я даже не ожидала, насколько это физически сложно для девочки, – делится Кристина. – Непросто было найти нужное для нажатия место на грудине, правильно руки положить. Но я потренировалась, вроде порядок действий поняла, и, если вдруг стану свидетелем несчастного случая на улице, постараюсь помочь, хотя это очень сложно. Мальчикам было проще. Те, у кого получалось оказать помощь “пострадавшему”, выстраивались в новую очередь к тренажеру – закрепить успех. – Для меня это в новинку, – говорит Данил, – я пытался сделать все правильно, получилось пока так себе, по-моему. Трудно было удерживать ритмичность, к тому же я боялся сильнее надавить, чтобы не сломать “человеку” ребра. По-моему, такие уроки нужны для всех, потому что многие заблуждаются, думая, что это легко. Подводя итоги занятия, Александр Крашенинников пригласил ребят на новые встречи, пообещав, что в следующем учебном году для них организуют выезд в одно из бомбоубежищ города: – Мы будем и дальше проводить для учеников разных школ уроки по основам безопасности жизнедеятельности. Изучать средства защиты, реанимационные действия, противопожарную безопасность. 12–13-летние ребята должны знать эти правила и понимать, на что каждый способен на практике. Показательным стал тренажер сердечной реанимации: он рассчитан на взрослых людей, но, поскольку попасть в чрезвычайную ситуацию может каждый, он должен уметь спасать свою жизнь и жизнь другого человека. Завершилась встреча чаепитием с пиццей и сладостями. За столом ребята бурно обсуждали урок. Думаю, полученные знания обязательно отложатся на своей “полочке”, а если потребуется, пригодятся в реальной жизни. |
0 | Твитнуть |