Как задать острый вопрос?
MediaШкола в Заполярье
18 января 2018 года, 13:26 Текст: Лариса МИХАЙЛОВА
|
Начался очередной учебный модуль популярного образовательного проекта “Медиашкола в Заполярье” Игоря Попова, который проходит в городах Заполярном Мурманской области, Норильске и Дудинке при поддержке “Норникеля” и медиакомпании “Северный город”.
На этой неделе основы журналистики в медиашколе Игоря Попова изучают старшеклассники города Заполярный. В начале следующей недели сессия начнется в Дудинке. Столица Таймыра появилась на географической карте проекта минувшей осенью. Открылась медиашкола за Полярным кругом три года назад именно в Норильске благодаря стараниям “Норникеля” и медиакомпании “Северный город”. Обучение в ней длится с октября по май и состоит из девяти сессий. Занятия для ребят бесплатны. Пятидневная сессия слушателей первого года обучения главным образом посвящена жанру интервью. Опытный журналист и редактор Игорь Попов объясняет нюансы информационного, проблемного и портретного интервью, рассказывает, как подготовиться к нему, как вести беседу, когда и как задавать острые вопросы. В учебном модуле запланирована деловая игра “Берем интервью у сказочных персонажей и литературных героев”, будут предложены практические задания. Больше чем журналистика Практика – это главное для желающих стать профессиональными журналистами. Поэтому на протяжении всех трех лет существования школы ребята учатся находить тему, собирать и структурировать информацию, писать тексты в разных жанрах, анализировать их. Но этим юные журналисты не ограничиваются: они бывают на выставках, читают книги, обсуждают фильмы, ставят небольшие спектакли, участвуют в интересных социокультурных проектах. Недавно, например, работали на площадках III Арктического фестиваля “Притяжение Таймыра”. Чем больше знаешь и умеешь сам, тем интереснее ты будешь как автор. В этом плане у слушателей школы тоже есть опыт: за три года работы проекта в региональной прессе было опубликовано более 120 текстов ребят. Первым изданием, в котором состоялась проба пера юных журналистов, стал “Заполярный вестник”. В прошлом декабре состоялся их творческий дебют в газете “Таймыр”. “Медиашкола в Заполярье” многим старшеклассникам помогла определиться в профессии. В Норильске свидетельство об окончании курса получили более тридцати ребят. По статистике, которую ведет Игорь Попов, те из них, кто окончил одиннадцатый класс, поступили в институты и университеты, в большинстве своем – в вузы обеих столиц, в том числе на факультеты журналистики. За вклад в развитие образовательных технологий “Медиашкола в Заполярье” получила премию Ассоциации менеджеров России “Чемпионы добрых дел – 2017”. Проект развивается, занятия в популярной школе продолжаются. Слушателям второго года обучения на сей раз Игорь Попов предложит сделать разбор скандального интервью знаменитого писателя, нобелевского лауреата Светланы Алексиевич, опубликованного прошлым летом. Проанализировать интервью известного блогера Юрия Дудя и подготовить специальное интервью для молодежного издания медиашколы со знаменитыми норильчанами. Занятия медиашколы – это всегда немного больше, чем просто журналистика. Вот и во время четвертой сессии Игорь намерен одно занятие полностью уделить литературе, а именно – творчеству Владимира Высоцкого, чей 80-летний юбилей страна отметит 25 января. – Двадцать лет назад, в январе 1998 года, я опубликовал в “Аргументах и фактах” материал “Современен ли сегодня Высоцкий?”. И вот хочу вернуться к этой теме и выяснить, насколько хорошо знают творчество великого барда нынешние старшеклассники, интересен ли он им вообще. Наше поколение выросло на его песнях, но сейчас у ребят совсем другие кумиры. Это нормально, но все-таки, я считаю, будущим журналистам будет полезно познакомиться с “Охотой на волков”, “Чужой колеей” или “Балладой о любви”. Так что мы и почитаем, и послушаем. А может быть, даже и споем. Журналист не пройдет мимо Учебная сессия в Заполярном совпала с трагическим событием в Перми. Разумеется, ребята и их преподаватель не могли обойти его вниманием и посвятили анализу происшествия почти все первое занятие. Разобрали работу написавших об этом коллег-журналистов, смоделировали, как действовали бы сами на их месте, но главное – попытались разобраться, почему такое стало возможным. – Мы продолжаем изучать способы, с помощью которых журналисты собирают информацию, – рассказал создатель и руководитель медиашколы Игорь Попов. – Сейчас вот добрались до журналистского эксперимента. Эту тему слушатели особенно любят, потому что простор для творчества тут поистине безграничен. Эксперимент – это ведь всегда немного театр, где наш брат сам себе и автор сценария, и режиссер, и актер в главной роли. Поэтому мои ребята из предыдущих выпусков с удовольствием их изобретали и осуществляли. Надеюсь, в этом сезоне мы тоже придумаем что-нибудь этакое. Лучшие тексты будут опубликованы в “Заполярном вестнике”. |
0 | Твитнуть |