Интеграция и автоматизация
ПЛАНЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ
4 сентября 2014 года, 15:25 Текст: Виктор ЦАРЕВ
|
“Норильский никель” приступил к IT-изменениям.
В прошлом году “Норильский никель” принял новую стратегию развития. Одним из инструментов, позволяющих компании решать стратегически важные задачи, стала принятая тогда же Программа поддержки инициатив подразделений в области информтехнологий. Цель программы – создание единого информационного пространства на интегрированной ИТ-платформе, автоматизация бизнес-процессов и, конечно, организация более эффективного взаимодействия подразделений компании. Необходимость изменений в данной сфере можно проиллюстрировать на следующем примере. На предприятиях “Норникеля” используется большое число разнородных ИТ-систем, которые не могут взаимодействовать между собой. Отсюда дополнительные затраты на обслуживание, поддержку и постоянную доработку систем, а также неоправданно большие сроки, отводимые на сбор данных и формирование консолидированной отчетности. Данные издержки не укладываются в принятую стратегию компании, которая нацелена на эффективность и сокращение затрат. Теперь же благодаря реализации программы ИТ-инициатив вся информация об оперативной деятельности подразделений компании будет храниться в единой базе данных. Это позволит руководителям сравнивать данные практически за любые отчетные периоды, сопоставлять цифры отдельных предприятий и быстро принимать объективные решения. Кроме того, создание единого информационного пространства значительно сокращает время на обработку первичных документов и в целом автоматизирует работу ГМК. Сотрудники избавятся от необходимости повторного ввода документов – данные будут вноситься в систему только один раз, а все, кому необходимо работать с документом, сразу получат доступ к его единой версии. В авангарде Новые информационные системы внедряются широким фронтом, охватывая все блоки и департаменты ГМК. В программе предусмотрены проекты по автоматизации управленческого учета, производственных процессов, информационной безопасности, обновлению ИТ-инфраструктуры, созданию центров обработки данных, строительству сети передачи данных, развитию каналов связи. – На сегодняшний день в программу входят 76 проектов, рассчитанных до 2018 года, – рассказывает куратор программы ИТ-инициатив заместитель генерального директора по экономике и финансам ГМК “Норильский никель” Сергей Малышев. – Текущая программа затронет абсолютно все подразделения компании, бизнес-процессы которых имеют потенциал автоматизации. В авангарде процесса идет головной офис ГМК, где уже началось внедрение обновленной системы управления персоналом на базе SAP (SAP – немецкая компания, производитель программного обеспечения для организаций). Запуск системы запланирован на 1 января 2015 года. От внедрения новой системы выиграют все сотрудники компании. Например, она упростит подачу заявлений на внеочередной отпуск, уточнение количества дней неиспользованного отпуска и оформление командировок. Также появится возможность самостоятельно распечатать расчетный листок. В масштабах компании система позволит оперативно получать детальную информацию по каждому сотруднику, минуя запросы на конкретное предприятие. В этом году начнутся и другие крупномасштабные проекты, связанные с созданием единого информационного пространства. В их числе система управления ресурсами предприятия (SAP ERP), корпоративное хранилище данных (пилотный проект уже реализуется в части логистических процессов), а также единая система нормативно-справочной информации (НСИ). Касается каждого В “Норникеле” особо подчеркивают, что одним из основных условий проекта является принятие перемен всеми сотрудниками компании. – Развернуть нужное программное обеспечение и раздать всем пароли доступа в систему – это полдела, – говорит Сергей Малышев. – Намного важнее, чтобы предстоящие изменения были приняты сотрудниками, а для этого необходимо донести до них важность происходящих изменений и те преимущества, которые каждый получит от нововведений, а также создать все необходимые условия для обучения и комфортной работы с внедряемыми системами. Опыт показывает, что при реализации программы важно активное взаимодействие между проектной командой и представителями заказчика. Совместная работа в данном случае позволяет разработать ИТ-систему, в максимальной степени соответствующую ожиданиям бизнеса. В то же время подобный “симбиоз” обеспечивает наиболее полное информирование сотрудников компании о текущем статусе преобразований на предприятиях, а значит, способствует формированию новой корпоративной культуры. |
0 | Твитнуть |