Знания плюс фантазия
ПРОФОРИЕНТАЦИЯ
25 января 2018 года, 14:13 Фото: Николай ЩИПКО Текст: Мария СОКОЛОВА
|
Обновленная система проветривания воздуха в шахтах, модифицированная теплица, лопата с подогревом для более быстрой и менее утомительной уборки снега – это вовсе не разработки опытных специалистов, а прототипы, созданные старшеклассниками и вчерашними школьниками Норильска.
Уже девять лет в городе совместно с управлением общего и дошкольного образования и учреждениями профобразования работает корпоративный проект “Клуб “Профнавигатор”, который предусматривает профориентационный конкурс “Я б в рабочие пошел!”. Традиционно он проходит в несколько этапов. Внутренний, отборочный начинается в школах. На муниципальном очном отборочном этапе 15 ноября 2017 года 52 школьника представили презентации на тему “Я и моя будущая профессия”, с помощью которой доказали свое стремление и желание овладеть определенной профессией и стать участником конкурса. В основной состав практического этапа вошли 50 учеников из 32 школ нашего города и Дудинки, а также 40 студентов учреждений профобразования. В конкурсе принимают участие команды политехнического колледжа НГИИ, Норильского техникума промышленных технологий и сервиса и Таймырского колледжа. Соответственно, все участники делятся на три команды – в зависимости от профучреждения, где они учатся или куда планируют поступать. В практическом этапе участников ждала насыщенная программа, полностью построенная на командной работе. 20–21 ноября в Корпоративном университете состоялся тренинг “Цвет синергии”, который научил школьников и студентов работать в команде, показал, как повысить эффективность такой работы. Затем команды показали знания в области экологической политики “Норникеля” и охраны окружающей среды – интеллектуальная викторина “Что? Где? Когда?”, один из этапов конкурса, была посвящена Году экологии. – Проект позволяет познакомиться с инструментами и приборами, используемыми в подразделениях Заполярного филиала компании, – рассказывает ведущий специалист управления корпоративных проектов ЗФ Наталья Гладкая. – Предваряют конкурс экскурсии, это позволяет им познакомиться с рабочими специальностями. В этом году ребята побывали на механическом заводе. К сожалению, из-за погоды отложили “поход” на ТОФ и медный завод. Плюс в рамках конкурса проходят дни профессий, в которые ребята посетили Норильский техникум промышленных технологий и сервиса, где смогли попробовать себя на тренажерах в качестве машиниста крана или сварщика плюс поучаствовали в квесте в политехническом колледже, познакомившем участников с профессиями автомеханика, электрика и другими. Практику второй год подряд организуют на станции юных техников (СЮТ). Главная задача, стоявшая перед участниками, – разработать авторский технический проект, прототип приборов и механизмов, необходимых для представителей рабочих профессий, содержащий инновационную идею. При выполнении они могли воспользоваться научно-технической литературой или данными Интернета, а также получить консультацию наставников из числа педагогов СЮТ. Для этого им предстояло изучить, какие приборы используются в той или иной специальности, взять конкретное оборудование, усовершенствовать его, изготовив прототип. Получившиеся работы будут оценены по пятибалльной шкале, в том числе по таким показателям, как коэффициент сложности, наличие рационализаторской идеи и оригинальность авторского воплощения. Оценивать результаты будет жюри, куда входят представители УОиДО, представители клуба “Профнавигатор”, а также производственники. – Ограничений по области применения не было. Важно, чтобы благодаря конкурсу дети научились чему-то новому. Ведь нередко бывает, что старшеклассники элементарно не умеют держать молоток, пользоваться наждачной бумагой – словом, не имеют навыков, которые могут пригодиться в быту, – говорит методист станции юных техников Марина Киркина. – Нашим участникам теперь это не грозит. Мы не ограничиваем ребят в их фантазии. Поверьте, дети намного умнее и талантливее, чем мы думаем. В этом году среди представленных прототипов – лопата с подогревом, перчатки с подогревом, теплица с автоматической подачей воды и энергосберегающими лампами. Ребята придумали систему очистки воздуха от газов в шахтах (устройство для переработки примесей в кислород) и другие изобретения. Подтверждает мнение коллеги и Людмила Гумерова, педагог СЮТ, непосредственно помогавшая ребятам в создании их проектов: – В этом году работы были намного интереснее, чем в прошлом. Ребята используют фанеру, древесину, пенопласт, электрооборудование для создания проектов, сами собирают схемы, спаивают, подключают. В данный момент полностью готовы пять из девяти работ, остальные будут доработаны авторами в ближайшее время. Завершится конкурс ярким финалом 31 января во Дворце культуры ЗФ. Команды выступят, представляя свои образовательные учреждения и самые востребованные рабочие профессии “Норникеля”. Будут определены лидеры практического, творческого этапов и победитель конкурса. По итогам финала все участники получат индивидуальные и командные призы. |
0 | Твитнуть |