Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
Гуд кёрлинг! Далее
Экстрим по душе Далее
«Легендарный» матч Далее
С мечом в руках Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
Такого больше нигде нет
АКТУАЛЬНОЕ ИНТЕРВЬЮ
25 января 2018 года, 13:46
Фото: Николай ЩИПКО, Денис КОЖЕВНИКОВ
Производственная программа объединения “Норильсктрансремонт”, входящего в состав “Норильскникельремонта”,  внушает уважение. Потому что фронт работ у его подразделений огромен. О целях, задачах и основных планах “Заполярному вестнику” рассказал начальник производственно-технического отдела  предприятия Петр МАКЕЕВ.
Петр Павлович поясняет, почему именно он назначен ньюсмейкером по теме:
– Мы в производственно-техническом отделе формируем производственную программу по всем участкам и цехам. Напомню, что такого подразделения, как у нас, в мире, наверное, нет нигде. Мы ремонтируем погрузчики, тракторы колесные и гусеничные, автомобили всех марок и видов: БелАЗы, МАЗы, КамАЗы, Katerpillar, Liebherr, Komatsu и другие. Вся железнодорожная техника Заполярного филиала на нас: локомотивы, вагоны, думпкары всех марок плюс большая часть кранового хозяйства. Если увидите где-то кран – это мы его ремонтируем, обслуживаем, переставляем с объекта на объект с полной разборкой.  У нас есть график расстановки кранов на объектах летних ремонтов на этот год и до самого окончания строительных работ, во время которых ремонтируются здания подразделений компании, мы обслуживаем и чиним краны, обеспечивая бесперебойную работу строителей на объектах.
Помимо этого у нас есть еще подразделения в Дудинке, которые обеспечивают работу всех кранов, железнодорожных путей – всего портового хозяйства Заполярного транспортного филиала.  Все железнодорожные пути от Дудинки до Талнаха, включая заводские и рудничные территории, тоже наши. Плюс у нас есть небольшой участок строителей, плотников, механиков, энергетиков, которые занимаются ремонтами внутри наших подразделений. Мы обслуживаем также Заполярную строительную и Таймырскую топливную компании, крановое хозяйство ПЕСХ.  Всего 16 подразделений. И когда  формируем производственную программу, то составляем ее с учетом заявок всех перечисленных подразделений.  
– Инвестиции в развитие не снижаются?
– Цифры ничуть не меньше, чем в прошлом году. Например, по замене оборудования: вкладываем деньги, чтобы станок или отремонтировать хорошо, или модернизировать и доработать его так, как того требует XXI век. Сейчас мы занимаемся системой сбора масел – есть такой инвестиционный проект. Грубо говоря, все те масла, которые собираются в смотровых ямах, в фильтрах,  будут смываться в одну емкость, там очищаться, чтобы в канализацию уходила чистая вода и нефтепродукты не попадали в природу. Система вентиляции у нас тоже совершенствуется, работаем в этом направлении. Составлен проект и начинается монтаж пожарной сигнализации на разных участках.  Есть у нас два проекта “Быт на производстве” по ремонту гардеробов и душевых для рабочих. Одну обустраиваем здесь, у нас на площадке.
Собираемся делать ремонт и в нашем большом цехе ПРГО, где капитально ремонтируем экскаваторы. Тоже вкладываем деньги, чтобы привести его в порядок. Цех находится на “Медвежке”. Если вы там бывали когда-то, это управление старого “Медвежьего ручья”.
– Тот исторический дом, который как бы висит на уступе?
– Да, наш цех там. Ту сторону, которая смотрит вниз, и надо  полностью отремонтировать. А от одного здания там мы отказываемся: немножко сэкономим, станки перекинем на другие объекты. В этом году будем ремонтировать кровли, фасады,  помещения, целиком менять полы в цехе по ремонту подвижного состава (ЦРПС).
– “Норильсктрансремонт” продолжает свою политику заключения договоров о сервис-партнерстве с предприятиями, выпускающими обслуживаемую вами технику?
– Есть дорожные карты, которые мы планируем сделать на следующий год, собираемся работать вместе с МАЗом, КамАЗом, Уральским заводом тяжелого машиностроения (они занимаются изготовлением экскаваторов) и фирмой “Катерпиллар”, для того чтобы организовать работу по получению соответствующих сертификатов официального сервис-партнерства. Это повысит эффективность производства.
– Когда запчасти делают на заводе-изготовителе – это гарантия качества? Иногда от производственников приходится слышать про запчасти ненадлежащего качества, откуда такие берутся?
– Этот вопрос мы также прорабатываем. Одну такую запчасть, дорогостоящую шестерню, с 2014 года пролежавшую на складах ПЕСХ, мы поставили на экскаватор “Норильск-шахтсервиса”  в Талнахе.  Эта железка вышла из строя буквально через три месяца.
– Потому что пролежала или изначально была не очень?
– Изначально она была очень не очень, и оценить, где конкретно она сделана, трудно. Как мы запчасти заявляем? Просто пишем: нужны такие-то, а где они куплены, не всегда знаем. А теперь хотели бы конкретно заявлять тот завод, откуда предпочли  бы их получить.
– Будете приглашать на лето внешних подрядчиков?
– Мы всегда привозим на летний сезон людей с материка, снимаем для них квартиры. Особенно нужны путейцы – для ремонта железнодорожных и  подкрановых путей. Сами понимаете: лето, плывут грунты, и программа на летний период достаточно обширная. Работы очень много сравнительно с другими месяцами. Буквально сейчас смотрим, что с дополнительными объемами в Заполярном транспортном филиале в Дудинке. Намечаем мероприятия, каким образом их делать летом, после того как пройдет ледоход и все подкрановые и железнодорожные пути окажутся в зоне затопления. Приезжает к нам и незначительное число студентов – студенческие отряды. Они помогают с ремонтами кровель, фасадов. У нас нет таких возможностей, чтобы сотнями их привозить, приедет человек 10–15, а вот путейцев – человек 50.  
– Недавно “ЗВ” писал про установку в “Норильсктрансремонте” одной из анкерных линий…
– В этом году мы работу по анкерным линиям заканчиваем. Они практически уже сданы на всех зданиях, где летом будет ремонт.  Мероприятиям охраны труда в объединении уделяется очень много внимания, это и новые стандарты, и поведенческий аудит.
Что касается производства, то объемов мы набираем ничуть не меньше, чем в прошлом году. Заказ немного уменьшается, мы меньше тратим денег, но стараемся выбирать такого подрядчика, чтобы не возвращаться на отремонтированный объект несколько лет.
– Как удается выбрать добросовестных?
– Чтобы провести правильно тендер, у нас есть специалисты, которые занимаются предварительным анализом.  Есть же те хорошие, которых давно знаешь, а есть тоже хорошие, но их не знаешь. И целая группа наших специалистов выясняет, надежны ли они, где, с кем и как работали прежде.  
– Петр Павлович, минус 40 и ветер 10 метров в секунду – такая погода для вас не очень? Или вы больше в рембазах трудитесь?
– А монтаж кранов?!  Где же их монтировать, как не на улице? Очень плохо для нас, когда такая погода, приходится плановые показатели потом нагонять. Технике при температуре ниже минус 40 градусов вообще не положено работать. Вот сегодня у нас в графике работа на шахте “Скалистая” – монтаж  самоходного крана, мы его недавно демонтировали на НОФ. Экскаватор, например, стоит на “Надежде”. Едем туда, демонтируем его полностью, везем на рембазу на “Медвежку”, разбираем до нуля и все узлы и агрегаты ремонтируем. Потом собираем до веса, сколько выдержит  трал, и везем на место. Собираем и запускаем в работу. У нас таких экскаваторов только цатковских штук 20, есть и на “Надежде”, на медном.  Одна из бригад работает круглосуточно. Выезжает немедленно по звонкам, чтобы  технологическая цепочка не прерывалась, ремонтирует что-то по мелочам.
– И на железной дороге так же?
– То же самое у нас практически везде, и  железнодорожники работают в две смены. У них цех напротив механического завода, все агрегаты мы там разбираем, на участки передаем. То, что подлежит ремонту, ремонтируем, то, что требует замены, заменяем. На сегодняшний день мы сдали думпкаров-вагонов 16, шесть штук взяли в ремонт. И так постоянно. И мы же следим за “больными” думпкарами, требующими ремонта. Если 40–50 ожидают своей очереди, это нормальная цифра, если больше (вот сейчас морозы и их больше ломается), мы вынуждены выводить наших людей в выходные, укреплять бригады. Это текущий ремонт, ТО. Капитальные делаются по графику, мы заранее планируем их на весь год.
Капитальный ремонт “Катерпилларов” мы не делаем, но бывает такая неисправность, что нужно много чего разобрать, чтобы до нее добраться.
– Курсы повышения квалификации планируются и на следующий год?
– Это вообще целая программа, она всегда существует, у нас есть свой учебный класс, есть программы специальные по  изучению ТБ и новых стандартов. Все производственники этим охвачены, учатся, сдают экзамены.
Что касается поощрения за добросовестный труд, то 40–50 человек в течение года получают разные медали, благодарности – и свои, и от города, и федерального уровня.
– А материальное поощрение?
– Все награды подтверждаются премиями. И в следующем году никуда это не денется, как и соревнования в производственной сфере. Например, мы, “Норильсктрансремонт”, дважды в прошлом году занимали первые места, были у нас и вторые, один раз бронзу взяли. Кто лучше работал – получает материальное вознаграждение.
 
Спрашивала Татьяна РЫЧКОВА
Кроме железнодорожной техники, они ремонтируют погрузчики, тракторы колесные и гусеничные, автомобили всех марок и видов: БелАЗы, МАЗы, КамАЗы, Katerpillar, Liebherr, Komatsu
0

Читайте также в этом номере:

Полетим как привыкли (Лариса ФЕДИШИНА)
Сложная наука быть собой (Ольга ЛИТВИНЕНКО)
Это ее место (Лариса ФЕДИШИНА)
Когда инженер танцует (Мария СОКОЛОВА)
33-й на подходе (Татьяна РЫЧКОВА)
Старое на новое (Анна ФИНН)
Свято место (Татьяна РЫЧКОВА)
Знания плюс фантазия (Мария СОКОЛОВА)
В школе аншлаг (Лариса ФЕДИШИНА)
Нужна только победа (Анна САРАФАНОВА)
На своих двух (Анна САРАФАНОВА)
Из файлов нашей памяти (Валентина ВАЧАЕВА)
Спасатели (Анна САРАФАНОВА)
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск