Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
Гуд кёрлинг! Далее
В четвертом поколении Далее
«Легендарный» матч Далее
Бесконечная красота Поморья Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
Полетим как привыкли
АЭРОПОРТ. РЕКОНСТРУКЦИЯ
25 января 2018 года, 13:45
Фото: Николай ЩИПКО
Текст: Лариса ФЕДИШИНА
Нынешним летом все перелеты на норильском направлении будут прямыми и беспосадочными. Исключением станет рейс из Норильска в Москву: его возможно выполнить только с промежуточной посадкой в Новом Уренгое для дозаправки. Пассажирам не придется покидать самолет.
В Норильске состоялось заседание оперативного штаба по рассмотрению вопросов, возникающих в ходе реконструкции взлетно-посадочной полосы (ВПП) и других сооружений аэропортового комплекса: подведены итоги второго этапа работ на ВПП, обсуждались планы на год.
Никто не почувствует
Прошлым летом из-за ремонта центральной части полосы Норильск принимал только самолеты малой авиации. В высокий сезон 2018-го таких ограничений не будет: сертифицированный участок полосы стал длиннее, и большие лайнеры смогут садиться в нашем аэропорту. Такое решение было принято в ходе обсуждений с участием всех задействованных в проекте сторон, включая представителей регулирующих органов, Росавиации, организаций, ведущих ремонт, аэропорта и авиакомпаний.
– Строительный сезон в этом году начнется 3 июня и продлится до 22 сентября, –  сообщил исполняющий обязанности заместителя председателя правительства Красноярского края Юрий Лапшин. – На пассажирах ремонт не отразится: норильчане будут летать привычными для них типами воздушных судов Boeing 737-800.  Нет и ограничений количества мест, авиакомпании перевезут всех желающих путешествовать на отдых и по делам.
Юрий Лапшин уточнил, что все рейсы на норильском направлении будут прямыми и беспосадочными. Исключением станет перелет в Москву, который возможно выполнить только при условии промежуточной посадки в Новом Уренгое для дозаправки. Но техническое обслуживание будет производиться быстро, и пассажирам не придется покидать самолет.
– Мы считаем, что люди не испытают дискомфорта, сказал и.о. заместителя председателя краевого правительства. – В целом авиакомпании и норильский аэропорт будут работать в таком же режиме, как во время первого этапа реконструкции.
Тем не менее третий строительный сезон сопряжен с некоторыми технологическими сложностями. Это связано с большим объемом работ на взлетной полосе, строителям нужно полностью завершить ее реконструкцию – а это 1080 погонных метров – выполнением комплекса работ на светосигнальном оборудовании: его демонтажа и замены, включая монтаж, отладку, пусконаладочные работы, тестовый режим освещения полосы.  Кроме того, необходимо заниматься ремонтом гражданского перрона для обслуживания воздушных судов. Завершать эту работу подрядчик будет уже в следующем году, но реконструкция гражданского перрона не повлияет на привычное расписание полетов.
Без ограничений
Авиабилеты на летние месяцы уже в продаже. О рейсах, которые будут выполняться во время третьего этапа реконструкции местного аэропорта, рассказал старший вице-президент – руководитель блока сбыта, коммерции и логистики компании “Норникель” Сергей Батехин:
– Регулярные рейсы будут совершать два перевозчика: авиакомпания NordStar, которая входит в группу компаний “Норникель”, а также S7 – на новосибирском направлении.  NordStar будет перевозить пассажиров по маршруту Норильск – Москва, Норильск – Красноярск и обратно. По всем остальным маршрутам будут осуществляться чартерные рейсы. На них,  в частности, дети полетят в Анапу и другие города, где расположены оздоровительные лагеря.
Прошлым летом NordStar перевезла  120 тысяч пассажиров. В нынешний высокий сезон рейсами этой авиакомпании, предположительно, воспользуются 135–140 тысяч человек. Кроме того, порядка 30 тысяч пассажиров смогут улететь и вернуться в Норильск воздушными судами S7. Если возникнет повышенный спрос, отметил Сергей Батехин, авиакомпании организуют дополнительные рейсы, и ограничений пассажирских перевозок не будет и в этом случае.
Относительно цены на билеты, спикеры пояснили, что в сравнении с прошлым годом она выросла примерно на пять процентов, при этом речь идет о фиксированном тарифе. Субсидированные авиаперевозки, как и в прошлом году, не предусмотрены.  
Как известно, реконструкция аэропортового комплекса и объектов аэродромной инфраструктуры норильского аэропорта ведется по соглашению между Росавиацией и ГМК “Норникель”. В федеральном бюджете на выполнение работ предусмотрено 9 миллиардов рублей.  Компания “Норникель”, которой принадлежит комплекс зданий и сооружений аэропорта, участвует в финансировании работ, направляя на эти цели более 3 миллиардов рублей.
Реконструкция позволит превратить местную воздушную гавань в современный, отвечающий самым строгим требованиям аэропорт. Новая ВПП обеспечит безопасность пассажиров, а также позволит использовать аэропорт Норильска для развития всей Арктической зоны РФ.
 
В ТЕМУ
За полосу спасибо
Перед началом заседания оперативного штаба  состоялась церемония награждения участников первого и второго этапов реконструкции взлетно-посадочной полосы.

 
Лариса ФЕДИШИНА
Поощрены более двадцати человек – представители предприятий и учреждений, задействованных в планировании, организации и проведении реконструкции из Заполярного филиала ГМК “Норникель”, администрации города, аэропорта Норильск, авиакомпании NordStar, “Норильск-ТАВС”, грузоперевозчиков, управления образования и других.
Так, за добросовестный труд и личный вклад в решение задач по обеспечению бесперебойной перевозки пассажиров и грузов в период реконструкции ВПП почетными грамотами губернатора Красноярского края награждены: Анатолий Брюхно, начальник участка структурного подразделения “Норильск” компании “Трансстроймеханизация”, Леонид Даутов, директор департамента непромышленных активов компании “Норникель”, Анатолий Жлобич, руководитель проекта ФГУП “Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)”, Леонид Мохов, генеральный директор авиакомпании NordStar, Андрей Никифоров, гендиректор аэропорта Норильск, и Сергей Старостин, руководитель проекта ООО “Трансстроймеханизация”.
Благодарность главы региона объявлена Ирине Заболотной, начальнику управления корпоративных мероприятий департамента соцполитики “Норникеля”, Андрею Гришину, заместителю директора Заполярного филиала “Норникеля” по персоналу и соцполитике. А также одиннадцати сотрудникам аэропорта, в числе которых Игорь Бабий, начальник цеха технического обслуживания воздушных судов комплекса эксплуатации авиационной техники, Олеся Кириленко, руководитель группы сертификации, лицензирования и страхования, Олег Марчук, начальник административно-хозяйственного отдела.
Участники реконструкции ВПП поощрены также благодарственными письмами губернатора края и главы Норильска.
– Наградили далеко не всех, поскольку завершены только два этапа реализации проекта. Позволили себе провести церемонию, поскольку считаем, что они были самыми сложными, – заявил журналистам исполняющий обязанности заместителя председателя правительства Красноярского края Юрий Лапшин. – Технологически много сложностей и в третьем этапе, что связано с большим объемом предстоящих работ. Уверен, мы справимся и с этими задачами, что позволит всех людей, которые принимали активное участие в реализации проекта, представить к соответствующим наградам.
– Первые два этапа реконструкции норильского аэропорта прошли успешно. Это стало возможным благодаря правильно выбранной форме сотрудничества – государственно-частному партнерству, – подчеркнул в свою очередь старший вице-президент – руководитель блока сбыта, коммерции и логистики ГМК “Норникель” Сергей Батехин. Он напомнил, что партнерство между государством и компанией позволило избежать вынужденного закрытия аэропорта на период реконструкции.
– Много задач предстоит решить в 2018 году, и мы надеемся, что имеющийся опыт поможет нам выполнить все, что запланировано столь масштабным проектом, – заключил Сергей Батехин.
0
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск