В школе аншлаг
ГРАНТЫ
25 января 2018 года, 14:14 Фото: Станислав СТРЮЧКОВ Текст: Лариса ФЕДИШИНА
|
Вы знаете, что в 1945 году в Норильске собирались открывать кумысолечебницу? А что в 1936-м работников мясо-молочной фермы за сохранение стада коров премировали патефоном? Слушатели “Школы краеведа – 2018” ответят утвердительно: на недавней лекции об истории производства норильского молока они получили немало интересных сведений.
Это была третья встреча в лекционной программе президентской школы. Почему президентской? Проект “Школа краеведа Норильска” стал победителем в первом конкурсе президентских грантов на развитие гражданского общества. Участвовали в нем десятки тысяч российских некоммерческих организаций. Наш КИТ – Клуб исследователей Таймыра – лидировал в номинации “Сохранение исторической памяти”. – Получение президентского гранта – это огромная честь для нашей организации, – сказал руководитель проекта Станислав Стрючков. – В чем задача школы? Транслировать знания локальной истории как можно большему числу людей. Учиться, искать, делиться Инструменты для достижения цели у КИТа отлажены. В прошлые годы “Школа краеведа” – предшественница нынешней, отмеченной президентским грантом, неоднократно получала поддержку благотворительной программы “Мир новых возможностей” ГМК “Норникель”. Исследователи, обучавшиеся в первых двух “Школах краеведа”, прошли нелегкой дорогой познания. Как говорят ученики, зимой у них лекционная часть с картинками, летом – походы с приключениями, осенью – архивная часть с находками. А потом еще и экзамены! Кстати, работа в архивах – городском и предприятий НПР, – а также фондах музеев сейчас идет очень активно. Слушатели готовят виртуальные экскурсии. Это своеобразные дипломные работы, которые выпускники “Школы краеведа – 2017” будут защищать уже в феврале. Каждый знает о темах товарищей, поэтому периодически в группе в социальных сетях появляются сообщения о тех или иных находках по чужой теме. Дипломники делятся друг с другом информацией, скидывают ссылки на нужные документы, переправляют фото, попавшиеся попутно во время работы над своей темой. – С такой командой можно многое сделать, – уверена организатор этого проекта Лариса Стрючкова. – Когда нас много и мы вместе, результат будет на порядок выше! Защитившиеся выпускники радуют “педсовет” школы тем, что самостоятельно ведут экскурсии по городу, занимаются с учащимися общеобразовательных школ, выступают на предприятиях и в учреждениях, куда их специально приглашают. Происходит цепная реакция краеведения: сохранение и постоянная передача исторических знаний о Норильске и Таймырском полуострове в целом. Чего и добивались организаторы школы. В новом учебном году цель по большому счету остается прежней: подготовить людей, интересующихся историей своей земли, а значит, любящих и развивающих ее. Новый проект разбит на несколько частей. Сейчас в “Школе краеведа – 2018” лекционный период. Открылся он еще в ноябре. Слушателям дали обзор по теме “Ключевые точки истории Норильска”, в котором вспомнили основные вехи развития территории и, главное, структурно определили связь между историческими событиями. Аншлаг в Музее Норильска, где учатся будущие краеведы, случился и на второй лекции. Ее тематика касалась двух наиболее интересных тем локальной истории – топонимики и этнографии. История норильского молока звучала на последней из состоявшихся встреч. Впереди – новые лекции, и попасть на них немало желающих со стороны. Придется их огорчить: прием в “Школу краеведа – 2018” окончен. Но! Если вы интересуетесь местной историей и готовы участвовать в поисковой работе, сможете присоединиться к исследователям во время экскурсий и походов по окрестностям Большого Норильска. Полевой сезон начнется с наступлением теплых дней и продлится до исхода сентября. Как говорит Станислав Стрючков, на лето запланировано десять выходов по разным маршрутам. Это не просто прогулки, а дорога к новым знаниям, поэтому “выходной” части проекта будет предшествовать работа на семинарах и тематические консультации. Краеведов ждут и архивные занятия, им гарантирована поддержка исследовательских тем, в том числе методической литературой, специально выпущенной для участников проекта. |
0 | Твитнуть |