На своих двух
УВЛЕЧЕНИЯ
25 января 2018 года, 14:17 Текст: Анна САРАФАНОВА
|
Есть среди нас те, кто уверен, что в Норильске время можно проводить активно независимо от сезона. Холодные зима и весна, короткие лето и осень – все нипочем истинным поклонникам велосипеда. “ЗВ” выяснил, что называют шоссейником и легко ли прокладывать путь по норильским дорогам.
Зима. Время обеденного перерыва стремительно заканчивается. Я, подмерзая, стою на автобусной остановке “Башмачок” на Талнахской и жду подходящего маршрута, чтобы вернуться на работу. И вижу, как вдоль бордюра по проезжей части, набирая скорость, несется велосипедист. Сомнений нет. Это наш айтишник Дима. Подхожу поближе к дороге и в шутку поднимаю руку, будто ловя это двухколесное такси. Дима проносится мимо, машет мне и улыбается. Этот разогнавшийся транспорт не такси, а шоссейник. Дмитрий Городничев работает заместителем начальника управления информационных технологий ООО “Норильскникельремонт”. А велосипед – это даже не хобби, а философия его жизни. Она сказала: “Поехали!” Началось все с одной велосипедной прогулки десять лет назад. Как это часто бывает, случайное событие становится судьбоносным. – Началось все с того, что моя будущая жена Оля позвала меня покататься на велосипеде, – вспоминает Дмитрий. – У нее он тогда с братом был куплен на двоих, пользовались им по очереди. У меня и вовсе велосипеда не было, так что пришлось ради такого случая одолжить у друга. Далась мне та поездка с непривычки тяжело, не то, что Оле. Она легко обгоняла и подтрунивала надо мной. Однако несмотря на некоторые неудобства вначале, Дмитрий втянулся и вскоре обзавелся собственным двухколесным транспортом. Привередничать не стал, а потому взял велосипед не новый, а с рук и постепенно доработал его под себя. Катался на нем с каждым днем все чаще, и постепенно велосипед стал его основным средством передвижения вне зависимости от времени года. – Я достаточно прагматичен и не стремлюсь к серьезной и очень дорогостоящей технике, – объясняет Дмитрий, – ведь занимаюсь велоспортом не на профессиональном уровне. Дорогую бывает просто жаль использовать. Потому есть те, кто скрупулезно собирает свой велосипед и держит его в гараже, а есть те, кто катается в свое удовольствие. Я отношусь ко второй категории. Потратив время на изучение теории вождения горного велосипеда, Дима понял, что ему ближе все-таки шоссейный. Он не предназначен для преодоления экстремальных маршрутов и прохождения по бездорожью. Такой выбирают любители прокатиться с ветерком по уже существующей трассе. Кто-то любит поездки по городу, другие предпочитают междугородние маршруты. Важно одно: наличие дороги в том или ином виде. Помимо того что Дмитрий добирается до места работы на велосипеде, летом он спокойно может потратить обеденный перерыв на короткий велопробег. Повод гордиться своим достижением у моего собеседника есть: – Любимый маршрут протяженностью приблизительно 20 километров от перекрестка объездной дороги с Вальковским шоссе до оганерской больницы и обратно я проезжаю за 40 минут. Регулярно проверяю силы на этом участке дороги и планирую улучшить свое время до 33 минут. Сам по себе Несмотря на всю серьезность своего увлечения и более чем десятилетний стаж, Дмитрий не состоит в клубе “Велосипедисты Крайнего Севера”. Эта спортивная организация нацелена на развитие велодвижения в НПР и объединяет людей, заинтересованных в этом. Ее легко можно найти в социальных сетях. Дмитрий не придерживается принципа коллективизма в вопросе велопрогулок. Драгоценное свободное время, которое он может уделить любимому увлечению, он предпочитает проводить не в веселой компании единомышленников, а в одиночестве. – Я сажусь на велосипед, и просто хочется двигаться как можно быстрее, – делится своими ощущениями Дима. – Появляется спортивный интерес преодолеть как можно большее расстояние за меньшее время. Спутники тут мне скорее помешают. Но как же другие участники дорожного движения? Ведь велосипедист, предпочитающий ездить по автомобильным дорогам, всегда будет находиться в окружении автолюбителей. Для него такое соседство порой сопряжено с опасностью. На мой вопрос: “А не страшно?” – Дмитрий отвечает: – Я с уважением отношусь ко всем участникам движения, стараюсь соблюдать правила безопасности, указываю на повороты при маневрах. Опасаюсь я только тех, кто сознательно лихачит, ведь, как говорится, 90 процентов водителей на дороге уверены, что водят машину лучше остальных. Видеть ушами Не секрет, что многие автомобилисты относятся к велосипедистам свысока. Поэтому у “двухколесных” на дороге всегда должны быть ушки на макушке. Или современные технические средства решают эту проблему? – Существуют различные приспособления, которые должны упростить велосипедисту его движение по автомобильной дороге среди машин, – поясняет Дима. – На мой взгляд, они не всегда помогают, часто просто создают иллюзию защищенности. К примеру, зеркало заднего вида: оно настолько маленькое, что в него мало что видно. Самый эффективный способ – это оборачиваться. Тогда можно быть уверенным в полном обзоре. И как говорит один мой знакомый, надо бы уметь видеть ушами. Тогда точно можно быть уверенным в том, что ситуация под контролем. И все же как ни соблюдай установленные правила дорожного движения сам – это не гарантия того, что остальные делают так же. Всегда существует риск, что совершить нарушение может кто-то другой. – С женой моего коллеги был такой случай, – вспоминает Дмитрий. – Она ехала вдоль дороги в Оганер, они там жили тогда. Водитель легковой машины, видимо, неудачно решил пошутить и проехал совсем близко, даже задел ее. Она упала с велосипеда, и хорошо еще, что не получила травму. А на подъезде к Оганеру эта же машина повторила свою “шутку”. Понятно, что уже намеренно, автомобиль еще и без номеров государственной регистрации был. Пассивная безопасность Несмотря на травмоопасность велосипедного спорта, многие поклонники двухколесного транспорта на свой страх и риск пренебрегают элементарными правилами безопасности. К примеру, таким полезным аксессуаром, как велосипедный шлем. Далеко за примером ходить не стоит: моя подруга получила внушительных размеров синяк на лице и сломала зуб, катаясь летом на велосипеде без специальной защиты. – Удивляюсь, почему некоторые не любят шлемы, – признается Дима. – А зря! Велосипедный шлем способен уменьшить возможность получить черепно-мозговую травму в среднем на 20 процентов. Так что пора бы привить культуру ношения велосипедных шлемов поклонникам этого вида спорта. Но признаюсь: я и сам обзавелся специальной обувью для велосипеда только тогда, когда получил перелом пальца на ноге, катаясь в обычных кедах. В принципе, вся специальная экипировка для велосипедиста предназначена для его защиты от возможных травм. К тому же она удобнее обычной одежды. Но есть у нее и еще один плюс: она привлекает внимание на трассе, чем обеспечивает дополнительную безопасность для велосипедиста при движении. Об этом важно помнить. – Хорошо экипированный человек привлекает к себе больше внимания, – дополняет напоследок Дима, – и, соответственно, вызывает к себе уважение других участников движения. Это и есть пассивная безопасность. Об этом мало кто задумывается, а стоило бы. |
0 | Твитнуть |