Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
В четвертом поколении Далее
«Легендарный» матч Далее
Гуд кёрлинг! Далее
Экстрим по душе Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
Возвращение эскимо
ХОРОШАЯ НОВОСТЬ
23 июня 2016 года, 15:09
Фото: Николай ЩИПКО
Текст: Мария ГРИГОРЬЕВА
Полки местных магазинов невозможно представить без продукции Норильского молочного завода. Недавно вернулось в продажу любимое горожанами мороженое – для его производства закупили современное оборудование. А вот еще один популярный продукт, майонез, напротив исчез с прилавков. Отправляемся на завод изучать новинки и разыскивать пропавших “фаворитов”.
За тот год, что прошел с нашего прошлого визита на предприятие, в его ассортименте появилось немало новинок: кисломолочный напиток айран, сывороточный напиток “Бодрость”, бифилайф, сладкие питьевые йогурты с фруктовыми вкусами, овощная творожная масса, салатный йогурт.
Как нам рассказала заместитель директора по снабжению и сбыту Норильского молочного завода Сандугаш Крайнюк, новинки были приняты покупателями с интересом, спрос хороший, но пока не так велик, как интерес к традиционным продуктам завода. А вот долгожданное мороженое бьет все рекорды популярности, конкурируя с традиционными лидерами: молоком, творогом, сметаной, кефиром. Почти два года назад его выпуск пришлось остановить, так как оборудование для производства лакомства безнадежно устарело. В прошлом году наконец удалось закупить новое и продолжить производство. Упаковку продукта сделали более красочной и яркой, а вот состав остался неизменным.
– Покупатели ценят наше мороженое за вкус, так как рецептура отработана годами, ее основными составляющими, как и прежде, являются только натуральные продукты: сливочное масло, сахар, молоко сухое цельное. Используя только сухое молоко, мы можем дать гарантию качества продукта, поскольку в нем не содержится никаких микроорганизмов, которые могут развиваться в цельном молоке и представлять опасность для здоровья, – рассказала Сандугаш Крайнюк . – Продукт готовится по традиционной технологии, с соблюдением необходимых пропорций составных частей. Он обладает традиционными вкусовыми качествами, которые высоко ценят потребители.
На все вкусы мастер
Для производства мороженого закупили новое итальянское оборудование, стоимость которого исчисляется десятками миллионов рублей. Оно представляет собой многофункциональную технологическую линию, которая может производить как эскимо на палочке, так и лакомство в стаканчике. Для того чтобы переключиться с производства одного вида мороженого на другое, достаточно заменить несколько элементов линии, что делается довольно просто и быстро.
В состав линии входит несколько агрегатов. Два фризера непрерывного действия предназначены для выработки мороженого из специальной смеси. Готовое сырье поступает на линию фасовки мороженого с закалочным тоннелем и упаковочной машиной.
На пути от фризера к упаковке располагается ванна для глазури, при наполнении которой получается эскимо в шоколаде. Также линия оснащена так называемым джемопитателем для внесения внутрь стаканчика с мороженым наполнителей – различных джемов, карамели. Всего теперь будет производиться четыре вида эскимо на палочке и пломбир в вафельных стаканчиках в ассортименте с фруктовыми наполнителями.
– Оборудование может модернизироваться под выпуск других видов мороженого, – комментирует Сандугаш Елембаевна. – Немаловажно также то, что холодильные машины линии работают на безопасном для людей холодильном агенте – фреоне R404A.
Обслуживает линию пять операторов. Когда поступило новое оборудование, они прошли специальные курсы, где научились с ним работать. Каждый сотрудник обучен тому же, чему и коллеги по линии, так что в случае необходимости может подменить кого-либо из них. Это очень удобно.
Майонез есть!
Линия по производству мороженого – не единственный “новичок” в цехе. Также за минувший год здесь появились “умные бочки”, выпускающие такую продукцию, как питьевые йогурты, бифилайф, айран, мацони. Завод также планирует пополнение ассортимента. Среди новинок – фруктовые йогурты с новыми вкусами, разнообразные молочные коктейли.
Новая станция автоматической мойки сменила “старичка” – предшественника на посту. Мойка предназначена для очистки всего оборудования, в том числе и тех его элементов, по которым происходит движение продуктов питания. Естественно, оно должно быть идеально чистым и регулярно промываться. Так что без современной эффективной мойки завод как без рук.
Вскоре ожидают еще одну новую “боевую” единицу. Относительно недавно вышел из строя аппарат по фасовке майонеза. Еще бы – он исправно трудился на заводе с 1984 года! Норильчане уже успели заметить на прилавках отсутствие популярного продукта. Как оказалось, сам майонез никуда не пропадал.
– Майонез производится, но пока только весовой. Его завозят в те торговые точки, которые готовы фасовать его в свои емкости. Также его по-прежнему закупают детские сады, столовые и другие предприятия общественного питания, – объяснила Сандугаш Крайнюк.
Но разыскивать в магазинах столь необходимый продукт придется недолго. Прибытия нового агрегата ожидают уже в начале четвертого квартала этого года.
Клиент знает, где лучше
Предприятие, несмотря на свой возраст, продолжает развиваться. При этом отношение к контролю качества продукции остается серьезным.
– Мы предъявляем высокие требования к качеству входного сырья. Основными ингредиентами, можно сказать классическими, для производства норильской молочной продукции являются молоко сухое цельное и обезжиренное и сливочное масло, поставки которых осуществляются от проверенных временем, лучших белорусских производителей, – рассказала Сандугаш Крайнюк.
Она также напомнила, что сухое молоко выпускается согласно требованиям ГОСТ, а в Белоруссии за их нарушение предусмотрена уголовная ответственность.
Остальной ассортимент – яичный и горчичный порошок, какао, сахар, ванилин и так далее – закупается у российских производителей, прошедших жесткий отбор по качеству.
– Мы тщательно следим за технологическим процессом, осуществляем высокий производственный контроль, анализируем готовую продукцию и гарантируем высокое качество, – подытожила замдиректора завода.
Норильчане на такую заботу отвечают неизменно высоким спросом. И пожалуй, это самый красноречивый показатель. Ведь если уже более 50 лет люди снова и снова возвращаются в магазин за любимым творогом или сметаной именно местного производства – это неспроста.
 
ЦИФРЫ
Цех выработки молочной продукции работает посменно 7 дней в неделю.
В среднем за месяц Норильский молочный завод реализует 650–750 тонн готовой продукции, в летний период – 550 тонн.
48% продаж завода – молочный напиток, на втором месте кефир, реализация которого составляет 28% от общих объемов.
За прошедший год объемы производства выросли на 6%.
Свежее эскимо облачается в яркую “одежку”
0

Читайте также в этом номере:

Основа крепкой кровли (Татьяна РЫЧКОВА)
Инвесторы оценили масштаб (Лариса СТЕЦЕВИЧ)
Вторая волна капстроя (Лариса СТЕЦЕВИЧ)
Невидимый фундамент (Мария ГРИГОРЬЕВА)
Что прожито, останется (Лариса ФЕДИШИНА)
Тот, кто рулит под землей (Екатерина БАРКОВА)
Место под солнцем (Виктор ЦАРЕВ)
Игры в хорошей компании (Ольга ПОЛЯНСКАЯ)
Забег во благо (Владислав ШУКШИН)
Он обещал и вернулся (Владислав ШУКШИН)
Само не отремонтируется (Ольга ЛИТВИНЕНКО)
Вышли на ринг (Владислав ШУКШИН)
Чистый город зовет (Татьяна ЕРМОЛАЕВА)
Спасибо за здоровье (Татьяна ЕРМОЛАЕВА)
Дали имя (Татьяна ЕРМОЛАЕВА)
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск