Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
«Легендарный» матч Далее
Бесконечная красота Поморья Далее
С мечом в руках Далее
Экстрим по душе Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
Влюблен по собственному желанию
ПРОМПЛОЩАДКА
16 ноября 2017 года, 15:09
Фото: Николай ЩИПКО
Текст: Лариса СТЕЦЕВИЧ
По итогам третьего квартала Андрей ТЮРЕНКОВ, бригадир-мастер горно-экскаваторного участка треста “Норильскшахтсервис”, признан лучшим мастером ООО “Норильскникельремонт”.
Кто-то с детства мечтает стать врачом, кто-то артистом или космонавтом, а вот Андрей Тюренков с раннего возраста любил возиться с разной техникой. Поэтому сразу после окончания Норильской средней школы №41 поступил в 17-е училище, а потом была армейская служба, где наш герой служил в войсках связи. После армии Андрей работал машинистом экскаватора на “Медвежке”, а в 2009 году перешел в трест “Норильскшахтсервис” на горно-экскаваторный участок.
Горно-экскаваторный участок занимается отгрузкой руды с рудников Талнаха. Подразделение большое, только машинистов экскаватора 63 человека плюс слесари-ремонтники, электрослесари, газоэлектросварщики – итого 102 сотрудника. На участке мощный машинный парк: 19 экскаваторов, это импортные Liеbherr ER 974B и наши ЭКГ-5А. Работа круглосуточная, простоев нет вообще, даже всеми любимый Новый год, когда часы 12 бьют, кто-то из коллег Тюренкова, если не он сам, в это время загружает думпкары рудой.
По словам начальника участка Владимира Федосова, в год объем отгрузки составляет 84 тысячи машино-часов.
– Теперь мы не только отгружаем руду, но и сами ремонтируем свои машины. Отечественные экскаваторы у нас старые, с истекшим сроком эксплуатации, но мы настолько хорошо научились их восстанавливать, что федеральная экспертная организация “Цветметналадка”, которая тестирует экскаваторы по всей стране, постоянно нас ставит всем в пример, говоря, что техническое состояние нашего парка одно из лучших в России, при том что условия эксплуатации – одни из худших. И это еще раз подтверждает, что у нас работают настоящие профессионалы, – рассказывает Федосов. – Профессия “машинист экскаватора” востребована всегда. Еще в середине 80-х конкурс в 17-м профтехучилище на профильное отделение был как в приличный вуз: пять человек на место. И если в аттестате тройки, то в училище не брали. Я сам его оканчивал, потому и знаю, только потом уже институтский диплом получил. Так что, прежде чем начальником стать, прошел путь от машиниста, мастера и так далее. И все наши работники постоянно повышают свою квалификацию в нашем учебном комбинате.
Кстати, машинисты-профессионалы утверждают, что эта работа не для всех, особый талант нужно к этому делу иметь.
– Некоторые приходят вроде и с дипломами, а даже ковш поднять не могут: руки трясутся, потеют, боятся, и приходится их списывать, переучивать на другие специальности. Так что профессия “машинист экскаватора” требует особого таланта, как, например, у нашего Андрея Тюренкова, – подчеркивает начальник участка.
Руки просятся за штурвал
– В нашей семье я один такой технарь, папа мечтал, что я буду столяром-краснодеревщиком, – рассказывает Андрей Тюренков. – Хорошая специальность, ничего не скажу, но экскаваторы – лучше. Вот уже сколько лет работаю, и ни разу мысли не было, что не ту профессию выбрал. Мое это дело.
За небольшой промежуток времени Тюренков из рядового машиниста экскаватора вырос в настоящего профессионала, прошел обучение по курсу “Техническая эксплуатация и обслуживание экскаваторов марки Liеbherr ER 974B”. Кроме того, без отрыва от производства Андрей получил образование в техникуме, и теперь он бригадир-мастер, под его началом десять машинистов. И хотя сегодня он управляет любым агрегатом, от Liеbherr ER 974B, оснащенным как космический корабль, до отечественного ЭКГ-5А, предпочтение отдает все же последнему за его мощность и удобство в работе, за простоту в управлении.
– На “Медвежке” у меня был восьмикубовый экскаватор, здесь начинал на пятикубовом. Эти и размером поменьше, и в управлении более удобные, а Libherr, конечно, машины мощные и оснащенные по последнему слову техники, но к нашим морозам плохо приспособлены, да и в ремонте они сложнее, хотя мы уже научились их ремонтировать, – рассказывает Тюренков. – Начинка у них сплошная электрика: лебедки, редукторы… Работают от напряжения в шесть тысяч вольт, оттого, если морозы зашкаливают за минус 45, нагрузку на агрегаты снижают на 50 процентов. Люди ничего, терпят, а вот металл, особенно импортный, рассыпается. Если одна машина ломается, на смену приходит резервная. Экскаваторы стоят практически на одном месте. Зато руды могут поднять за раз 18 тонн. Кстати, каждая машина весом в 200 тонн, в ковш если зайдешь, даже головы нагибать не надо, вот какая махина. Но сейчас мне все реже за рулем приходится сидеть, все-таки бригадир-мастер, а это больше бумажная, организационная работа, но руки просятся за штурвал.
Хороший экскаваторщик может не только управлять агрегатом, но и отремонтировать свою машину. Работа очень сложная, ответственная, требующая профессионального мастерства, внимательности и сосредоточенности. Машинисту приходится работать в трех плоскостях: следить за вращением агрегата, за подъемом ковша, за выходом рукояти вперед-назад – и за техникой безопасности, чтобы никто из посторонних не подлез под ковш. То есть он, как пограничник, всегда на чеку. Не даром, у всех машинистов горно-экскаваторного участка самый высокий разряд – седьмой.  
Спецы из бригады Тюренкова работают на всех рудниках Талнаха. По сути, за смену, которая длится от рассвета до заката, начальнику  приходится побывать и на “Скалистом”, и на “Октябрьском”, и на “Комсомольском”. Бригада разбита на звенья по два человека, вот Тюренков и следит, чтобы работа шла строго по графику.
– На каждом руднике своя специфика. На “Комсомоле” загруженность больше, чем на “Октябрьском” или “Таймырском”, потому что там отгружают больше руды, – поясняет бригадир-мастер. – В среднем за смену с “Комсомольского” выходит по 40 думпкаров. Сложнее всего на карьере “Скальный”, потому что там ведут взрывные работы, на это время приходится машины отгонять, затем опять ставить на место, подключать к питанию. И несмотря на это, машинист в смену отгружает до 140 рейсов БелАЗов.
Проверен нештатными ситуациями
По итогам работы в третьем квартале Тюренков признан лучшим мастером общества. За это звание ему пришлось побороться со своими коллегами из других подразделений треста, тоже мастерами своего дела. Соревнования были жесткими, но, как всегда, победил сильнейший.
И начальство опытного сотрудника ценит, считает его одним из самых дисциплинированных и ответственных.
– Наш Андрей Николаевич не только профессионал высокого класса, он и инициативный, и прекрасный организатор, и бригада его на хорошем счету. А главное – очень любит свою профессию, – рассказал Владимир Федосов. – Не однажды ему доводилось принимать участие в устранении нештатных ситуаций, и всегда он проявлял мастерство и выдержку, способность оперативно принимать грамотные решения.
Федосов продолжает перечислять положительные качества ценного работника, и мы понимаем, что основания имеются: Тюренков знает всю технологию ремонтно-монтажных работ, план эффективно выполняет, ресурсы экономит, техникой мало того что владеет виртуозно, но и старается эксплуатировать рационально и бережно. Он действительно лучший из лучших.
Каждая машина весом в 200 тонн. За один раз поднимает 18 тонн руды
0

Читайте также в этом номере:

Жизнь в нужном ракурсе (Ольга ЛИТВИНЕНКО)
Основа отрасли (Виктор ЦАРЕВ)
Ориентир на экологию (Виктор ЦАРЕВ)
В летнюю навигацию (Виктор ЦАРЕВ)
Летние вопросы (Татьяна ЕРМОЛАЕВА)
Дело семейное (Марина БУШУЕВА)
Целеустремленные (Татьяна РЫЧКОВА)
Как компании борются за эффективность (Андрей ГОРДЕЕВ, “Ведомости”, фрагмент материала)
Это наша зима! (Наталия НИКОЛАЕВА)
Знакомые всё лица! (Валентина ВАЧАЕВА)
Запустили конструктор (Лариса МИХАЙЛОВА)
Взрывная Вера (Мария СОКОЛОВА)
Норильск в спорте (Ольга ПОЛЯНСКАЯ)
“Олимп” для всех (Мария СОКОЛОВА)
Актировка: ликбез (Анна САРАФАНОВА)
Первая стала первой (АНАстасия ПАПОНОВА)
Спасибо – вам? (Роман БУКВОЕДОВ)
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск