Трудный выбор
ПРОФОРИЕНТАЦИЯ
25 мая 2017 года, 15:40 Текст: Татьяна ЕРМОЛАЕВА
|
Во Дворце культуры прошла торжественная церемония награждения по итогам профориентационной работы. Лучшими в этом учебном году признаны гимназия №1, средняя школа №39 и гимназия №48.
– Эти учебные заведения не только принимали участие во всех мероприятиях корпоративного проекта “Клуб “Профнавигатор”, который ежегодно проводится по инициативе “Норникеля”, но и неизменно показывали высокие результаты, – объяснила выбор победителей ведущий специалист управления корпоративных проектов ЗФ Наталья Гладкая. Лучшие образовательные учреждения отмечены дипломами, а кроме того, каждому из них вручили по ноутбуку. В свою очередь ценные подарки и дипломы получили педагогические коллективы станции юных техников и станции детского и юношеского туризма и экскурсий. Конкурсная комиссия, в которую по традиции вошли представители Заполярного филиала компании, управления образования администрации и центра занятости города, высоко оценили организацию профориентационных мероприятий проекта развития научно-технического творчества “Навигатор будущего” и квеста “Экскурсия по городу”. Помочь с самоопределением Сегодня в каждом учебном заведении Норильска ведется проф- подготовка. И в том, что это приносит свои плоды, сомнений нет. Многие ребята после 9-го класса идут учиться на специальности, востребованные на предприятиях “Норникеля”. Большой процент выпускников 11-х классов поступает в Норильский государственный индустриальный институт. Как объясняют профориентаторы, основной акцент в работе делается на подготовке молодежи к сознательному выбору жизненного пути. – Дело в том, что учащиеся не всегда могут соотнести свои индивидуальные особенности, склонности и способности с требованиями к избираемой профессии, – объясняет Анастасия Шутина, профориентатор из гимназии №11. – Очень часто возникают противоречия, связанные с их притязаниями и реальными возможностями заполнения вакантных мест, их представлениями о престиже той или иной профессии. Детям порой трудно объективно оценить потребности рынка труда региона. Поэтому наша задача – максимально помочь им с профессиональным самоопределением. Для этого в гимназии проводятся различные тестирования и диагностики. Профориентационная работа ведется с 1-го по 11-й класс, но конечно же, выпускникам уделяется особое внимание. Наши учащиеся участвуют в различных профориентационных конкурсах “Я б в рабочие пошел”, “Мечтая о будущей карьере”, в фестивале профессий. Формы профориентационной работы в каждом учебном заведении выбирают разные. Так, незабываемые впечатления остаются у старшеклассников от экскурсий на предприятия “Норникеля”. Что может быть лучше, чем увидеть производство собственными глазами или пообщаться с представителями инженерно-технических и рабочих профессий? С информацией о деятельности предприятий “Норникеля” ребята могут познакомиться также на специальных стендах в своих школах. В этом учебном году в номинации “Лучший кабинет профориентации” победителем признана средняя школа №41. На втором месте – средняя школа №6, а замыкает тройку лидеров лицей №3. – Всего в смотре-конкурсе, который проходил в феврале и марте, принимали участие 37 образовательных учреждений, – рассказала Наталья Гладкая. – Основным критерием оценки помимо информативности, эстетичности оформления стало наличие сведений о наиболее востребованных профессиях на территории Норильска, а также об учреждениях профессионального образования. Более того, в ряде школ на стендах можно увидеть элементы спецодежды представителей разных профессий и даже музейные экспонаты, макеты и модели спецтехники. За активное участие в мероприятиях корпоративного проекта “Клуб “Профнавигатор” награждены ценными подарками лицей №3, средние школы №40 и №8, гимназия №11. Благодарственные письма от руководства компании получили тридцать педагогических работников, добившихся наиболее высоких результатов по итогам работы за прошедший учебный год. В свою очередь 16 сотрудников Заполярного филиала и РОКС “Норникеля” отмечены центром занятости населения города за активную профориентационную работу с учащимися и популяризацию инженерно-технических и рабочих профессий, востребованных в компании. |
0 | Твитнуть |