Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
Экстрим по душе Далее
В четвертом поколении Далее
Гуд кёрлинг! Далее
С мечом в руках Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
Компания или кампания?
25 мая 2017 года, 15:54
Текст: Роман БУКВОЕДОВ
Недавно в свете грядущего ремонта взлетно-посадочной полосы нашего аэропорта в школьную группу WhatsApp пришло объявление примерно такого содержания: “В связи с началом кОмпании по организации досуга детей в период ремонта ВПП просьба к родителям сообщить, где дети проведут лето…” Интересно, что имелось в виду: что всех детей соберут в одну большую компанию и будут думать, что с ними делать дальше? Или все-таки речь о мероприятиях, в которые они будут вовлечены? Давайте разбираться в паронимах “кОмпания” и “кАмпания”.
Филолог Ольга Северская, ведущая передачи “Говорим по-русски” на радио “Эхо Москвы”, подсказывает: кОмпанией называется некое общество, группа, проводящая вместе время, – от французского compagnie. Можно пойти на прогулку компанией, можно принять кого-то в свою компанию, то есть расширить круг общения, компания может быть веселой, теплой… О человеке, общество которого приятно или неприятно, о ком-то, с кем можно проводить время или, напротив, не стоит, можно сказать: “Вот тебе хорошая компания” или “Он тебе не компания”. Водить с кем-нибудь компанию – значит дружить, а разделить, поддержать компанию можно на время: погулять, пообедать вместе… Кофейку-чайку выпить за компанию. А можно, противопоставив себя обществу, компанию нарушить или расстроить. А.П. Чехов очень любил это слово, оно у него часто встречается. Например, в рассказе об охоте: “Самое приятное занятие-с... Бывало, выедешь это с компанией... Выедешь чуть свет... И дамы тоже”.
Компанией называется также торговое или промышленное товарищество: нефтяная компания, компания по производству компьютеров. Часто такое товарищество называется по имени владельца, к которому добавлено “и К°” (и компания). Входя в компанию, ее члены становятся компаньонами.
Как оказалось, не все знают, что существует еще одно слово, которое звучит точно так же, но отличается по написанию и значению. Присмотримся и прислушаемся к нему.
КАмпанией (от французского campagne) раньше назывались военные действия, охватывающие определенный период и относящиеся к одному театру войны, и походы военного флота.
Кампанией называется и работа, проводимая для осуществления какой-нибудь важной общественной, политической или производственной задачи, например, информационная кампания, которая сопровождает избирательную, или вышеупомянутая кАмпания по организации детского досуга.
У “кампании” есть и еще одно “экзотическое” значение: кампанией называется и время непрерывной работы, например, какого-нибудь технического приспособления. Заглянув в словарь Ушакова, можно узнать, что кампания доменной печи исчисляется пятью или десятью годами…
Сегодняшним выпуском отвечаю еще и на уже не раз имевшие место звонки в редакцию по поводу “опечатки” в слове “кАмпания”.
0

Читайте также в этом номере:

Юбилейная медь (Марина БУШУЕВА)
Волонтеров ждут (Татьяна ЕРМОЛАЕВА)
Трудный выбор (Татьяна ЕРМОЛАЕВА)
Поехали! (Лариса ФЕДИШИНА)
Не Маня и не Вера (Татьяна РЫЧКОВА)
На мажорной ноте (Андрей ДЕГАНОВ)
На что опирается Интернет (Ростислав ЗОЛОТАРЕВ)
Достойны признания (Виктор ЦАРЕВ)
Агентство расширяет возможности (Екатерина СТЕПАНОВА)
А мы поплывем (Татьяна ЕРМОЛАЕВА)
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск