Связующее звено
ПРОМПЛОЩАДКА
27 сентября 2018 года, 14:02 Фото: Архив треста "Норильскшахтсервис" Текст: Лариса СТЕЦЕВИЧ
|
Специалисты участка шахтной поверхности треста “Норильскшахтсервис” работают на всех талнахских рудниках. Одновременно их краны подают грузы на южном стволе “Комсомольского” и на северном. Есть машины на “Маяке” и “Скалистом”. Коллектив участка – прочное связующее звено между подземными и поверхностными комплексами.
Техническое обслуживание и ремонт электрооборудования центральных распределительных и понизительных трансформаторных подстанций, управление и техническое обслуживание мостовых и козловых кранов рудников “Комсомольский”, “Маяк” и “Скалистый”, а также грузоподъемных сооружений на шахтной поверхности – все это в ведении участка шахтной поверхности треста “Норильскшахтсервис”, входящего в состав “Норильскникельремонта”. На сегодняшний день коллектив участка – прочное связующее звено в технологической цепи рудников, замыкающее цикл между подземными добычными участками и поверхностными комплексами по снабжению горных работ материалами и электроэнергией. Персонал его обеспечивает ремонт и обслуживание закрепленного оборудования всех поверхностных производственных площадок этих рудников. – Наша главная задача – бесперебойное электроснабжение объектов рудников, качественный ремонт и управление грузоподъемными кранами. Краны у нас грузоподъемностью от 10 до 50 тонн, это 40 машин отечественного производства. Управляют ими только женщины, а мужчины эти краны ремонтируют. Перемещается кранами все тяжелое горное наземное оборудование, например, те же ПДМ, сыпучие материалы, лесоматериалы, – рассказывает заместитель начальника участка – начальник крановой службы Саявуш Азахов. И с гордостью подчеркивает: – Без нас работа рудников невозможна. Не бывает легких задач Коллектив участка в основном женский, 31 женщина-крановщик и восемь электрослесарей, которые разбираются не только в электросхемах такого сложного агрегата, как кран, но и в его механике. На вопрос, не трудно ли руководить коллективом, Азахов только улыбается. – Нетрудно, если к каждому относиться с уважением, стараться найти индивидуальный подход, проявлять корректность в общении. В нашей работе не бывает легких задач. Я очень благодарен своему наставнику – Павлу Петровичу Бабашкину, бывшему заместителю начальника нашего участка, который учил меня работать с людьми. Главное, говорил он, нужно не только в совершенстве владеть своей профессией, но и с пониманием относиться к подчиненным, знать, чем живет каждый из них, быть с ними на одной волне. У нас, кстати, совсем нет текучки кадров. Среди моих коллег есть и ветераны производства, и совсем молодые люди, – говорит Саявуш Азахов. – В прошлом году на заслуженный отдых мы проводили своего старейшего работника – Надежду Сергеевну Воробьеву, стаж работы которой на комбинате 43 года. Практически все, кто сегодня трудится здесь, ее ученики. И могу с уверенностью сказать, что каждый старается делать свое дело на совесть. По своему основному образованию Саявуш Азахов инженер-нефтяник, окончил факультет химических технологий природных энергоносителей и углеродных материалов Казанского государственного технологического университета. Однако в управлении коллективом, думается, ему больше помогают знания, подтвержденные вторым дипломом того же Казанского университета: менеджера государственного и муниципального управления. На этом участке Саявуш Алиевич работает с 2012 года. Пришел электромехаником, а до этого работал в “Норильсктрансремонте”, в цехе по ремонту грузоподъемной техники, чинил и обслуживал перегрузочные машины, а затем был энергетиком. – На участке очень интересно, но и тяжело, потому что мы имеем дело с большой грузоподъемной техникой, которой и управлять трудно, и ремонтировать нелегко. Работа мастеров на высоте, умение ладить с огромным агрегатом в пространстве завораживает. Внимательность, слаженность движений тех, кто наверху, и тех, кто внизу стропит груз, – отличительные черты наших крановщиков. За раз им иногда приходится 50 тонн поднимать, для этого нужны не только точность, но и крепкие нервы, и умение работать в команде. А если кран встал – значит работа вся на участке остановилась. Поэтому мы должны быстро устранять неисправности и не допускать простоев. Ремонтникам приходится работать и в мороз, и в метель – кран ведь в мастерскую не перевезешь! Это стационарное оборудование, поэтому все делается на месте, – поясняет Азахов. – Моя задача как начальника – правильно организовать рабочий процесс с соблюдением всех требований правил промышленной безопасности и охраны труда. Задача усложняется еще и тем, что специалисты работают не в одном цехе, а на участках рудников. Одновременно краны подают грузы на южном стволе рудника “Комсомольский” и на северном, где монтируют вентиляционную установку. Есть машины и на “Маяке”, и на “Скалистом”, где разгружают-загружают различные материалы, необходимые для работы в подземных условиях, а начальник должен за всеми уследить, организовать, скорректировать работу всего коллектива. Трудно, сложно, хлопотно, но Азахов любит свою работу: – Это очень интересно, и люди у нас дружные, отзывчивые, мы все как одна семья, и дело делаем нужное и важное. Остается только добавить, что за свой труд Саявуш Азахов в 2015 году был отмечен благодарностью от руководства треста “Норильск-шахтсервис”, а в 2018 году признан лучшим начальником участка общества “Норильскникельремонт”. |
0 | Твитнуть |