Норильск расправил крылья
АЭРОПОРТ. РЕКОНСТРУКЦИЯ
27 сентября 2018 года, 13:07 Фото: Николай ЩИПКО Текст: Лариса ФЕДИШИНА
|
Завершен основной этап реконструкции аэропорта Норильск. Уникальный проект потребовал вложения огромных сил и денег. Но полученный результат очень важен для часто летающих норильчан. Обновленная взлетно-посадочная полоса соответствует самым современным требованиям в области безопасности полетов, ее ровное полотно обеспечивает отличное сцепление и мягкую посадку. Отныне наша воздушная гавань работает без ограничений.
Реконструированная взлетно-посадочная полоса норильского аэропорта открыта для приема и отправки лайнеров на всей протяженности – 2821 метр. Финальная точка на третьем этапе большого ремонта поставлена 24 сентября.
Реконструированная взлетно-посадочная полоса норильского аэропорта открыта для приема и отправки лайнеров на всей протяженности – 2821 метр. Финальная точка на третьем этапе большого ремонта поставлена 24 сентября.
Как и планировалось, к этому дню в эксплуатацию принята не только взлетно-посадочная полоса (ВПП), но и установленные в порту навигационные, светосигнальные, метеорологические приборы. Следующим летом оснащение инженерным оборудованием планируется продолжить, что позволит повысить всепогодность аэродрома и производить посадку в таких условиях, какие сложились в Норильске утром в понедельник. Безопасность и комфорт По расписанию первый самолет должен был приземлиться на отремонтированную полосу в 6.05, но из-за тумана этот и другие рейсы задержали или отправили на запасные аэродромы. Пока норильчане дожидались вылета, в нашем аэропорту организовали фотозону, и каждый желающий смог сфотографироваться с настоящими стюардессами – сотрудницами авиакомпании NordStar. Работал и киоск Почты России: специально к окончанию третьего этапа реконструкции были выпущены открытки четырех видов. Выбирай понравившуюся! Прямо из аэропорта можно было бесплатно отправить праздничную открытку друзьям и знакомым. Кроме того, авиакомпания NordStar обеспечила своих пассажиров бесплатной питьевой водой. Вскоре туман все же рассеялся, и в 9.50 в аэропорт прибыл первый борт – Boeing 737-800 с изображением U-Лайки, символа Универсиады-2019 в Красноярске. После приземления командир корабля, прибывшего рейсом №109 из Москвы, Сергей Кручинин отметил, что новая ВПП соответствует европейским стандартам: она ровная, обеспечивает хорошее сцепление. – Сейчас сыро, но вода на полотне не чувствуется, она вся уходит. Все инженерные системы работают хорошо, это очень важно для обеспечения безо-пасности, – рассказал капитан воздушного судна. Сергей Кручинин – пилот опытный, за свою карьеру налетал более десяти тысяч часов. Работал не только в России, но и в крупных аэропортах Западной Европы, таких как Ганновер, Франкфурт, – так что есть с чем сравнивать. – Разница между полосой до реконструкции и новой – как между “Запорожцем” и “Мерседесом”, – образно охарактеризовал он итог большого ремонта. В Норильск авиатор летает с 1996 года, в числе 22 лучших пилотов компании NordStar в прошлом году проходил специальную подготовку для работы на короткой ВПП. – Мы летали на полосу протяженностью 1710 метров, она тоже ровная была. А сейчас это 2821 метр. Просто комфорт! И что самое главное – она полностью обеспечивает безопасность полетов. Я уверен, что для норильчан с сегодняшнего дня начнется другой этап работы авиации, – сказал Сергей Кручинин. Рейс №109 встречали торжественно. На взлетной полосе старший вице-президент компании “Норникель” – руководитель блока сбыта, коммерции и логистики Сергей Батехин и руководитель Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация) Александр Нерадько перерезали праздничную ленту. После чего глава Росавиации вручил Андрею Никифорову, генеральному директору аэропорта Норильск, сертификат соответствия аэродрома, подтверждающий, что реконструкция закончена, воздушная гавань Норильска полностью соответствует всем российским и международным требованиям безопасности полетов и вправе принимать аэросуда. А высокие гости получили красочные удостоверения, подтверждающие их участие в открытии после реконструкции взлетно-посадочной полосы. – В начале большого ремонта компания “Норникель” и Росавиация договорились, что работа будет вестись в условиях действующего аэропорта, – напомнил Сергей Батехин, – и сегодня участники проекта лишний раз убедились в правильности выбранной стратегии. Это было самое важное решение, и мы благодарны руководству Росавиации за поддержку. Регион не остался без воздушного сообщения. Благодаря государственно-частному партнерству проект оказался успешным, – подчеркнул топ-менеджер “Норникеля”. Говоря о третьем этапе реконструкции ВПП, он отметил, что нынешним летом авиакомпания NordStar перевезла почти 180 тысяч пассажиров. По количеству авиабилетов не было ограничений, так что в нынешнем году все желающие пассажиры смогли улететь. – И в этом отношении мы принятые обязательства выполнили, – подытожил старший вице-президент компании. У Росавиации и “Норникеля”, принявших совместное решение не допустить воздушной блокады Норильска, это получилось. В чем, по словам Александра Нерадько, и есть уникальность проекта реконструкции всего аэропортового комплекса северного города. Глава федерального агентства особо отметил техническую подготовку и партнерские отношения между участниками строительства, в том числе генеральным подрядчиком “Трансстроймеханизация”, компанией NordStar, сотрудниками норильского аэропорта. В 2019 году государственно-частное партнерство в этом направлении продолжится. В новом строительном сезоне предстоит доделывать пассажирский перрон, патрульную дорогу, ограждение периметра, выполнить другие работы, связанные с инфраструктурой транспортного узла. – Мы понимаем: полностью реконструкция аэропортового комплекса не закончена, но основной этап модернизации воздушной гавани Норильска завершен. В дальнейшем никаких неудобств в организации полетов норильчане не почувствуют, – заверил старший вице-президент ГМК – руководитель блока сбыта, коммерции и логистики Сергей Батехин. На новые лайнеры В день открытия взлетно-посадочной полосы во Дворце культуры состоялась торжественная церемония награждения участников строительства. Отмечены 112 человек, внесшие значительный вклад в осуществление проекта реконструкции норильского аэропорта. Им вручены почетные грамоты Федерального агентства воздушного транспорта, награды Законодательного собрания и губернатора Красноярского края, почетные грамоты и благодарности компании “Норникель” и муниципальных властей. Стоит добавить, что за три сезона в реконструкции комплекса нашего аэропорта участвовали 930 человек и 525 единиц строительной техники. По контракту компания “Трансстроймеханизация”, производившая реконструкцию, гарантийные обязательства дает на пять лет. По опыту, уверены строители, к ВПП можно будет не притрагиваться десять лет. – Новая полоса – это новая эпоха в развитии норильского аэропорта, гигантский шаг вперед, – уверен Леонид Мохов, генеральный директор авиакомпании NordStar. Он поблагодарил за сотрудничество руководство компании “Норникель” и ее Заполярного филиала, администрацию города и рассказал, что в течение трех лет перевозчик ремоторизирует свой флот и пересядет на новые лайнеры. – В будущем году авиакомпания законтрактовала три самолета Boeing 737 MAX 8. Будем получать их со стапеля, – уточнил Леонид Мохов. – Первый самолет придет в апреле. Еще два лайнера – в июле. Они тоже будут работать в Норильске. Генеральный директор также поделился планами расширения географии полетов из заполярного города. Новая программа предусматривает рейсы до Воронежа и в другие рядом расположенные города. Есть перспективы на московском направлении, открывается возможность летать в Читу на новых самолетах. Планы авиакомпании корреспондируются с перспективой сделать воздушную гавань Норильска ключевым звеном развития проекта Арктической зоны РФ. |
0 | Твитнуть |