Школьник может менять город
МИР НОВЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ
22 марта 2018 года, 13:04 Фото: Николай ЩИПКО Текст: Марина БУШУЕВА
|
В Норильске прошел фестиваль “Наш город” для старшеклассников. Это второй этап программы “Школа городских компетенций”, реализуемой Фондом Кудрина при поддержке компании “Норникель”.
Программа проходит в регионах присутствия “Норникеля” четвертый год, постепенно меняя свою структуру, но не главную цель – построить такую игровую систему, которая поможет старшеклассникам лучше узнать территорию, на которой они живут, понять ее специфику, а также определить возможности решения местных проблем. Фестиваль – второй этап образовательной программы, с которой норильских школьников знакомили в октябре 2017 года на учебно-проектировочном семинаре. В нем приняли участие 140 девятиклассников из Норильска и Дудинки. Выявить проблему и решить ее Как говорит научный руководитель проекта доктор педагогических наук Александр Прутченков, первые три года “Школа городских компетенций” знакомила ребят со структурой города: какие в муниципалитете есть службы, чтобы было тепло, ходили автобусы, работали системы образования и здравоохранения. Затем старшеклассники пробовали себя в роли управленцев. Например, в прошлом году в течение четырех фестивальных дней играли в город, “производя” товары и услуги, чтобы обеспечить население всем необходимым. В этом году акцент был поставлен на проектирование. – Конкурс социальных проектов благотворительной программы “Мир новых возможностей”, реализуемый “Норникелем”, преду-сматривает номинацию “Нью полюс” для школьных команд, победители которой могут получить до ста тысяч рублей, – рассказывает ведущий специалист управления благотворительных программ ЗФ Марьяна Якупова. – В прошлом году пять таких команд стали грантополучателями. Мы надеемся, что в этот раз проектов будет больше. Благодаря гранту в школе №6 открывается проектный офис. Конечно, организаторы “Школы городских компетенций” делают все возможное, чтобы ее участники занимались изменением городской среды не только во время установочной сессии фестиваля. В остальное время действует дистанционный формат обучения, когда каждые десять дней ребята получают задания в электронном формате. А теперь весь учебный год в деле создания проектов, поиска партнеров и спонсоров для осуществления благих дел, направленных на улучшение родного города, им оказывают всевозможную поддержку. Помогают школьникам волонтеры, ставшие победителями прошлых лет, под руководством завуча учебного заведения. Лучшие поедут в поля Во время фестиваля школьники составляли матрицу проблем города по различным критериям. В чем нуждаются норильские малыши, детсадовцы, школьники, студенты, родители маленьких детей, пенсионеры, инвалиды… Исходя из определенных задач, подростки, разделившись на команды, придумывали проекты, которые смогли бы приблизить их к ее решению. Свою идею нужно было не только грамотно презентовать экспертам, но и взять обязательство осуществить ее. Срок исполнения – до конца апреля. Участники планируют делать тематические фотосессии для своих ровесников из детского дома, проводить уроки краеведения для младших классов, помогать пенсионерам. На реализацию каждого мини-проекта командам будет выдано по пять тысяч рублей. На кону зачисление на третий этап программы – “Полевую академию проектного менеджмента” – и даже возможность участия в грантовом конкурсе благотворительной программы “Мир новых возможностей”. – В прошлом году я побывала в “Полевой академии” в Хакасии. Это было незабываемо: мы жили в юртах, ходили в походы, а параллельно разрабатывали проекты на грантовую поддержку, – рассказывает ученица гимназии №4 Мария Шепета. Теперь, уже имея опыт в этом году, девочка участвует в фестивале в качестве волонтера и помогает организаторам выбрать лучших игроков нынешнего сезона. – Мне очень нравится “Школа городских компетенций”, – говорит Мария. – Это единственный проект на территории, который дает школьникам шанс реально улучшать свой город. Есть также возможность практиковаться в той профессии, в которой видишь себя в будущем, еще не поступив в институт. К слову, во время фестиваля у ребят была уникальная возможность посетить различные предприятия Норильска, наладить партнерские связи и узнать о тонкостях разных профессий. Одна из команд побывала в медиакомпании “Северный город”. В типографии “Северный формат” ребята не только познакомились с людьми, создающими бумажную версию газеты “Заполярный вестник”, но и попробовали печатать старым способом – с помощью объемных букв и ролика с краской. – Даже не верится, что таким способом когда-то создавалась целая газета! – удивлялись старшеклассники. В городе Заполярном на фестивале одна из команд наладила взаимодействие с пожарной частью. Спасатели провели для ребят обучающий курс. В результате появился отличный проект по технике безопасности для учеников начальной школы “Анти-Прометей”. Что же касается общих итогов программы “Школа городских компетенций”, то, как говорит Александр Прутченков, ребята начали понимать, что проект – это реальное конкретное дело, которое имеет определенные сроки и ресурсы. Теперь в планах у организаторов дать это понимание и учителям. – К сожалению, сегодня большинство школьных учителей сами не знают, что такое проектирование, как создаются успешные проекты, как пишутся заявки на грант. А это та компетенция, которой по федеральным государственным общеобразовательным стандартам должны в полной мере владеть учащиеся 10–11-х классов. И мы сейчас будем обсуждать с “Норникелем” возможность запуска на территориях присутствия программы подготовки педагогов. |
0 | Твитнуть |