Готовы расширять горизонты
ПРОМПЛОЩАДКА
22 марта 2018 года, 12:40 Фото: Николай ЩИПКО Текст: Лариса СТЕЦЕВИЧ
|
Бесперебойная работа оборудования треста “Норильскшахтсервис” общества “Норильскникельремонт” под надежным контролем мастеров механо-энергетического участка.
Для обеспечения работы всех участков треста “Норильскшахтсервис”, а их 39, специалисты механо-энергетического участка проводят осмотры и испытания тех приспособлений и инструментов, которые используются при ремонте и техническом обслуживании основных фондов рудников. Это и привязи для работы на высоте, и керосинорезное оборудование, и лестницы, и монтажные лебедки, домкраты и так далее, перечислять можно очень долго. Казалось бы, все это лишь частности, но без них не сможет работать ни одно промышленное производство, где каждая деталь имеет свое предназначение. – Помимо этого в нашем ведении все приточные и вытяжные системы, кровельные и строительные конструкции, – рассказывает Алексей Толокин, начальник участка. – Отвечаем и за безаварийное электроснабжение административных зданий, складских и вспомогательных помещений, насосов и распределительных устройств на насосных станциях рудников “Комсомольский” и “Маяк”, а также туристических баз. Выполняем сезонные ремонты с применением подъемных сооружений и фасадных люлек. Кроме того, изготавливаем стенды, беседки, ограждения, оборудование для турбаз, осуществляем доставку и обмен кислородных баллонов участкам треста. А совсем недавно в наше подразделение вернулась бригада по взвешиванию горной массы – “весовая Талнах”, так что спецы участка теперь не только ремонтируют оборудование, но и взвешивают руду. Несмотря на такое разнообразие работ, этот участок небольшой, здесь трудятся всего 45 человек, но, учитывая широкую географию объектов, он разбит на семь бригад. Слесари, токари, электромонтеры, электрогазосварщики – все они настоящие мастера своего дела, работают в разных точках талнахских рудников. Без сбоев Андрей Дубровский, бригадир электриков, можно сказать, потомственный электрослесарь, пошел по стопам своего отца. Более 15 лет Андрей Борисович, как и его отец, отработал в “подземке” – на участке ВШТ рудника “Октябрьский”. Затем перешел на подземный участок шахторемонтного управления треста “Норильск- шахтсервис”, сегодня он возглавляет бригаду электрослесарей участка. – Обслуживаем подстанции, включая кабельные и воздушные линии 6 кВ, контролируем работу приточных и вытяжных вентиляций, насосных станций – словом, все электрооборудование. Это большая ответственность, но я очень люблю свою профессию, и мне всегда приятно, когда электродвигатели работают исправно и без аварийных остановок, – рассказывает бригадир. – Сегодня, например, на турбазе “Три богатыря” проводили осмотр и ремонт силовых линий обогрева помещений. Может, кому-то это покажется мелочью, а на самом деле это важно, люди должны отдыхать в безопасности и комфорте. Сейчас пойдем в гараж-стоянку, там необходимо проверить приточную вентиляцию и электропривод ворот, потому что погода очень плохая, нестабильная, но оборудование должно работать без сбоев. Главный по станкам Токарный цех – вотчина Александра Студеникина. В цехе более десятка станков: сверлильно-фрезерный, токарно-винторезный, вер- тикально-фрезерный, ленточно-пильный, радиально-сверлильный и точильно-шлифоваль-ный, – и все они ему подвластны. Надо сказать, что и токарь-то на участке он единственный. В этом подразделении Александр Николаевич работает уже 21 год, за это время выучил токарной специальности не только сына, который сегодня работает также в “Норильск-шахтсервисе”, но и еще многих ребят. – Токарное дело – это искусство, взгляните сами: из обыкновенного куска металла получается красивая и нужная в производстве деталь. А чтобы ее создать, необходимо и терпение, и усидчивость, и знания, и даже физическая выносливость. Я так и своих подопечных учу. Александр Николаевич может выточить любую деталь. В свое время при модернизации катера КС-100А и ремонте валовой линии теплохода “Заря-220” именно ему доверили выполнение токарно-фрезерных работ. Сегодня Студеникин завершает очередной заказ для горно-экскаваторного участка. – Иногда за смену приходится и по 200 штук разных деталей изготавливать, все зависит от заказа, – разводит руками мастер. – Сгоны, муфты, шайбы, спецболты, шпильки, шпонки – все это нужные и важные детали для работы механизмов в горном деле. Часто приходится выполнять задачу срочно, когда остановка оборудования возможна только на короткие сроки. К примеру, это экскаваторы, отгружающие руду, компрессоры, подающие воздух в шахту, насосы, качающие воду на закладку. Везде нужна точность и правильный выбор стали. С каждым чертежом приходится повозиться, изучить, подумать, просчитать, а только потом уже вытачивать. От домкрата до елочки Рифат Малихов в Норильск приехал два года назад из Башкирии. Устроился в трест слесарем по ремонту и обслуживанию оборудования по самому низшему разряду – третьему. За неполных два года сумел дойти до пятого и поступить учиться в наш НИИ. – У нас такой участок, что мы ремонтируем все механическое оборудование: вентиляцию, сборные конструкции по чертежам, подъемные сооружения, компрессоры, станки, – рассказывает Рифат Малихов. – Сейчас, например, я проверяю уровень масла и работу гидравлической системы в маслонасосе домкрата, прочищаю фильтры, отслеживаю давление. И это здорово. Ведь, чтобы стать хорошим инженером, необходимо пройти все ступеньки – от рабочего до мастера, знать всю цепочку. Но такая разноплановость не единственное, что отмечает в своей работе Рифат Малихов: – Нравится мне мое дело и потому, что нередко приходится придумывать что-то новое, нестандартное, например новогоднюю елку, которую мы разрабатывали совместно с техническим отделом: ветроустойчивый каркас, количество и мощность гирлянд, схему подключения и установки. Теперь яркая и нарядная елка каждый год украшает территорию нашего треста. Говоря о разноплановой деятельности механо-энергетического участка, конечно же, нельзя не отметить, что с 1 апреля специалисты подразделения начнут осваивать еще одно производственное направление – ремонт колесных пар шахтных вагонеток. – Дело, конечно, непростое, задействованы будут все: за слесарями – разборка, за сварщиками – наплавка, а токари будут выводить детали под точные размеры, – рассказывает начальник участка. – Но мы готовы расширять свои горизонты, готовы учить молодежь настоящим рабочим профессиям. |
0 | Твитнуть |