Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
Гуд кёрлинг! Далее
С мечом в руках Далее
Экстрим по душе Далее
В четвертом поколении Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
Качество оценят сами
СОТРУДНИЧЕСТВО
22 марта 2018 года, 12:35
Текст: Мария СОКОЛОВА
Заполярный филиал “Норникеля” стал сервис-партнером Уральского завода тяжелого машиностроения. Специалисты общества “Норильскникельремонт” прошли проверку квалификации, дающую им право проводить семинары по современным технологиям ремонта экскаваторов Уралмашзавода, а также оценивать качество поставляемых заводом деталей. Это первый для нашей территории опыт взаимодействия ремонтников с изготовителем напрямую.
Сотрудничество двух гигантов – “Норникеля” и УЗТМ – началось еще в советское время, когда в Норильск прибыли первые партии экскаваторов. Сегодня в ЗФ эксплуатируется около 60 машин марки ЭКГ-5А. В последний раз парк экскаваторов обновлялся в 2012-м, в этом году планируется очередной закуп такой техники.
– В рамках сервис-партнерства мы прошли обучение, аудит, подтвердили квалификацию и теперь имеем право организовывать семинары по современным технологиям проведения ремонта механического, электрического, гидравлического и пневматического оборудования экскаваторов. Иными словами, право сервисного обслуживания экскаваторов производства Уралмашзавода, монтажно-наладочных работ техники после капремонта, модернизации экскаваторов, давать оценку качества деталей, узлов и оборудования экскаваторов УЗТМ, – рассказывает Владимир Косырев, начальник производства по ремонту горного оборудования “Норильсктрансремонта”.
Подобное сотрудничество с конструкторским отделом, отделами энергетики, механики, техотделом крупного производителя очень важно, говорят специалисты. Ведь машины усовершенствуются, и важно, чтобы новые модели работали максимально эффективно, а также получали качественный ремонт. Повышение квалификации ремонтников и обновление ремонтных баз, как следствие, позволит проводить работы по современным технологиям. Предварять их будут диагностика и анализ поломок, а также составление дальнейшего учета и планирование ремонтов для стабильного функционирования оборудования.
Сегодня, по словам Владимира Косырева, в производстве задействована сотня сотрудников, с середины года их число увеличится до 150 (как ремонтники, так и линейные руководители), все они будут проходить профильное  обучение.
Для проведения семинаров (начало запланировано на осень) разрабатывается максимально визуально насыщенная программа для лучшего понимания технологических процессов каждым слушателем. Оценят качество обучающего материала специалисты Уралмаша, которые прибудут в Норильск в качестве экспертной группы.
– Мы создаем 3D-модели оборудования с разбором каждой детали. Что особенно важно для обучения недавно устроившейся молодежи. Для ремонтников, сварщиков, электриков это упростит понимание рабочих задач. В конечном итоге, надеемся, это приведет к качественному ремонту и увеличению срока службы техники. Оценить результат будет возможно во время очередной диагностики, когда соберется сводный анализ собранных данных за год, а затем будут приняты решения, на какие участки следует обратить больше внимания, – делится планами Владимир Косырев. – Это повлияет и на объемы закупа деталей. Надеемся, в будущем это приведет к снижению случаев отказа оборудования и сделает более стабильной программу по добыче и перегрузке руды для всех переделов комбината, использующих машины Уралмаша.  
Впрочем, анализ работы экскаваторов ведется уже с начала года: пока данные поступают по машинам, работающим в Кайеркане и Центральном районе, появятся данные и по Талнаху. Учитываются такие критерии, как общее число простоя из-за отказов, среднее число ремонтов с учетом коэффициента использования техники, виды отказов. Последние разделены на три категории: детальный отказ, который указывает на некачественную деталь или ее износ и усталость (и таких причин сегодня большинство, 62%); отказ электрооборудования (неисправность двигателей, к примеру, что говорит о необходимости подбора оптимальных схем сбора цепи или модернизации экскаватора при капремонте). Эта категория становится причиной отказа оборудования в 27% случаев. Третья, которую в наших условиях также нельзя сбрасывать со счетов, – температурные отказы (12%). По итогам квартала данные сводного анализа планируется направлять всем переделам, эксплуатирующим экскаваторы Уралмаша.
 
СПРАВКА
Уралмашзавод (УЗТМ, Уралмаш) – машиностроительное предприятие в городе Екатеринбурге, один из лидеров российского рынка оборудования для металлургии, горнодобывающей промышленности, промышленности строительных материалов и энергетики.  
 
0

Читайте также в этом номере:

Мы так решили (Лариса ФЕДИШИНА)
С северным колоритом (Лариса МИХАЙЛОВА)
Экономика в безопасности (Татьяна ЕРМОЛАЕВА)
“Норникель” поддержит (Татьяна ЕРМОЛАЕВА)
Секрет в партнерстве (Виктор ЦАРЕВ)
Волонтеры потренировались (Наталия НИКОЛАЕВА)
На все лады (Мария СОКОЛОВА)
Из шахты в сауну (Ольга ПОЛЯНСКАЯ)
АРХИВажное дело (Лариса ФЕДИШИНА)
Трижды об Арктике (Татьяна ЕРМОЛАЕВА)
Весенняя мозаика (Владислав ШУКШИН)
Люблю всех. Особенно Магду (Валентина ВАЧАЕВА)
Поздравляем всем Севером! (Владимир ПОЛИЩУК, ветеран Норильского комбината, почетный гражданин Норильска)
Много шума из шоу-рума (Роман БУКВОЕДОВ)
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск