Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
Экстрим по душе Далее
В четвертом поколении Далее
«Легендарный» матч Далее
Гуд кёрлинг! Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
Реквизитор – звучит гордо
ТЕАТР КРУПНЫМ ПЛАНОМ
12 февраля 2013 года, 13:24
Фото: Николай ЩИПКО
Текст: Марина БУШУЕВА
Заведующая реквизиторским цехом Норильского Заполярного театра драмы Ольга Бобылева отметила 75-летие. Четверть века назад Ольга Петровна вышла на пенсию… и связала свою жизнь с театром.
Спектакли из детства
Родилась Ольга Бобылева на Урале, жила в Тюмени, Челябинске, Омске. Получила два высших образования. В Норильск с мужем приехали за романтикой. Работала тренером по спортивной гимнастике, учителем физкультуры в школе. А в театр попала, когда вышла на пенсию.  
– В детстве я хотела стать балериной и играть на музыкальных инструментах. А вот актрисой – нет. Хотя театр очень любила. Мы ходили туда всей семьей – родители, дети, бабушка с дедушкой. Собирались в выходной день и шли смотреть спектакль в Магнитогорский драмтеатр на Пушкинской площади. Удивительно. Время тогда было тяжелое, военное. До сих пор вспоминаю, какой ужас нас охватывал при вое сирены. Хотя на Урале как таковых военных действий не было, но мы тоже рыли окопы, прятались в них, недоедали. Но в театр и в кино ходили постоянно.
Наверное, поэтому Ольга Петровна так любит детские спектакли.
– До сих пор вспоминаю чудесные сказки “Золушка”, “Репка”, “После дождичка в четверг”. Из “взрослых” постановок очень впечатлил спектакль “Свалка” – про афганцев. Играли там замечательные актеры: Решетников, Тягичев, Федоров.
В отпуск – к старым друзьям
Актеры приходят к 19.00 – на спектакль, реквизиторы – на полтора-два часа раньше, в 11.00 репетиция, в 10.00 Ольга Петровна уже на месте. За 25 лет ни одного опоздания. Суббота и воскресенье – рабочие дни.
– Приснился как-то сон, как будто я где-то далеко и не могу попасть в театр. И вот уже прошли все звонки, начался спектакль, а я только забегаю к себе. А в мой кабинет стоит очередь сдавать билеты. Настоящий кошмар!
В свои 75 лет Ольга Петровна не знает, что такое скука. Хотя в Норильске сейчас живет одна, дети уже давно перебрались на материк, старший сын – в Амурскую область, младший – в Новосибирск. Бабуля гордится своей внучкой-второклассницей, которая катается на горных лыжах и мечтает сыграть главную роль в спектакле “Красная Шапочка”.
Сама Ольга Петровна на материк не собирается. Говорит, что в ее возрасте уезжать уже нельзя. Да и здесь дел много.
– Я Норильск очень люблю. Когда в отпуск уезжаю, то первую половину отдыхаю, наслаждаюсь, а вторую половину уже собираюсь домой. Я ведь все 25 лет иду на работу с радостью. Никогда не любила сидеть дома. А теперь и подавно.
В отпуске старается заехать и к бывшим коллегам по театру, перебравшимся на материк: Владимиру Тягичеву, Василию Решетникову, Лаврентию Сорокину, Александру Зыкову, Любови Березиной, Вере Дятловой.
– Конечно, они вспоминают Норильск. Как приеду – и начинается: “А как вы там?”, “А вот помните…” И погружаемся в воспоминания… Василий Решетников сейчас в театре имени Пушкина в Красноярске работает, на него там идут, как и в Норильске, толпами. Он актер от Бога. Мы, когда в Красноярск выезжаем, обязательно с Василием видимся.
Закулисье не для зрителя
– Я всегда с гордостью говорю о том, что работаю в Норильском драмтеатре. Даже если случился неудачный спектакль, то мы между собой можем это обсудить, но не дай бог вынести подробности на публику. Этот принцип и ко всему остальному в жизни относится. Закулисье есть закулисье, и не нужно выставлять напоказ все, что там происходит. Для зрителя, особенно маленького, поход в театр – это погружение в сказку, где репка выросла большая-пребольшая, а добро всегда побеждает зло.
– Скажите, Ольга Петровна, сложно с актерами работать? Они же все личности творческие, импульсивные, с непростым характером.
– Мне не сложно. Они меня уважают, я их уважаю. Это самое главное. И чтобы никаких сплетен, недомолвок, никакой грязи. Иначе можно увязнуть в ненужных разборках. Наши актеры – порядочные люди, энергичные. Бывает, конечно, проявляют излишний темперамент. Но я их всех люблю.
– Что вы считаете главным в работе реквизитора?
– Ответственность – прежде всего. Не подашь актеру чайную ложку – и выпадает весь эпизод. Актер даже слова может забыть из-за этого. Например, на спектакле “Вдовий пароход” был случай, когда Лариса Потехина подходит к телефону, а он срывается и падает. Лариса хватает этот аппарат и несколько секунд пребывает в замешательстве, и все остальные актеры растерялись и молчат. Зрители, думаю, на это не обратили внимания, но нам-то было очень заметно. А все потому, что моя помощница неправильно повесила телефон.
– Как вам удается  быть такой энергичной?
¬ Ежедневно делаю зарядку. Люблю овощи, фрукты. С возрастом перестала есть мясо. Но главное – это позитивно относиться ко всему происходящему, не унывать, не вешать нос, что бы ни случилось. Я не люблю жаловаться на здоровье. Когда заводят разговор на эту тему, стараюсь не участвовать. Не смотрю детективы и фильмы про убийства. Обожаю КВН, передачу “Битва хоров”, шоу фигуристов, спортивные программы. Не могу смотреть на плохую игру актеров, все же, работая в театре, я многое пропустила через себя и поняла, где фальшь, а где нет. Настоящее, талантливое ни с чем ведь не спутаешь!
 
А ВОТ БЫЛ СЛУЧАЙ
По ходу пьесы

– Как-то решили мы пошутить над актерами, – вспоминает Ольга Бобылева. – Это был спектакль “Гнездо глухаря”. Громадное застолье, и по ходу действия один из персонажей (это еще старый состав – шикарные актеры, делает отступление Ольга Петровна) произносит: “Ребята, мне не наливайте. Я сегодня пить не буду”, и тут Василий Васильевич Решетников открывает бутылку. Нюхнул и говорит шепотом: “Настоящая!” И вот они наливают по кругу. Дошли до этого товарища, который отказывался, и он говорит: “Ладно уж, сегодня последний раз выпью”. Нам, конечно, досталось потом. Но повеселились от души.
А в другой раз давали спектакль “Аз и Ферт”, где играли Виктор Георгиевич Озерцев (ныне покойный) и Владимир Николаевич Апполонов. Дело было в Хатанге. Мы сделали перцовку и налили ее в графинчик. Апполонов очень ответственный, десять раз проверял весь реквизит. И вот он подходит к графину, а я на графин рюмку перевернула, чтобы запах не дошел, и говорю ему: “Не трогайте! А то пыли много, нападает еще сверху”.
И вот по ходу пьесы он наливает из графина и залпом выпивает. Смотрим: глаза у актера – в одну сторону, потом – в другую. Мы за кулисами стоим, умираем от смеха. Дошла очередь до Озерцева. Он наливает, говорит свой монолог, выпивает, крякает и дальше слова роли произносит. Закончился спектакль, мы говорим: “Виктор Георгиевич, что же вы даже не повеселили нас?” – а он отвечает: “Я наливаю, а сам думаю: и где же это они раздобыли перцовки?!” А в то время с водкой плохо было, перцовки вообще не достать.
“В каждом дне нахожу что-то хорошее”
0
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск