Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
В четвертом поколении Далее
Гуд кёрлинг! Далее
Бесконечная красота Поморья Далее
«Легендарный» матч Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
Наш тепловоз вперед летит
МОДЕРНИЗАЦИЯ
12 февраля 2013 года, 13:14
Фото: Денис КОЖЕВНИКОВ
Текст: Денис КОЖЕВНИКОВ
Прошлый год специалисты Норильской железной дороги считают одним из самых успешных за последние десятилетия. Именно в 2012-м благодаря нескольким целевым программам, направленным на повышение эффективности работы предприятия, НЖД совершила серьезный прорыв сразу по нескольким направлениям.
из основных показателей эффективной работы железной дороги считается количество и состояние подвижного состава. В этом отношении норильским железнодорожникам есть на что полагаться – еще в 2011 году руководством компании “Норильский никель” были одобрены сразу две программы модернизации и обновления парка тепловозов и вагонов. Комплекс мер по капитальному ремонту, продлению срока службы и приобретению новой техники рассчитан до 2015 года – для вагонного парка и до 2016-го – для тепловозов.
Платформы, думпкары, цистерны
После утверждения программы в 2011 году для Норильской железной дороги было приобретено 40 новых платформ для перевозки контейнеров и столько же универсальных платформ – для контейнерных перевозок и для транспортировки техники и других грузов. Стоимость 80 платформ составила около 157 миллионов рублей. Около 230 миллионов израсходовано на приобретение для Норильска 36 думпкаров Калининградского вагоностроительного завода.
Одновременно с закупкой новой техники в течение первой половины 2011 года специализированной организацией “НИИ вагоностроения” было проведено техническое диагностирование 243 грузовых вагонов Норильской железной дороги. Специалисты рассматривали возможность продления их срока службы и по результатам исследований часть вагонов отправили на капитальный ремонт, 125 вагонам продлили срок службы еще на несколько лет.
В целом к концу 2012 года Норильская железная дорога получила и ввела в эксплуатацию 373 вагона, в том числе 114 думпкаров. Затраты на обновление вагонного парка составили 923,5 миллиона рублей.
Выбирали и выбрали качество
По долгосрочной целевой программе обновления парка тепловозов первый локомотив 2ТЭ116 ушел на Воронежский тепловозоремонтный завод сразу после утверждения проекта в 2011 году. До Архангельска тепловоз был доставлен судами компании, а дальше своим ходом добирался до Воронежа. Таким же образом уже отремонтированный локомотив вернулся обратно. На теплоходе “Талнах” две секции 2ТЭ116 заняли почти весь трюм, и выгружать их на причал пришлось двумя кранами одновременно.
Уже на причале локомотив поставили на тележки, собрали и отправили в Норильск в депо. Тепловоз, которому после капитального ремонта на заводе был продлен срок службы, сейчас успешно трудится на линиях Большого Норильска.
Впрочем, в поисках наиболее экономичных и эффективных вариантов реализации программы обновления тепловозного парка норильские железнодорожники решили следующие тепловозы “лечить” на другом заводе. Ремонт в Воронеже показался тогда норильчанам слишком дорогим, поэтому три магистральных локомотива 2ТЭ116 и один маневровый тепловоз ТЭМ7 были направлены в “Энергомашсервис”, предприятие в Волгоградской области, которое выиграло тендер на капитальный ремонт норильской железнодорожной техники за счет меньшей стоимости работ.
Два магистральных локомотива и маневровый ТЭМ7 уже вернулись из ремонта, но сравнение качества выполненных работ с предыдущим подрядчиком оказалось не в пользу “Энергомашсервиса”. Будучи искушенными в технических вопросах и скрупулезными в тонкостях экономии, норильчане решили прервать договорные отношения с этим предприятием из-за низкого качества работ и их продолжительности.
В августе 2012 года Норильская железная дорога вновь обратилась на Воронежский вагоноремонтный завод, который снизил цену, и уже осенью туда отправились на капремонт два тепловоза. Воронежцы уже к Новому году отремонтировали оба локомотива, и в настоящий момент за ними поехали представители НЖД.
Согласно заключенному договору до 2014 года в Воронеже должны быть отремонтированы в общей сложности десять локомотивов. Это число можно смело умножать на два, поскольку стандартный локомотив-сцепка состоит из двух автономных тепловозов-секций.
“Американцам” – зеленый свет
Отдельное направление программы модернизации и обновления парка тепловозов – использование принципиально новых видов техники. Речь идет в первую очередь о маневровых тепловозах ТЭМ2-МК, модернизированных американской компанией General Electric. Заинтересовавшись этой моделью, давно и успешно эксплуатирующейся в Якутии, норильчане попросили тепловоз в аренду – присмотреться. Осенью 2011 года на НЖД на испытания поступил маневровый тепловоз ТЭМ2-МК с американской силовой установкой и компьютерным обеспечением от General Electric.
Внешне он ничем не отличается от своих собратьев, таскающих вагоны на перегонах и станциях Норильской железной дороги. Обыкновенный маневровый тепловоз ТЭМ2, который отечественная промышленность выпускает почти без изменений вот уже более полувека. И только специалист способен разглядеть, что тепловоз тянет за собой в полтора раза больше вагонов с грузом, чем стандартный ТЭМ2.
Американцы модернизировали ТЭМ2 на Уссурийском локомотиворемонтном заводе. На отечественной раме с ходовой частью они ставят модуль с собственным дизелем и комплексом оборудования GE. В целях экономии в дальнейшем было принято решение перевести производство в Киров на один из машиностроительных заводов.
К слову, коллеги из Якутии остались довольны российско-американским тепловозом, но дотошные норильчане решили взять ТЭМ2-МК еще на один год промышленных испытаний. Тепловоз пробовали на самых трудных участках: от Норильска до станции Юбилейная, от Кайеркана до Алыкеля, на рудовозном направлении Талнаха.
Главная задача такой жесткой эксплуатации – подтвердить технические характеристики, заявленные General Electric, испытать технику в сложных климатических условиях, внести при необходимости предложения для доработки.
Прибывшие в Норильск инженеры GE приняли замечания, внесли поправки в компьютерное управление и отправились совершенствовать программное обеспечение тепловозов специально для работы в Норильске. Дело в том, что из Якутии ТЭМ2-МК пришел запрограммированным для вывозных работ, а здесь его планируют использовать для маневровых.
Эксплуатация в Норильске маневрового тепловоза ТЭМ2-МК продемонстрировала ряд существенных преимуществ этой модели в условиях Крайнего Севера. В первую очередь, это значительное снижение затрат на межпоездные ремонты и, соответственно, простоев (специалисты говорят просто о замене масла вместо привычной разборки силовых агрегатов), экономия топлива на семь процентов, повышение на четверть коэффициента технической готовности тепловоза. Немаловажно, что стоимость модернизации на General Electric сопоставима с покупкой нового, но отечественного тепловоза в Брянске.
По итогам испытаний был подписан договор с межгосударственным концерном “Трансмаш” на модернизацию пяти тепловозов серии ТЭМ2 Норильской железной дороги по технологии General Electric. Два из них в настоящий момент уже находятся на пути в Киров, к лету норильчане ждут их “домой” в обновленном виде.
При проведении модернизации тепловозов НЖД их срок службы будет продлен до 50 лет, таким образом, отпадет необходимость в содержании участка капитального ремонта тепловозов ПО “Норильсктрансремонт” и, как следствие, произойдет снижение затрат на ремонт подвижного состава на 34 миллиона рублей.
По словам начальника цеха подвижного состава НЖД Александра Безкровного, с принятием новых программ модернизации у предприятия появились большие перспективы. Причем речь идет не только о совершенствовании производства.
– С введением ряда социальных корпоративных программ к нам стали проситься на работу квалифицированные специалисты из других регионов, – говорит Александр Безкровный. – У нас появился выбор, в коллектив рвется молодежь. Сейчас у меня около 60 заявок о приеме на работу. Вкупе с обновленной техникой, автоматизацией производства и повышением его эффективности наша отрасль в Норильске становится привлекательной. Это не может не радовать. Есть уверенность в завтрашнем дне.
На ремонт – по воде
Дизель с завода – как часы
0
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск