Путешествие на “Пепелаце” и “Шишкотрясе”, или Непередаваемые чувства от езды по тундре
ИСПЫТАНО НА СЕБЕ
14 ноября 2012 года, 13:02 Фото: Николай ЩИПКО Текст: Николай ЩИПКО
|
Любители изобретать самодельные вседорожные транспортные средства предложили “Заполярному вестнику” вместе съездить в тундру на охоту. А заодно узнать на личном опыте, каковы технические качества этих необычных машин. Уговаривать нас долго не пришлось. Главное – взять в дорогу хорошее настроение, теплую одежду, горячий чай в термосах и продукты. Что мы и сделали.
Прогноз погоды на облюбованные нами выходные был неутешительным. Но, как только были выполнены последние субботние задания редакции, мы загрузили в багажник автомобиля походные рюкзаки, и через 15 минут перед нашими глазами возникли гаражи, в которых изобретатели творят свои чудо-машины. Юрий Константинов спросил: “Ну что, готовы пожертвовать свободным временем ради неизвестности?” Мы кивнули в ответ. Все вместе выпили на дорожку горячего чаю, съели по паре бутербродов. Дружными усилиями вытащили из гаража самоделки под названиями “Пепелац” Юрия Толстова и “Шишкотряс” Сергея Карпова. Одной веревкой связаны “Шишкотряс”, словно вертолет, заглушал не только все окружающие звуки, но, казалось, и мысли. Мы двинулись в путь. Свет городских фонарей сменился стремительно наступающей темнотой – красивой и завораживающей. Закручивающиеся позади снежные вихри забивали лицо снегом так, что протирать его уже через 30 минут не имело смысла. Пурга становилась все сильнее, болтая самоделки из стороны в сторону. Пока гудит сердце машины – двигатель, страха и волнения нет. Но вот неприятность: мотор “Шишкотряса” подозрительно застучал и замолк. Попытки реанимации успеха не принесли. Что делать? “Пепелацу” пятерых не увезти. Вдобавок много груза и снег рыхлый. Но и ехать в избу на одной машине в пургу – практически самоубийство. А город далеко. Собрались на консилиум. Первое решение: сначала в город вывозится половина экипажей, оставшиеся ждут своей очереди. Не годится. В пургу дорогу назад можно не найти даже по навигатору. А оставшиеся могут быстро замерзнуть. Окончательное решение принимает Юрий Константинов: буксировка! “Шишкотряс” потащил “Пепелац” по направлению к городу. Трое из нас двинулись за машинами пешком, привязавшись друг к другу веревкой, чтобы не потеряться в пурге. Идем. Изредка делаем привалы. Пьем горячий чай. Хорошо, у Юры Толстова в машине всегда лежит большой кусок брезента. Соорудив из него палатку, мы с определенным комфортом размещаемся в ней впятером. У меня с собой бензиновая горелка, можно приготовить не только чай, но и ужин. Ремонт, еще ремонт После перекусов мы снова и снова идем по снегу за буксируемой машиной. Ближе к пяти утра ветер стихает, мороз усиливается. Впереди – огни Норильска! Радость переполняет и придает сил. И в этот момент на “Пепелаце” рвется цепь привода. Строим палатку вокруг “Пепелаца”. Эту ремонтную базу обогревает моя бензиновая горелка. Юрий Константинов и Юрий Толстов быстро устраняют неисправность. Движение в сторону Норильска продолжено. …“Пепелац” снова встал. Ремонтировать его еще раз уже нет желания и сил, так как город отчетливо виден. До нашего гаража не более пяти километров. Принимаем решение оставить обе машины, взять все вещи и идти дальше пешком. К 7 утра в воскресенье стоим на пороге гаража. Приготовленный Юрием Константиновым замечательный завтрак приводит в чувство. Спать совершенно не хочется, и бросить машины в тундре нельзя. Снова выходим в путь, прихватив запчасти к “Пепелацу”. Быстрый ремонт, и машина ревет как прежде. Огромные резиновые колеса приходят в движение, разрыхляя свежевыпавший снег и оставляя позади глубокую колею. К 14 часам дня вся техника и люди в гараже. Сергей Карпов, проявив чудеса кулинарного мастерства, готовит всем нам обед. Мы еще немного отдыхаем и отправляемся по домам, к семьям. Договариваемся: после капитального ремонта “Пепелаца” и “Шишкотряса” все же доедем до нашей избы, чтобы в полной мере испытать непередаваемые чувства от езды на самодельных машинах по зимней тундре. |
0 | Твитнуть |