Оставить или забыть?
Театр крупным планом
14 января 2013 года, 13:35 Фото: Николай ЩИПКО Текст: Валентина ВАЧАЕВА
|
Выход из полярной ночи в Норильском театре драмы отметили творческой лабораторией по современной драматургии с говорящим названием – “Полярка: традиции и современность”.
Изначально предполагалось, что первая ре- жиссерская лаборатория в северном городе бу- дет посвящена творчеству одного автора, чье имя носит Норильский театр, – Владимиру Ма- яковскому. Но, по словам главного режиссера ЕгораЧернышова,этоувеличилобырепертуар драмы только на один спектакль, качественный, но один, так как ставить несколько по одному ав- тору, даже если он юбиляр, – непозволительная роскошь. – К Маяковскому можно обращаться и вне круглой даты: он того стоит, но это в случае, ког- да у театра есть мощный репертуар, укомплек- тованный спектаклями от и до, – комментирует смену тематики лаборатории Егор Чернышов. – У нас же другая ситуация. Отдельным постанов- кам немало лет, в них много вводов. Я вижу, что они были хорошими, но со временем выветрился смысл и адрес. Да и количества спектаклей в теа- тральной афише все же недостаточно. Выход есть Обращение к современной драматургии в формате лаборатории для театра означает, что в скором времени в его репертуаре появятся новые постановки. Так считает главный ре- жиссер. Для этого эскиз должен понравиться зрителям, критикам и режиссерам, приехав- шим на лабораторию, ну и тем, кто принимает окончательное решение. Открыл “Полярку” в воскресенье, 13 янва- ря, режиссерский эскиз Тимура Файрузова по “Осаде” Евгения Гришковца. Драматурга но- рильчанам представлять не надо, хотя в нашем театре его пьесы еще не ставились. Иронич- ную историю о страсти человечества к вой- не, сложенную из солдатских баек и древних мифов, озвучила команда артистов во главе с Сергеем Игольниковым в роли Икара. Зрите- ли, принявшие участие в обсуждении работы, с помощью жетонов выразили свое мнение. Вариантов было три: “Оставить как есть”, “Доработать”, “Забыть как страшный сон”... Большинство проголосовало за то, чтобы оставить спектакль как есть. В понедельник зрители там же, на малой сце- не, увидели “Бесконечный апрель” Ярославы Пу- линович – эскиз, над которым вместе с нориль- скими актерами поработал Андрей Шляпин, выпускник знаменитого экспериментального курса РАТИ, на котором учились вместе актеры, режиссеры и художники. По словам Андрея Шляпина, участие в ре- жиссерских лабораториях доставляет ему удо- вольствие, поэтому, получив приглашение от куратора проекта театрального критика Олега Лоевского, он тут же согласился. Пьеса Ярославы Пулинович о том, как в старой петербургской квартире одновременно, перетекая одно в другое, сосуществует про- шлое и настоящее: старик Вениамин, мальчик Веня и его родственники, у каждого из которых своя эпоха и своя правда. Режиссеру так понра- вился материал, что он решил поставить “Бес- конечный апрель” – если не в Норильске, то в одном из тех театров, с которыми он сотруд- ничает, возможно, в своем магнитогорском. В работе занят Сергей Ребрий в роли выжив- шего из ума старика Вениамина и... мальчика Вени. Главная женская роль у Нины Валенской. Остальные пять женских ролей блестяще сы- граны Галиной Савиной, Ларисой Ребрий, Еле- ной Кузьменко, Евгенией Хитриной и Анной Черепковой. В этот же день Тимур Насиров, главный ре- жиссер новосибирского “Старого дома”, позна- комил зрителей и критиков со своим эскизом по пьесе Елены Греминой “Братья Ч.”. Ч. означает Чеховы: Антон (Денис Ганин), Николай (Нико- лай Каверин) и Александр (Роман Лесик). В пье- се использованы воспоминания и дневники Че- ховых, а также сюжеты из произведений Антона Павловича. Кстати, в “Братьях Ч.” на норильскую сцену впервые вышла актриса Анна Шимохина, приехавшая, так совпало, в театр вместе с участ- никами лаборатории и сразу же окунувшаяся в творческий процесс. Современный “Вий” Итоги работы “Полярки” станут известны в четверг. Сегодня в программе лаборатории – ре- жиссерский эскиз Антона Безъязыкова из Маг- нитогорской драмы и уже показанный в форма- те читки “Матадор” Егора Чернышова. Антон Безъязыков, как и Егор Чернышов (и Тимур Насиров), двенадцать лет назад окончил Санкт-Петербургскую театральную академию и ставил во многих театрах Урала и Сибири. В его багаже есть названия, знакомые северянам по но- рильской афише. Например, “Оркестр “Титаник” Бойчева и “Смерть Ивана Ильича” Угарова (у нас спектакль идет под названием “Обломоff ”). Как и его коллеги, он принимал участие во многих из- вестных театральных фестивалях. Для лаборато- рии в Норильске режиссер выбрал пьесу Натальи Ворожбит по мотивам гоголевского “Вия” – “Вий. Докудрама”, в которой классический сюжет лишь повод для размышлений о дне сегодняшнем. По сюжету студенты из Франции Лукас (Рамиль Ка- гарманов) и Домиан (Сергей Даданов) приезжа- ют в украинскую глушь на свадьбу. Но вместо ти- хой украинской ночи, выйдя не на той остановке, гости попадают в пьяную прозу жизни. Наутро Оксану (Варвара Бабаянц) находят мертвой, и Лукас должен три ночи подряд читать молитвы за упокой ее души. |
0 | Твитнуть |