Несравненный кефир
Подробности
![]() |
30 января 2014 года, 11:04 Фото: Николай Щипко Текст: Валентин ПЕТРОВ
|
Норильский кефир в нашем городе любят, пьют его дома и на работе. В наступившем 2014 году к вкусному 3,2-процентному кисломолочному продукту местного производства добавился еще и диетический – тоже на кефирных грибках, но с меньшей массовой долей жира.
Без посредников – Сегодня люди стараются заботиться о своем здоровье: считают калории, поэтому есть надежда, что 1,5-процентный кефир будет иметь успех у норильчан, – говорит старший мастер Норильского молокозавода Елена Баженова. – По традиции на Крайний Север завозят в основном продукты с длительным сроком хранения, а наша продукция – живая и, следовательно, полезнее привозной. К тому же новый кефир по вкусу ничуть не уступает хорошо зарекомендовавшему себя 3,2-процентному, только он менее калорийный, а значит, его могут пить и больные диабетом, и все, кто следит за своим весом. Елену Баженову поддерживает ее коллега, заместитель директора завода по сбыту Олег Ляшенко. – Вместе с кефиром мы приступили к выпуску и реализации 1,5-процентного молочного напитка. В планах завода – выпуск нескольких видов йогуртов, сейчас их пять, и запуск новой линии мороженого. Мы за свою продукцию спокойны: она востребованна. За майонез и кефир уже не раз получали награды как регионального, так и российского уровня. В 2014-м надеемся, что и новый кефир также войдет в список ста лучших товаров года Красноярского края или даже России. Уверенность эта основывается на качественных составляющих нашей продукции и, как это ни парадоксально, на старой технологии. При более современной можно применять и вредное пальмовое масло, и не менее вредные загустители. К тому же Норильский молочный завод старается работать только с проверенными поставщиками и только напрямую, без посредников. – Сухое молоко, сливочное масло мы получаем из Белоруссии. Яичный порошок – из Подмосковья. Растительное масло и закваски – импортные, – продолжает Олег Ляшенко. – Конечно, мы ощущаем конкуренцию со стороны привозных молочных продуктов, в основном сметаны и молока, но я бы не стал сравнивать норильскую “молочку” с материковской. Наша – совсем другая и по вкусу, и по срокам хранения. Заводская лаборатория, в которой работают настоящие профессионалы, постоянно ищет новые закваски. В прошлом году мы обновили, и весьма успешно, фруктовые добавки, попробовав землянику и злаки. Начальник лаборатории Лидия Левченко начинала свою работу на молокозаводе, когда в Норильске были коровы, а здание на Нансена только проектировалось. – На новом заводе мы еще какое-то время получали цельное молоко. Разливали его детским садам, продавали. Потом совхоз закрыли и завод стал работать только на восстановленном молоке по специальной технологии. Но во все времена основной закваской для кисломолочных продуктов оставался грибок, который мы выращиваем у себя. Кстати, этот живой организм принимает энергетику не каждого работника, и нам приходится с этим считаться. Сегодня, когда молочный завод начал выпуск полуторапроцентных кефира и молочного напитка, лаборатория приступила к решению очередной задачи. Очень хочется производить кисломолочную продукцию с пробиотиками, помогающими организму вырабатывать свои витамины и лучше их усваивать. У нас уже есть кефир, обогащенный бифидобактериями, но одного бифидока для северного города недостаточно. С ними можно выпускать и ряженку, и снежок. Конечно, цена продукции возрастет, но они того стоят. Только в “Подсолнухе” Кстати, о цене. Новый кефир в торговой сети “Подсолнух” можно купить и за 35, и за 30 рублей. Тот, что дешевле, отличается упаковкой, на которой обозначено, что кефир является продуктом собственной торговой марки “Северный Подсолнух”. Кефир появился в продаже во всех супермаркетах торговой сети 24 января, а производители и организаторы акции уже получили множество положительных отзывов первых покупателей. Руководитель отдела оптово-розничных продаж ТС “Подсолнух” Елена Шафоростова поясняет, что розничная сеть впервые запустила в продажу продукты собственной торговой марки. Кроме кефира производства Норильского молочного завода норильчане теперь могут купить в любом магазине сети под брендом “Северный Подсолнух” масло сливочное и даже яйца. Правда, в отличие от кефира, масло закупают в Белоруссии, а на молокозаводе только облачается в фирменную упаковку. Яйца привозят из Ростовской области. – Это только начало. Идея заключается в том, чтобы выпустить под собственной торговой маркой целый ряд товаров и продуктов, которые можно будет купить только в наших супермаркетах. Своим именем торговая сеть “Подсолнух” гарантирует не только качество товара, но и его более низкую цену в линейке аналогичных товаров. Сейчас ведутся переговоры с поставщиками бакалеи, кондитерских изделий, растительного масла. Кассир магазина в СРК “Арена” Анжела Журавлева рассказала “ЗВ”, что норильчане охотно покупают брендовые продукты и активно интересуются, какие товары также удостоятся торговой марки “Северный Подсолнух”. |
0 | Твитнуть |