Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
С мечом в руках Далее
Бесконечная красота Поморья Далее
«Легендарный» матч Далее
Экстрим по душе Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
По-прежнему скорая
ПРЯМАЯ ЛИНИЯ
30 января 2014 года, 11:29
Текст: Лариса СТЕЦЕВИЧ
Накануне юбилея Норильской скорой помощи в редакции “ЗВ” прошла прямая линия с руководителем службы Владимиром МОРОЗОМ. Тема разговора – “Качество работы скорой помощи”.
1 февраля 1939 года в Норильске было принято историческое решение об организации при поликлинике для вольнонаемных скорой медицинской помощи. За 75 лет многое изменилось в работе службы, неизменным, по мнению ее сегодняшнего руководителя, осталось одно: высокое качество работы специалистов. В принципе, если судить по заданным вопросам, с ним согласны и наши читатели.
– Владимир Васильевич, давайте начнем с главного вопроса, который волнует многих наших читателей. Известно, что в связи с реформированием системы здравоохранения произошли изменения в финансировании работы скорой помощи. О каких изменениях идет речь и не отразятся ли они на качестве обслуживания населения?
– Согласно приказу, вступившему в силу 1 января этого года, мы теперь краевая структурная единица. Сразу хотелось бы отметить: как главный врач скорой медицинской помощи Норильска, со многими позициями этого приказа я не согласен. В том числе потому, что отдельные пункты этого приказа требуют дополнительного финансирования, которого у нас нет. Например, согласно этому документу автомобили скорой помощи должны эксплуатироваться пять лет, после чего они подлежат списанию. Как будет в этой ситуации поступать Министерство здравоохранения края или РФ, мне непонятно. И как быть нам,  тоже ясности нет. Или приказ о необходимости оснащения всех машин скорой помощи кардиопомпой или газовым анализатором. Приборы, конечно, замечательные, но очень дорогие. Или аппарат УЗИ, который стоит от 500 тысяч до двух миллионов рублей, а нам по положению таких требуется два, и где взять денег на их приобретение, не сказано. Принципиально они нам и не нужны – требуется дополнительное обучение специалиста, увеличивается время осмотра больного или пострадавшего, в то время как стационары у нас в шаговой доступности. Но приказ есть приказ, и нам, возможно, придется его выполнять по мере возможности.
Что касается вопроса, не отразятся ли наши трудности на качестве обслуживания пациентов, то могу заверить, что нет. Конечно, хотелось бы иметь самые современные медпрепараты, более современное и менее дорогостоящее оборудование, импортные автомобили. Но, учитывая наш бюджет, нам приходится обходиться тем, что есть. Тем не менее мы укомплектованы сегодня на сто процентов и лекарствами, и кадрами, благодаря чему мы всегда можем оказать качественную и своевременную медицинскую помощь.
– Одно из нововведений в работе скорой помощи в прошлом году – внедрение системы ГЛОНАСС. Насколько она эффективна, учитывая качество нашего Интернета, спрашивает читатель Николай Матвеевич. К сожалению, он не назвал свою фамилию.
– На материке эта система целиком и полностью себя оправдала, у нас, конечно, из-за качества Интернета – нет. Скажем так: она работает не на полную мощность, так что внедрение ГЛОНАСС – работа на перспективу. Рано или поздно Интернет будет и в Норильске. Поэтому хорошо, что она у нас есть, и в скором времени она себя оправдает, я в этом уверен.  
– В продолжение темы новой системы финансирования вашей службы – вопрос от Натальи Ивановны М.: “Раньше инвалидов-колясочников скорая помощь бесплатно доставляла в больницу на реабилитацию, а также в аэропорт. Останется ли у скорой функция бесплатной доставки колясочников, не перейдет ли это в категорию платных услуг или вообще колясочникам придется добираться на такси?”
– До сегодняшнего дня ни колясочникам, ни лежачим больным ни разу не было отказано в нашей помощи, в том числе и в доставке в аэропорт или в больницу на госпитализацию или реабилитацию, но для этого должно быть направление врача. Мы не катаем больных по их желанию, это непозволительная роскошь. Для осуществления сопровождения больных нашими бригадами необходимо написать заявление на имя главного врача скорой, предоставить направление лечащего врача с указанием диагноза. Вопросы всегда решаются в пользу пациента,  так как считаю, что у нас нет морального права отказать нуждающимся в нашей помощи.
– А в каких случаях скорая помощь имеет право отклонить вызов к больному или отказать в транспортировке больного для дальнейшего обследования или лечения?
– Прежде чем ответить на этот вопрос, хочу подчеркнуть, что скорую медицинскую помощь оказывают бесплатно и круглосуточно всем без исключения гражданам независимо от их гражданства и регистрации в ситуациях, когда жизнь и здоровье человека находятся в опасности. К срочным вызовам относятся прежде всего несчастные случаи, в том числе все виды транспортных, бытовых и производственных травм, поражение электрическим током и молнией, случаи утоплений, отравлений и так далее, суицидальные попытки. Мы помогаем при внезапных заболеваниях, угрожающих жизни и здоровью больного, – внезапных и сильных болях в грудной клетке, резком подъеме артериального давления, приступах удушья и резких болях в животе, при острых психических расстройствах, при родах и нарушениях нормального течения беременности на любом сроке. Мы всегда выезжаем к детям до трех лет независимо от повода вызова.
Все вышеперечисленное относится к срочным вызовам. Остальные случаи могут быть отсрочены до двух-трех часов – в зависимости от обстоятельств. К сожалению, мы не можем принять одновременно все вызовы и оказать целиком и полностью помощь всем жителям промрайона одномоментно, это нереально.
Для сведения могу сказать, что бригада должна приехать на срочный вызов не позднее чем через 20 минут. К примеру, на подстанцию в Талнахе, где работает пять медбригад, одновременно поступает пять вызовов. Бригады уехали, а через две минуты – еще один вызов, шестой. Как в такой ситуации выдержать регламент? Конечно, это невозможно, поэтому диспетчер обязан, прежде чем послать скорую по вызову, четко знать анамнез больного и уметь определить степень срочности и неотложности оказания медицинской помощи.
В прошлом году к нам обратилась 71 тысяча человек – почти каждый второй житель Большого Норильска, и никто не получил отказ. Хотя министерство здравоохранения РФ из года в год нам сокращает нормативы для того, чтобы мы могли в экстренных случаях оказывать помощь как можно скорее.  
 
Окончание в следующем номере “ЗВ”
0

Читайте также в этом номере:

Засветилось (Юлия ГУБЕЛАДЗЕ)
Как в лучших домах (Лариса СТЕЦЕВИЧ)
Большое дело (Екатерина БАРКОВА)
Настроены на поиск (Лариса ФЕДИШИНА)
Цветочные права (Екатерина БАРКОВА)
Здоровая традиция (Лариса ЛИПСКАЯ)
Вернулся в город работать (Лариса ФЕДИШИНА)
Северный вкус (Екатерина БАРКОВА)
Нормам соответствует (Лариса Липская)
Несравненный кефир (Валентин ПЕТРОВ)
Отличники (Ольга ПОЛЯНСКАЯ)
Ген победителя (Екатерина СТЕПАНОВА)
Мамонт в хороших руках (Татьяна РЫЧКОВА)
Наука продвижения (Юлия ГУБЕЛАДЗЕ)
Про неотложку (Евгения СИДОРУК, главный специалист городского архива)
Железные руки (Лариса СТЕЦЕВИЧ)
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск