Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
С мечом в руках Далее
В четвертом поколении Далее
«Легендарный» матч Далее
Экстрим по душе Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
Не просто реклама
МИР НОВЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ
4 мая 2018 года, 17:22
Фото: Владислав ШУКШИН
Текст: Марина БУШУЕВА
Мастер-класс для социальных предпринимателей “Шесть минут от сада до консервной банки… или Очевидные и простые идеи ваших рекламных сообщений” прошел в Норильске по  программе “Мира новых возможностей”. Провел его известный красноярский маркетолог, директор рекламного агентства “Стив и Бартон” Светослав ПЕТРОВ.
– Светослав, что вас привело в рекламный бизнес?
– Первую свою рекламу я сделал в 14 лет, когда решил с помощью хобби зарабатывать деньги и стал продвигать фотоуслуги в районе, где жил. Это были листовки, которые я расклеивал рядом со школами и детскими садами. Они не отличались особой оригинальностью: я вырезал из журнала снимок фотоаппарата, наклеил на лист бумаги, написал от руки объявление, откопировал его – и все. С того момента все закрутилось.
– В чем сегодня заключается функция специалиста по рекламе?
– Моя профессия предполагает продвижение товара, но в связи с тем, что в России уровень  бизнес-образования недостаточен, приходится еще и рассказывать клиентам о том, чем их товар уникален. Чтобы клиент это понял и согласился с нашими предложениями. Думаю, что лет через десять ситуация в корне изменится и придут предприниматели нового формата, которые будут получать бизнес-образование или хотя бы самостоятельно изучать законы рекламы и маркетинга.
– В период кризиса предприниматели в первую очередь экономят на рекламе. Какова ситуация сегодня?
– В прошлые кризисы предприниматели просто брали и урезали эти расходы, потому что не до конца понимали механизм действия рекламы. Сегодня, наученные ошибками прошлого, они не отказываются от рекламы совсем, но очень внимательно распределяют средства. Для кого эта реклама? Кто ее целевая аудитория? Какие рекламные каналы нужны?
– Какую ошибку чаще всего допускают рекламодатели?
– Часто клиент приходит и просит: сделайте мне, пожалуйста, рекламу, как у “этих”. Но если мы сделаем такую рекламу, то мы прорекламируем не ваш товар, а товар “этих”. А у вас продукт немножко другой. И ваши клиенты немножко другие. И им нужно рассказывать немного о другом. Недавно мы ездили на выставку в Дубай. А у арабов восприятие образов отличается от российского. И если у нас продукт презентовала яркая блондинка несколько провокационного вида, то там этот образ мог бы сыграть злую шутку, и мы выбрали другую подачу материала, подогнав под особенности арабского менталитета.
– А чем часто грешат сами создатели рекламного продукта?
– Самая частая ошибка, с которой приходится сталкиваться, причем как с одной, так и с другой стороны, – это подход к рекламе. Ее многие почему-то считают сугубо творческим процессом. Реклама ради рекламы, искусства, ради того, чтобы победить на каком-нибудь фестивале. Но главная задача – продавать, а не развлекать. Многие же увлекаются и делают рекламу яркой, интересной, красивой, но если она не достигает своей цели, то грош ей цена.
– Каким вы видите будущее рекламы в России?
– Оно зависит от того, насколько эффективно будут использоваться возможности, которые предоставляет мир. Пятнадцать лет назад мое агентство начинало с технологий будущего, а сегодня плазменными и светодиодными экранами никого не удивить.  А в будущем, возможно, будут использоваться какие-то голографические изображения, дополненная реальность.
– В чем отличие рекламы в больших и малых городах? Как вам реклама в Норильске?
– Я еще не успел посмотреть толком. Но, конечно, в маленьком городе, да еще и со специфическим климатом, выигрышны другие каналы продвижения, нежели в большом. Однозначно здесь лучше работает сарафанное радио. Но этот канал коммуникаций возникает только в том случае, если продукт интересен, уникален и о нем есть смысл рассказывать. Можно сообщить тысячам людей: своим подписчикам на “Ютьюбе” или в социальных сетях. А значит, сарафанное радио стало в разы эффективнее, но тут работает и обратная история: если продукт не понравился, то и реклама будет со знаком минус.
– А как же говорят: черный пиар – тоже пиар?
– Тот, кто так утверждает, плохо понимает законы рекламы. Потому что, если сто человек узнали, что продукт плохой, они даже не станут пробовать, правда ли это. И при этом они будут также “не рекомендовать” его своим знакомым. Я бы не стал сегодня шутить с антирекламой.
– Каково ваше впечатление от проектов норильских соцпредпринимателей?
– Учитывая, что город небольшой, запускать здесь социальный бизнес более рискованно, чем в больших городах. Потому что количество потенциальных клиентов намного меньше и, соответственно, риски по окупаемости проектов намного выше. Себестоимость открытия бизнеса меньше не становится. В 2003 году мы запускали дело в Красноярске и сравнивали его с аналогичным в Москве – наши риски были намного выше.
– Какие проекты вам понравились, запомнились?
– Мне понравилась идея, связанная с утилизацией медицинских отходов. Это достаточно непростой, интересный и нужный бизнес для города. А из мурманских мне запомнился проект по переработке автомобильных шин в мягкую кровлю. Мне кажется, он  имеет большие перспективы для тиражирования в других регионах, потому что все крупные города имеют проблему с утилизацией.
– А сами вы зависимы от  рекламы?
– Все мы зависимы от рекламы. И конечно, я часто пробую продукт, если его реклама возбуждает во мне интерес.
0

Читайте также в этом номере:

Север на блюде (Ольга ПОЛЯНСКАЯ, Марина БУШУЕВА)
Точная загрузка (Татьяна РЫЧКОВА)
Резать можно, рисков нет (Татьяна ЕРМОЛАЕВА)
“Север” теперь как новый (Лариса СТЕЦЕВИЧ)
Завороженные театром (Марина БУШУЕВА)
Маленькая, но гордая (Анна САРАФАНОВА)
ФильмПарад (Лариса ФЕДИШИНА)
Знамя в хороших руках (Лариса ФЕДИШИНА)
От чистого сердца (Лариса ФЕДИШИНА)
Четверо отважных (Анна САРАФАНОВА)
Ремарки с юмором (Лариса ФЕДИШИНА)
Здоровый экстрим (Юлия ПОТАПЕНКО)
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск