Не pаскрывайте карты!
Актуально
2 сентября 2015 года, 15:18 Фото: Николай ЩИПКО Текст: Татьяна ЕРМОЛАЕВА
|
Практика правоохранительных органов показывает, что владелец пластиковой карточки почти ежедневно может стать жертвой разного рода мошенников. О том, как обезопасить свои средства, “Вестник” поговорил с заместителем управляющего Норильского отделения Сбербанка Дмитрием ПОПОВЫМ.
– Дмитрий Анатольевич, что делает Сбербанк, чтобы защитить владельцев своих карт от мошенничества? – Множество служб и подразделений Сбербанка постоянно работают над тем, чтобы совершенствовать наши системы защиты. Однако все они будут бессильны, если сами клиенты не соблюдают элементарные меры безопасности. Проведу аналогию: на заводе устанавливают в машине ремень безопасности, но если водитель его не пристегивает, то он и не поможет. Как показывает практика, главные помощники мошенников – сами клиенты, которые заботливо оборачивают свои карты листком с PIN-кодом или сообщают по телефону пароли для совершения операций. – Недавно в оперативные сводки правоохранительных органов попал случай хищения денег у 64-летнего москвича: мошенники увели с его банковской карты 630 тысяч рублей. Как объяснил пенсионер полиции, его карточку банкомат “зажевал”, поэтому он поспешил домой, чтобы позвонить в офис банка. А в его отсутствие 19-летний мошенник с помощью лески вытянул карту, чтобы через несколько минут снять наличность в другом банкомате. Как обезопасить свои средства норильчанам? – Если банкомат “зажевал” карту, ни в коем случае не надо паниковать. Не отходите от банкомата! Позвоните в банк. Сообщите о произошедшем и попросите заблокировать вашу карту. После этого ни один мошенник не сможет снять ваши деньги. Уходить можно, только когда сотрудник банка подтвердит блокировку карты. Кроме того, когда вы снимаете средства в банкомате, желательно его внимательно осмотреть. Над клавиатурой, на устройстве для приема карт не должно быть прикрепленных посторонних предметов, видеокамер или рекламных буклетов. В случае если что-то вас настораживает – обязательно обратитесь к специалистам банка, позвоните по телефону, указанному на вашей карте, банкомате, или в круглосуточный контактный центр Сбербанка по телефону 8-800-555-55-50. Мы рекомендуем сохранять этот номер в памяти телефона, чтобы максимально быстро обратиться в службу поддержки при необходимости. – Одним из наиболее распространенных видов мошенничества сегодня сотрудники правоохранительных органов называют фишинг. На телефон, к примеру, приходит СМС: “В связи с работами на сервере произошел сбой системы, и ваша карта временно заблокировалась. Чтобы ее активировать, позвоните нашему оператору по телефону…” Ничего не подозревающие люди сообщают свои данные и PIN-код. И в итоге теряют деньги. – Зачастую мошенники пользуются не хитроумными приспособлениями или программами, а обыкновенной доверчивостью и легкомысленностью людей. Здесь работают так называемые приемы социальной инженерии. Разные уловки направлены на одно: выведать информацию о карте. Например, злоумышленники звонят по объявлениям о продаже, представляются покупателем и просят сообщить номер карты для перевода денег. Затем на телефон владельца карты приходит СМС-сообщение с паролем. Его мошенники просят сообщить якобы для оплаты товара и, если доверчивый покупатель соглашается, могут списать с его карты денежные средства. Не доверяйте подобным СМС! Даже если вам позвонили и назвались представителем известной торговой фирмы, банка и так далее. Сбербанк никогда не запрашивает у своих клиентов личную информацию – кодовое слово, пароли, PIN-код, CVV-код (последние три цифры на обратной стороне карты), коды отмены операций. Это могут делать только мошенники. Никогда и ни при каких условиях не вводите свой номер телефона, номер паспорта и другие личные данные при подтверждении операций или входе в “Сбербанк Онлайн”. Если у вас возникли какие-либо подозрения, нужно сразу же звонить в службу поддержки Сбербанка. Лучше перестраховаться, чем стать доверчивой жертвой обманщиков. – Известны случаи, когда в заведениях общепита мошенники с помощью специального ручного скиммера считывали данные карты, а затем снимали с нее деньги. – Ни в коем случае не вкладывайте карту в счет в ресторанах и кафе! Не позволяйте официанту уносить ее в другое помещение. Точно так же и в магазине – требуйте проведения операций только в вашем присутствии и, вводя PIN-код, прикрывайте клавиатуру рукой. Не бойтесь показаться странным людям, стоящим рядом с вами в очереди, – это лучше, чем рисковать собственными сбережениями. И самое главное правило: храните свою карту в недоступном для других месте. Желательно – отдельно от наличных денег и документов, особенно в поездках. Не пишите PIN-код на карте или в телефоне. Храните его отдельно от карты! Нельзя сообщать эти данные другим лицам, даже родственникам, а также вводить PIN-код при работе в Интернете. В случае если ваша карта потеряна, похищена, ее реквизиты узнали посторонние, проведены несанкционированные операции – необходимо немедленно обратиться в центр поддержки Сбербанка для блокировки. – Сейчас все большей популярностью пользуются мобильные и интернет-банки. Насколько они безопасны? Какие правила нужно помнить пользователям таких услуг? – Дистанционные сервисы “Сбербанк Онлайн” и “Мобильный банк” действительно очень удобны и – при соблюдении элементарных правил – абсолютно безопасны. Первое правило, которое важно знать: если вы потеряли телефон, к которому подключены такие услуги, нужно срочно обратиться к своему оператору сотовой связи для блокировки SIM-карты, а также в контактный центр Сбербанка для приостановки действия услуг. Если вы меняете номер телефона, тоже обязательно оформляйте заявление на отключение с него услуги “Мобильный банк”. Современные телефоны – это по сути мини-компьютеры, для которых обязательно нужны антивирусные программы. Нельзя “взламывать” свой смартфон, устанавливать приложения, полученные от неизвестных источников – он станет уязвимым для заражения вирусами. Кстати, для смартфонов на базе Android, которые были наиболее подвержены вирусным атакам, мы разработали специальное приложение “Сбербанк Онлайн”. В него уже встроено защитное программное обеспечение. Причем антивирус оберегает от кибер-злоумышленников не только интернет-банк, но и весь телефон в целом. Более подробную информацию по вопросам использования и безопасности карт и дистанционных сервисов наши клиенты могут найти на сайте sberbank.ru или уточнить у сотрудников в любом офисе Сбербанка. |
0 | Твитнуть |