Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
В четвертом поколении Далее
С мечом в руках Далее
Бесконечная красота Поморья Далее
Экстрим по душе Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
Не pаскрывайте карты!
Актуально
2 сентября 2015 года, 15:18
Фото: Николай ЩИПКО
Текст: Татьяна ЕРМОЛАЕВА
Практика правоохранительных органов показывает, что владелец пластиковой карточки почти ежедневно может стать жертвой разного рода мошенников. О том, как обезопасить свои средства, “Вестник” поговорил с заместителем управляющего Норильского отделения Сбербанка Дмитрием ПОПОВЫМ.
– Дмитрий Анатольевич, что делает Сбербанк, чтобы защитить владельцев своих карт от мошенничества?
– Множество служб и подразделений Сбербанка постоянно работают над тем, чтобы совершенствовать наши системы защиты. Однако все они будут бессильны, если сами клиенты не соблюдают элементарные меры безопасности. Проведу аналогию: на заводе устанавливают в машине ремень безопасности, но если водитель его не пристегивает, то он и не поможет. Как показывает практика, главные помощники мошенников – сами клиенты, которые заботливо оборачивают свои карты листком с PIN-кодом или сообщают по телефону пароли для совершения операций.
– Недавно в оперативные сводки правоохранительных органов попал случай хищения денег у 64-летнего москвича: мошенники увели с его банковской карты 630 тысяч рублей. Как объяснил пенсионер полиции, его карточку банкомат “зажевал”, поэтому он поспешил домой, чтобы позвонить в офис банка. А в его отсутствие 19-летний мошенник с помощью лески вытянул карту, чтобы через несколько минут снять наличность в другом банкомате. Как обезопасить свои средства норильчанам?
– Если банкомат “зажевал” карту, ни в коем случае не надо паниковать. Не отходите от банкомата! Позвоните в банк. Сообщите о произошедшем и попросите заблокировать вашу карту. После этого ни один мошенник не сможет снять ваши деньги. Уходить можно, только когда сотрудник банка подтвердит блокировку карты. Кроме того, когда вы снимаете средства в банкомате, желательно его внимательно осмотреть. Над клавиатурой, на устройстве для приема карт не должно быть прикрепленных посторонних предметов, видеокамер или рекламных буклетов. В случае если что-то вас настораживает – обязательно обратитесь к специалистам банка, позвоните по телефону, указанному на вашей карте, банкомате, или в круглосуточный контактный центр Сбербанка по телефону 8-800-555-55-50. Мы рекомендуем сохранять этот номер в памяти телефона, чтобы максимально быстро обратиться в службу поддержки при необходимости.
– Одним из наиболее распространенных видов мошенничества сегодня сотрудники правоохранительных органов называют фишинг. На телефон, к примеру, приходит СМС: “В связи с работами на сервере произошел сбой системы, и ваша карта временно заблокировалась. Чтобы ее активировать, позвоните нашему оператору по телефону…” Ничего не подозревающие люди сообщают свои данные и PIN-код. И в итоге теряют деньги.
– Зачастую мошенники пользуются не хитроумными приспособлениями или программами, а обыкновенной доверчивостью и легкомысленностью людей. Здесь работают так называемые приемы социальной инженерии. Разные уловки направлены на одно: выведать информацию о карте. Например, злоумышленники звонят по объявлениям о продаже, представляются покупателем и просят сообщить номер карты для перевода денег. Затем на телефон владельца карты приходит СМС-сообщение с паролем. Его мошенники просят сообщить якобы для оплаты товара и, если доверчивый покупатель соглашается, могут списать с его карты денежные средства. Не доверяйте подобным СМС! Даже если вам позвонили и назвались представителем известной торговой фирмы, банка и так далее. Сбербанк никогда не запрашивает у своих клиентов личную информацию – кодовое слово, пароли, PIN-код, CVV-код (последние три цифры на обратной стороне карты), коды отмены операций. Это могут делать только мошенники. Никогда и ни при каких условиях не вводите свой номер телефона, номер паспорта и другие личные данные при подтверждении операций или входе в “Сбербанк Онлайн”. Если у вас возникли какие-либо подозрения, нужно сразу же звонить в службу поддержки Сбербанка. Лучше перестраховаться, чем стать доверчивой жертвой обманщиков.
– Известны случаи, когда в заведениях общепита мошенники с помощью специального ручного скиммера считывали данные карты, а затем снимали с нее деньги.
– Ни в коем случае не вкладывайте карту в счет в ресторанах и кафе! Не позволяйте официанту уносить ее в другое помещение. Точно так же и в магазине – требуйте проведения операций только в вашем присутствии и, вводя PIN-код, прикрывайте клавиатуру рукой. Не бойтесь показаться странным людям, стоящим рядом с вами в очереди, – это лучше, чем рисковать собственными сбережениями. И самое главное правило: храните свою карту в недоступном для других месте. Желательно – отдельно от наличных денег и документов, особенно в поездках. Не пишите PIN-код на карте или в телефоне. Храните его отдельно от карты! Нельзя сообщать эти данные другим лицам, даже родственникам, а также вводить PIN-код при работе в Интернете.
В случае если ваша карта потеряна, похищена, ее реквизиты узнали посторонние, проведены несанкционированные операции – необходимо немедленно обратиться в центр поддержки Сбербанка для блокировки.
– Сейчас все большей популярностью пользуются мобильные и интернет-банки. Насколько они безопасны? Какие правила нужно помнить пользователям таких услуг?
– Дистанционные сервисы “Сбербанк Онлайн” и “Мобильный банк” действительно очень удобны и – при соблюдении элементарных правил – абсолютно безопасны.
Первое правило, которое важно знать: если вы потеряли телефон, к которому подключены такие услуги, нужно срочно обратиться к своему оператору сотовой связи для блокировки SIM-карты, а также в контактный центр Сбербанка для приостановки действия услуг. Если вы меняете номер телефона, тоже обязательно оформляйте заявление на отключение с него услуги “Мобильный банк”. Современные телефоны – это по сути мини-компьютеры, для которых обязательно нужны антивирусные программы. Нельзя “взламывать” свой смартфон, устанавливать приложения, полученные от неизвестных источников – он станет уязвимым для заражения вирусами. Кстати, для смартфонов на базе Android, которые были наиболее подвержены вирусным атакам, мы разработали специальное приложение “Сбербанк Онлайн”. В него уже встроено защитное программное обеспечение. Причем антивирус оберегает от кибер-злоумышленников не только интернет-банк, но и весь телефон в целом. Более подробную информацию по вопросам использования и безопасности карт и дистанционных сервисов наши клиенты могут найти на сайте sberbank.ru или уточнить у сотрудников в любом офисе Сбербанка.
 
0

Читайте также в этом номере:

Учения идут (Лариса ФЕДИШИНА)
Золотой фонд Севера (Татьяна ЕРМОЛАЕВА)
Юбилейный День шахтера (Полосу подготовила Мария ГРИГОРЬЕВА)
Сверить часы (Мария ГРИГОРЬЕВА)
Мастер высочайшей пробы (Лариса СТЕЦЕВИЧ)
Самый школьный праздник (Татьяна ЕРМОЛАЕВА)
Научат любить (Татьяна РЫЧКОВА)
Их лето (Ольга ПОЛЯНСКАЯ)
Ровесница комбината (Евгения СИДОРУК, главный специалист городского архива)
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск