Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
Экстрим по душе Далее
Гуд кёрлинг! Далее
Бесконечная красота Поморья Далее
С мечом в руках Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
На фоне реальности
КНИГА НЕДЕЛИ от Публичной библиотеки города Норильска
26 февраля 2015 года, 15:32
Текст: Юлия КОХ
Решив проникнуться духом современной мужской прозы, я взяла с библиотечной полки книгу, которую в обычный день прочесть, наверное, не решилась бы. В “Баррикадах в моей жизни” писателя-анархиста Алексея Цветкова обнаружилось немного ностальгии, переосмысление новейшей истории, капелька мужского шовинизма и пространные рассуждения о политике.
Автора “Баррикад…” иногда называют младшим, чтобы не путать с  известным тезкой – поэтом и прозаиком Алексеем Цветковым. Он известен своей деятельностью на стыке искусства и политики.  Аналитические эссе даются ему так же легко, как и абсурдистские рассказы, а провокационные радиопередачи в его богатой биографии непринужденно уживаются с творчеством художника-ситуациониста. В последние годы критики наконец заметили Цветкова-писателя – за книгу “Король утопленников” он получил литературную премию Андрея Белого и “НОС” Фонда Михаила Прохорова. “Баррикады…” были написаны задолго до триумфального шествия “Короля утопленников” по шорт-листам и повествуют о бурной молодости Цветкова-анархиста. А самыми яркими событиями, отпечатавшимися в памяти ностальгирующего автора, стали, конечно же, восстания 1991 и 1993 годов.
С детства влюбленный в баррикады автор понемногу проникается идеалами анархистов. Твердо убежденный в том, что государство – это лишь машина подавления, он бессистемно дрейфует между столичными революционными тусовками: монархисты, националисты, левые радикалы. Ему, в сущности, безразлично, кого свергать, “отживший свое” советский строй или вызвавшую народный гнев “банду Ельцина”. Главное – действовать, творить историю своими руками и, опьянев от адреналина, обозревать город с высоты собственноручно возведенных баррикад.
В 1991 году у истомившихся от безделья юных революционеров появилась такая возможность, и Алексей Цветков совершенно закономерно оказался в центре событий. Автору удалось удивительно ярко передать эйфорию первого восстания и отчаяние второго. С умеренным пафосом он рассуждает о несправедливости мироустройства – залитые кровью улицы у подножья Останкинской башни служат отличной иллюстрацией к его теориям. Наблюдения писателя точны, а выводы логичны, и я, не разделяя в общем-то взглядов писателя-анархиста, в какой-то момент их все-таки поняла.
Вторая половина книги, по всей видимости прибавленная к “Баррикадам” “для солидности”, представляет собой сборник рассказов, написанных преимущественно в духе абсурда. Герои этих странных историй выращивают пауков в ушах, раскрашивают фосфоресцирующей краской носорогов и предаются радостям каннибализма. Здесь Алексей Цветков уже не борется с политической системой, а играючи разрушает традиционную систему литературного произведения. Стройный ряд из завязки-кульминации-развязки в его руках превращается в мешанину впечатляющих эпизодов, которые одним читателям покажутся удивительно близкими, а другим – просто нелепыми. Впрочем, найдутся и такие, кто скажет, что на фоне реальных событий нашей новейшей истории блекнут даже самые причудливые выдумки писателей-абсурдистов.
0
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск