Километров стало больше
У ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИКОВ
9 августа 2018 года, 14:18 Фото: Ростислав ЗОЛОТАРЕВ Текст: Ольга ЛИТВИНЕНКО
|
Монтеры пути – одна из немногих профессий, в которых используется много ручного труда. Просто потому, что есть работа, которую невозможно выполнить машинами или механизмами. Лето для “оранжевых жилетов” – самая горячая пора: на Норильской железной дороге идут текущие и капитальные ремонты.
Железную дорогу в Норильске используют исключительно для перевозки грузов комбината. Ее обслуживает и содержит Предприятие технологического железнодорожного транспорта Заполярного филиала “Норникеля” (ПТЖТ). Сейчас текущим восстановлением полотна занимается ПО “Норильсктрансремонт” – единственное подразделение компании, которое ремонтирует железнодорожные пути. А на капитальных ремонтах задействованы специалисты предприятий “М-Про-Н” и “Октастрой”. В этом году монтеры пути восстановят 20 километров железной дороги и 21 стрелочный переход. Для сравнения: 2017-м за лето отремонтировали 13 километров дороги и 22 стрелочных перевода. – Увеличение объемов связано с тем, что в прошлом году на ПТЖТ передали от предприятий Заполярного филиала порядка 40 километров путей и 95 стрелочных переводов, – рассказал “Вестнику” главный инженер службы пути ПТЖТ Роман Костев. – Теперь у нас на балансе 361 километр путей и порядка 500 стрелочных переводов. Состав работ каждый год примерно один и тот же: текущее обслуживание, то есть поддержание путей в работоспособном состоянии, и капитальные ремонты. Капремонты железнодорожного полотна – это полная замена всего верхнего строения путей: рельсов, шпал, костылей, подкладок, балласта. Разрушение железнодорожных путей связано в основном с подвижным составом: из-за нагрузок шпалы и металл изнашиваются. Плавающий грунт тоже вносит свою лепту, но это не основной фактор, говорит Роман Костев. К слову, деревянные шпалы – одна из особенностей Норильской железной дороги: в северных условиях использовать железобетонные не рекомендуют. Ремонты проводят с июня по сентябрь. На сегодня подрядчики выполнили запланированный объем на 50–60 процентов. Кроме того, они занимаются устройством подкрановых путей и перебазировкой башенных кранов с одних переделов компании на другие. В этом году на капитальные ремонты железнодорожных путей и стрелочных переводов заложено порядка 100 миллионов рублей. Львиная доля работ идет на рудном направлении – на Талнахской промышленной площадке. |
0 | Твитнуть |