Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
«Легендарный» матч Далее
В четвертом поколении Далее
С мечом в руках Далее
Бесконечная красота Поморья Далее
Лента новостей
12:05 Отопление в Норильске запущено
09:05 Дмитрий Свиридов: «Вопрос со строительством жилья в Норильске нужно решать как можно скорее»
08:05 На Медном заводе будут применять методы бережливого производства
07:05 Специалисты «Норникеля» встретились на турнире настольных развлекательных игр
14:25 Юбилейный вернисаж Мотюмяку Турдагина открылся под звуки тундры
Все новости
Истории нового формата
ШКОЛА БЛОГЕРОВ
8 декабря 2017 года, 11:25
Фото: Владислав ШУКШИН
Текст: Анастасия ГРИНЬКО
Что такое “сторителлинг” и с помощью каких интернет-инструментов можно превратить тяжеловесный массив информации в доступный, понятный и не пугающий объемом продукт? Ответы на эти вопросы норильчане получили на очередном уроке “Школы блогеров”, который провел журналист-международник, продюсер мультимедийных проектов Артем ГАЛУСТЯН.
“Сторителлинг” дословно переводится как “рассказывание историй”. Но реальность ХХI века такова, что широкую аудиторию сложно заинтересовать объемной “простыней” текста. В мире интернет-СМИ свои правила подачи информации: текст обязательно должен перемежаться иллюстрациями, быть дополнен видео- и аудиосопровождением и не должен пугать читателя своим размером. Хороший медиапроект можно сравнить с “интуитивно понятным интерфейсом” на мобильном устройстве – увлекательное, простое и систематизированное оформление создает атмосферу рассказываемой истории. Так человек становится не просто читателем, слушателем или зрителем, а настоящими участником событий.
– Рассказы у костра – это тот же самый сторителлинг. Колыбельные, сказки, мифы Древней Греции – тоже. Сторителлинг как явление в человеческой культуре, в искусстве всегда присутствовало, во все времена, – говорит Артем Галустян.
Речь не идет о фотографиях, видео и тексте в обычном их формате, и даже просто совмещенные – они все еще не становятся качественно иным продуктом. Мультимедийный сторителлинг – это прежде всего мультиканальное восприятие информации. О тонкостях такой подачи и шла речь на мастер-классе “Школы блогеров”.
– Нужно воспринимать мультимедийность на уровне чувственного потребления, на уровне человеческой сенсорики, – объясняет Артем.
Конечно, создание самостоятельного мультимедийного проекта – задача не для одного человека, ведь помимо выбора интересной темы и написания текста потребуются и навыки работы с графикой, и мастерство фотографа, и многие другие умения. Впрочем, Артем Галустян уверен: в Норильске сегодня есть все, чтобы создать хорошую “стори”, было бы желание.
– Можно ли это сделать здесь как в некоем пространстве? Да, наверняка. Есть ли возможности для этого? Это уже вопрос очень индивидуальный. Могу сказать так: Интернет дает максимальное количество инструментов для того, чтобы такие проекты реализовывать.
Тема лекции может показаться кому-то непростой, но постоянным слушателям “Школы блогеров”, уже знающим и особенности работы в соцсетях, и инструментарий для создания качественного контента, понятно, о чем говорит опытный журналист.
 
ОТ ПЕРВОГО ЛИЦА
Артем ГАЛУСТЯН:

– Формат мультимедийных историй дает возможность не только классно упаковывать контент, но и добавлять смысл в содержательные истории, переосмысливать традиционные техники,  смысл и пространство, в котором может оказаться читатель.
– Это формат, который затрагивает всю сенсорику читателя. И эффект погружения здесь обеспечивается не только за счет текста, но и через разные инструментарии.
– Когда вы готовите мультимедийную историю, очень важно исходить из категории не только слов, но и картинок. Вы должны видеть и представлять вашу историю образами.
0

Читайте также в этом номере:

Непростое нужное дело (Марина БУШУЕВА)
Цифровая безопасность (Марина БУШУЕВА)
Общий результат (Виктор ЦАРЕВ)
Поставили в пример (Татьяна ЕРМОЛАЕВА)
Первые на Енисее (Виктор ЦАРЕВ)
Второй пошел (Виктор ЦАРЕВ)
Этот спорт для каждого (Татьяна ЕРМОЛАЕВА)
Чтобы были живы и здоровы (Татьяна ЕРМОЛАЕВА)
Первая из ТЭЦ (Лариса СТЕЦЕВИЧ)
И читатель, и писатель (Мария СОКОЛОВА)
Стоит как новая (Лариса ФЕДИШИНА)
Очень модный добрый тренд (Татьяна РЫЧКОВА)
Пост сдал. Пост принял (Валентина ВАЧАЕВА)
Фейерверк уже на барже (Лариса ФЕДИШИНА)
Приклеились (Ольга ЛИТВИНЕНКО)
Готовь сани летом! (Наталия НИКОЛАЕВА)
Традиция побеждать (Мария СОКОЛОВА)
Зрелищные игры еще будут (Андрей ДЕГАНОВ)
Легкий тариф (Виктор ЦАРЕВ)
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск