Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
Гуд кёрлинг! Далее
Экстрим по душе Далее
В четвертом поколении Далее
С мечом в руках Далее
Лента новостей
12:05 Отопление в Норильске запущено
09:05 Дмитрий Свиридов: «Вопрос со строительством жилья в Норильске нужно решать как можно скорее»
08:05 На Медном заводе будут применять методы бережливого производства
07:05 Специалисты «Норникеля» встретились на турнире настольных развлекательных игр
14:25 Юбилейный вернисаж Мотюмяку Турдагина открылся под звуки тундры
Все новости
Приклеились
ПРОЕКТЫ
8 декабря 2017 года, 12:24
Фото: Владислав ШУКШИН
Текст: Ольга ЛИТВИНЕНКО
Еще шесть норильских автобусов украсили детскими рисунками. Они уже ездят по городу. О том, какой материал использовали для аппликаций, чем он уникален и сколько времени ушло на работу, нам рассказали те, кто воплощал идею.
Рисунки, которые появились на автобусах, – это работы победителей конкурса “Добавь городу красок”, учрежденного “Норникелем”. В этом году жюри, в состав которого вошли представители “Норникеля”, НПОПАТ и Норильской детской художественной школы, рассмотрело свыше 200 детских работ. По мотивам лучших из них и составили эскизы для украшения городского транспорта.
Мастера студии “Всем доволен” из города Королева оклеили профессиональной пленкой с нанесенными на нее детскими рисунками шесть муниципальных автобусов. Название материала напоминает шифр и ничего не говорит обывателю, но хорошо известно специалистам:  3M Envision Wrap SV 480mC.
– Это пленка последнего поколения, – поясняет нам сертифицированный мастер студии “Всем доволен” Василий ВУРСОЛ. – Мы с коллегами уже четвертый год приезжаем в Норильск для работы над этим проектом и каждый раз приво-зим пленку с улучшенными характеристиками. На подложке вы видите зеленый листик – она экологичная, сделана из высококачественного полимера, не содержит ПВХ и фталата.
– Дорогая?
– Довольно дорогая, но она того стоит. Безусадочная и долговечная. Все, что мы привыкли видеть на автобусах, – это краткосрочная реклама. Такие наклейки быстро приходят в негодность. Наша пленка в условиях Крайнего Севера за четыре года хорошо себя показала: на всех автобусах, которые мы оклеили,  она прекрасно сохранилась. Это инновационный материал, он будет держаться на автобусах не меньше пяти лет.
– С ней удобно работать?
– С ней даже приятно работать. У нее уникальная клеевая система, которая предотвращает образование пузырей при нанесении. Высокая прилегаемость и хорошая растяжимость позволяют использовать ее  для самых разных долгосрочных аппликаций. Можно наносить на внутренние и наружные знаки, наземный и водный транспорт, даже на текстурированные стены и в углубления. Технология, по которой изготовлена клеевая основа,  позволяет перепозиционировать пленку в процессе нанесения. Это облегчает работу в больших форматах.
– Сколько пленки уходит на один автобус?
– До пятидесяти квадратных метров. На оклейку одного автобуса надо полтора-два дня. Перед этим корпус нужно подготовить, очистить поверхность специальными обезжиривающими средствами.
– Вам нравится сама идея украшать автобусы детскими рисунками?
– Да, очень, это заряжает позитивом, я даже выложил фотографии ваших автобусов у себя в “Инстаграме”. Но должен сказать, что над этим проектом работала целая команда. Дизайнеры, печатники, представители производителя пленки. Мы лишь маленький винтик в этой большой командной работе.
 
Рисунки и граффити
Конкурс “Добавь городу красок” придумали в департаменте социальной политики “Норникеля” совместно с управлением корпоративных проектов Заполярного филиала. Его  проводят с 2014 года по двум направлениям: рисунок и граффити. В первом участвуют дети от четырех до девяти лет. Именно их работы мы с вами теперь видим на городских автобусах.
Второе направление конкурса – граффити – для авторов постарше: подростков от 10 до 17 лет и молодежи от 18 до 35. Их эскизы уже использованы в оформлении городских объектов: на фасаде детской больницы и  жилого дома на Комсомольской, на трансформаторных будках и одном из зданий возле управления Норильской железной дороги. Эти живописные пространства успели стать местными достопримечательностями. А в этом году новое графическое панно украсило внутреннюю южную стену Дворца спорта “Арктика”.
Погрузиться в атмосферу стрит-арта и оценить столичный подход к культуре граффити участникам помогали на мастер-классах представители компании Raskrasimvse – рекордсмена Книги рекордов Гиннесса. У наставников есть свой успешный опыт по украшению городских пространств. В 2012 году Raskrasimvse придумала и реализовала известный арт-проект “Чемоданы” – самую большую трехмерную картину в мире. Два месяца художники-альпинисты раскрашивали фасад 16-этажного здания бизнес-отеля “Карелия” в Санкт-Петербурге. Общая площадь художественной росписи составила почти 16 тысяч квадратных метров.
 
ОТ ПЕРВОГО ЛИЦА
Светлана ЛОГУНОВА, ведущий специалист управления корпоративных проектов Заполярного филиала “Норникеля”:

– Нынешний конкурс “Добавь городу красок” стартовал в марте и проходил в два этапа. Весной мы принимали рисунки, эскизы граффити и заявки на участие. Были мастер-классы по стрит-арту, участники сдавали работы, жюри оценивало результат. 12 мая во Дворце культуры прошла церемония награждения победителей конкурса. У нас было 17 номинаций и 13 призовых мест. 30 победителей получили дипломы и подарки, а по направлению граффити – еще и обучающе-познавательную поездку: семь человек отправились в Москву и Санкт-Петербург. Там для них были устроены экскурсии, посещение музея стрит-арта и мастер-классы, которые провели лучшие граффити-художники компании Raskrasimvse.
В июле начался второй этап. По мотивам эскизов победителей конкурса граффити художники из Raskrasimvse летом оформили стену “Арктики”. Поверхность заранее подготовили специалисты Заполярной строительной компании. Завершился конкурс “Добавь городу красок” в ноябре оформлением автобусов НПОПАТ.
0

Читайте также в этом номере:

Истории нового формата (Анастасия ГРИНЬКО)
Непростое нужное дело (Марина БУШУЕВА)
Цифровая безопасность (Марина БУШУЕВА)
Общий результат (Виктор ЦАРЕВ)
Поставили в пример (Татьяна ЕРМОЛАЕВА)
Первые на Енисее (Виктор ЦАРЕВ)
Второй пошел (Виктор ЦАРЕВ)
Этот спорт для каждого (Татьяна ЕРМОЛАЕВА)
Чтобы были живы и здоровы (Татьяна ЕРМОЛАЕВА)
Первая из ТЭЦ (Лариса СТЕЦЕВИЧ)
И читатель, и писатель (Мария СОКОЛОВА)
Стоит как новая (Лариса ФЕДИШИНА)
Очень модный добрый тренд (Татьяна РЫЧКОВА)
Пост сдал. Пост принял (Валентина ВАЧАЕВА)
Фейерверк уже на барже (Лариса ФЕДИШИНА)
Готовь сани летом! (Наталия НИКОЛАЕВА)
Традиция побеждать (Мария СОКОЛОВА)
Зрелищные игры еще будут (Андрей ДЕГАНОВ)
Легкий тариф (Виктор ЦАРЕВ)
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск