Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
С мечом в руках Далее
Гуд кёрлинг! Далее
В четвертом поколении Далее
Экстрим по душе Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
Эффективность как условие выживания
ЭКОНОМИКА И БИЗНЕС
28 января 2016 года, 14:53
Текст: Виктор ЦАРЕВ
Сложная макроэкономическая ситуация и кризис на рынке металлов вынуждает компании более жестко относиться к своим планам. Вопрос эффективности становится вопросом выживания бизнеса. В “Норильском никеле” запущена программа сокращения операционных расходов и заложены достаточно высокие показатели по росту производительности труда в 2016 году.
В этом году, прогнозирует Минтруд, в целом по России уровень безработицы может пробить отметку в 6%. Делая подобные прогнозы, Минтруд устами своего руководителя Максима Топилина заявляет: “серьезных предпосылок для резких сокращений не видим”, хотя непростые ситуации в ряде регионов возникают.
По состоянию на конец декабря 2015 года более 2,2 тысячи российских предприятий заявили о работниках, находившихся в простое по инициативе администрации, работавших неполное рабочее время, а также о работниках, которым были предоставлены отпуска по соглашению сторон. В настоящее время под риском увольнения находится 631 тысяча человек.
Чтобы подстраховаться, правительство планирует увеличить финансовую поддержку рынка труда. Как следует из предложений Минтруда, на поддержку занятости в этом году потратят 5 млрд рублей.
Издание Газета.ru изучило ситуацию и сделало выводы: наиболее подготовленными к кризису оказались, например, металлурги. Хотя они вынуждены жестко относиться к своим планам, но по-прежнему демонстрируют устойчивость в сложных экономических обстоятельствах.
Промышленность
В нефтегазовом секторе сокращений пока не предвидится. Несмотря на то что цена нефти уже опускалась  ниже психологического уровня в 30 долларов за баррель.  В “Роснефти”, например, заявили, что в компании ведется постоянная работа по оптимизации численности центрального аппарата, а количество буровых бригад наоборот растет.
Металлурги, отмечает издание, стойко переживают кризис, проводят оптимизацию общей численности персонала, в первую очередь за счет естественного оттока. Некоторые даже в условиях падающих цен повышают зарплаты и нанимают новый персонал, пишет Газета.ru, приводя в пример “Норильский никель”.
– Товарные рынки переживают худшую конъюнктуру за 20 лет, более 60% производителей никеля в мире работают в убыток. Кризис, который мы переживаем, вынуждает нас более жестко относиться ко всем планам. Вопрос эффективности становится вопросом выживания бизнеса, —  констатирует вице-президент “Норильского никеля” Лариса Зелькова. – Понимая, что 2016 год будет непростым, в компании не только запустили программу сокращения операционных расходов, но и заложили достаточно высокие показатели по росту производительности труда. В конце 2015 года мы в полном объеме без каких-либо изъятий социальных льгот еще на три года продлили Коллективный договор, а в этом году предусмотрели средства для индексации зарплат.
Банки и транспорт
Банковский сектор уже пережил две волны оптимизации: в конце 2008-го и в 2009 году, а также на стыке 2014-го и 2015 годов после введения санкций западных стран против России, пишет Газета.ru. Сокращения банковского персонала, хоть и не такие масштабные, продолжаются. Жесткая позиция Банка России по отзыву лицензий у банков, которые проводят сомнительные финансовые операции или не отвечают требованиям по достаточности капитала, добавляют рисков.
В сфере транспорта свои процессы. “Аэрофлот”, например, планирует даже увеличить количество персонала, в значительной мере за счет работников “Трансаэро”. Также “Аэрофлот” уже объявил о создании второй по величине авиакомпании в России, куда под единым брендом войдут “Россия”, “Донавиа” и “Оренбургские авиалинии”.
Автопром
В первую волну кризиса российский автопроизводитель “АвтоВАЗ” решился на масштабное сокращение персонала, в общей сложности 27,6 тысячи человек из 102 тысяч. После этого несколько раз проходила оптимизация численности. На конец сентября 2015 года на предприятии работало 50 988 человек.
На прошлой неделе стало известно, что в 2016 году на “АвтоВАЗе” вновь пройдут очередные массовые сокращения. Ожидается, что работы лишатся около 2 тысяч человек.
Экономическая ситуация в стране в 2015 году также отразилась и на некоторых иностранных автопроизводителях. Российские подразделения Ford, Renault, Nissan, Volkswagen большей частью применяли такие меры, как простои и сокращение рабочей недели, кое-где приходилось все же урезать численность работников.
0

Читайте также в этом номере:

Труд должен быть безопасным (Ольга ЛИТВИНЕНКО)
Резерв шагает к успеху (Мария ГРИГОРЬЕВА)
Энергия для Дудинки (Наталья БОЯРИНОВА, г. Дудинка)
Погода прибавила опыта (Инна ШИМОЛИНА)
Большие маневры (Татьяна РЫЧКОВА)
Ниже порога (Валентина ВАЧАЕВА)
Спасти за секунды (Юлия ГУБЕЛАДЗЕ)
Это не заморозка (Евгения СТОРОЖКО)
Амбиции ведут на пьедестал (Татьяна ЕРМОЛАЕВА)
Пелятка особого значения (Татьяна ЕРМОЛАЕВА)
Будет кислород (Виктор ЦАРЕВ)
Десант из дворца (Лариса МИХАЙЛОВА)
Ответьте за культуру (Лариса ФЕДИШИНА)
РуднИк или рУдник? (Роман БУКВОЕДОВ)
Прорвать блокаду (Татьяна РЫЧКОВА)
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск