Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
Экстрим по душе Далее
С мечом в руках Далее
«Легендарный» матч Далее
Гуд кёрлинг! Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
Юбка из резины
ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ИНИЦИАТИВЫ
6 сентября 2018 года, 16:02
Фото: Пресс-служба ЗФ “Норникеля”
Текст: Татьяна РЫЧКОВА
Предложение водителя третьей колонны АТО “ЦАТК” Сергея КУЛИКА по дополнительной защите задней подвески “Катерпилларов-773Е” принесет предприятию 68 тысяч рублей экономии. Это лишь одно из 84 предложений работников ЦАТК, сделанных за два месяца с момента запуска программы производственных инициатив. Всего по подразделениям ЗФ “Норникеля” за это время подано более 1100 идей, направленных на повышение эффективности производства. Их внедрение в сумме позволит сэкономить компании миллионы рублей.
“Вестник” на площадке рядом с гаражом третьей колонны, обслуживающей самосвалы предприятий, входящих в состав рудника “Кайерканский”. Гараж находится рядом с Кайерканом, и сейчас все машины “Катерпиллар-773Е”, которых коснулось новшество, на линии, трудятся в карьерах. На месте по причине диагностики лишь одна машина. Стоя у ее задних колес, Сергей Кулик рассказывает о сути внесенного им предложения.
Все гениальное просто, поясняет он на доступном пониманию каждого примере. Вот идете вы в поисках грибов по тундре в резиновых сапогах, и в них набиваются листья и ветки кустарников. Стоит выправить штанины наверх – и вытряхивать сапоги после долгих прогулок не потребуется.
Примерно так же работает его предложение. Сергей Иванович показывает на две “юбки”, выкроенные из старой резиновой покрышки, скрученные конусом и закрепленные в верхней части двух задних подвесок машины с помощью проволоки. Автор идеи поясняет: вся конструкция машины держится на четырех таких подвесках, но заводских дерматиновых чехлов-хомутов в наших условиях хватает не больше чем на месяц. Они рвутся, и образовавшиеся щели способны нанести большой урон бюджету водителей и работодателя. Что происходит без наличия таких вот самодельных с виду конструкций?
– Подвески выходят из строя, потому что чехлы на морозе долго не выдерживают, – рассказывает Сергей Иванович. – Зимой при перепаде температур они могут порваться буквально за три дня, и через образовавшиеся отверстия с колес в цилиндры подвесок попадает снег со шлаком. Он тает – даже в 40-градусный мороз подвеска горячая. За те 15 минут, что машина стоит под экскаватором или на заправке, это все замерзает. Цилиндр, когда трогаешься-грузишься, начинает ходить, смесь оттаивает, и получается своего рода абразивный материал, наждачка, которая шлифует зеркальную поверхность цилиндра. Приходят в негодность сальники, масло начинает бежать, и машина уходит на ремонт, так как вся она держится на подвесках.
Производители и не думали о такой гремучей смеси в виде снега и шлака, и вот теперь самодельный чехол из старой автомобильной камеры, в самом деле напоминающий юбку, спасет подвеску и сам не треснет от перепадов температур суровой северной зимой.
Первый получатель
Без такой изобретенной Сергеем Ивановичем защиты машина простоит на ремонте, может быть, не один день. Потребуется полностью разобрать всю конструкцию-подвеску.
– Машина на простое сутки, двое, трое, неделю – в зависимости от наличия запчастей и загрузки ремонтных бригад. И работодатель несет убытки, и экипаж без денег, – объясняет изобретатель. – На карьерном самосвале работают посменно четыре человека, значит, страдают четыре семьи, потому что мы не на окладе сидим, наши доходы зависят от того, сколько мы наездили.
Вот почему все водители “Катерпилларов-773Е” немедленно вслед за Сергеем Ивановичем переодели подвески своих машин в резиновые “юбки”. Причем многие выкроили их из средней части бэушных камер, получился фасон не слегка расклешенный, а “бочонок” – зауженный и вверху, и внизу. Так защита еще лучше, заключает Кулик. “Бочонки” мы не увидели. Машины работают на линии. В итоге изобретателю за идею сразу начислили 500 рублей, а после подсчета экономической выгоды добавили еще
5 тысяч. Сергей Иванович – первый получатель такого поощрения в ЦАТК.
Изобретательными работники здесь были всегда, и тогда, когда водили “удивительные машины” БелАЗы. Случалось, их идеи брали на вооружение и внедряли в жизнь даже на заводе-изготовителе, но люди за это не получали ничего.
– Появившаяся в “Норникеле” программа производственных инициатив позволит поощрить людей, чьи рацпредложения имеют экономический эффект, – рассказал Виталий Холявко, и. о. начальника бюро по повышению эффективности производства этого предприятия, внутренний консультант по внедрению проекта “Управление рисками”.
И реле времени
– Сначала инициативу рассматривает рабочая группа, – пояснил Виталий Холявко. – Если она выгодная и полезная, автору сразу начисляется единовременная поощрительная сумма 500 рублей. После второго этапа – утверждения технико-экономической целесообразности – работнику выплачиваются 5 тысяч рублей, если экономический эффект предложения до 100 тысяч рублей. Если выше ста – человек получает 30 тысяч, если порядка миллиона – то уже 50 тысяч рублей. Самые инициативные работники получат и другие поощрения – как материальные, так и нематериальные.
– Программа повышения эффективности производства в АТО “ЦАТК” существует два месяца. Мы рассчитываем, что идеи работников позволят сэкономить средства, улучшить технику и повысить безопасность труда на предприятии. Некоторые предложения могут не нести экономической составляющей, а эффект от инициативы Сергея Кулика составляет порядка 70 тысяч рублей в год, – рассказал Виталий Холявко. – За два месяца в бюро от работников ЦАТК поступило 84 инициативы. Рабочая группа рассмотрела каждую, пока экономически эффективными признаны три, на подходе четвертая. По совокупности этих предложений к 2019 году мы получим экономии порядка 500 тысяч рублей, а к 2020 году – порядка миллиона.
Одна из четырех инициатив – по реле времени. Служба главного энергетика ЦАТК предложила заменить реле фонарей на обслуживаемых объектах. Чтобы они программировались на отключение и включение света не на месяц, а на год. Тогда их можно будет обслуживать-перепрограммировать раз в год, а не задействовать транспорт и работников каждый месяц.
Программа производственных инициатив предполагает, что работники могут подавать идеи не только по своему родному предприятию, но и по любому другому подразделению “Норникеля”. С появлением бюро по повышению эффективности производства людям стало понятнее, куда нести свои идеи, где их гарантированно рассмотрят и непременно сообщат о результатах.
 
ЦИФРЫ
По состоянию на 1 сентября 433 инициативы работников ЗФ признаны экономически эффективными, 581 инициатива одобрена без экономического эффекта, но признана полезной, 524 предложения были отклонены, а еще 76 ожидают результатов рассмотрения.
 
0

Читайте также в этом номере:

Энергия Севера (Ольга ЛИТВИНЕНКО)
Мира храм (Татьяна РЫЧКОВА)
Люди называют это счастьем (Всеволод ЗАХАРОВ)
Пенсия в деталях (Лариса ФЕДИШИНА)
Лето прошло не зря (Татьяна ЕРМОЛАЕВА)
Своими глазами (Татьяна ЕРМОЛАЕВА)
Успеть включиться (Татьяна ЕРМОЛАЕВА)
Академия вышла в поля (Лариса ФЕДИШИНА)
Библиотека нового формата (Лариса СТЕЦЕВИЧ)
В ногу со временем (Лариса СТЕЦЕВИЧ)
Берем в команду молодых (Лариса СТЕЦЕВИЧ)
Шестое чувство горняка (Татьяна ЕРМОЛАЕВА)
Секрет умельца (Анна САРАФАНОВА)
Вдвойне приятно (Лариса ФЕДИШИНА)
Такая разная школа (Татьяна РЫЧКОВА)
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск