Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
Экстрим по душе Далее
В четвертом поколении Далее
Гуд кёрлинг! Далее
«Легендарный» матч Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
Академия вышла в поля
МИР НОВЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ
6 сентября 2018 года, 15:59
Фото: "Школа городских компетенций"
Текст: Лариса ФЕДИШИНА
Участники образовательной программы “Полевая академия проектного менеджмента: Город как проект” из Норильска, Дудинки, Читы, Мончегорска, Заполярного и Никеля провели две недели на берегу озера Тургояк. “Школа городских компетенций” Комитета гражданских инициатив четвертый год работает при поддержке “Норникеля” в городах присутствия компании.
Большое за малым
– Проект направлен на то, чтобы выработать у ребят определенные общественные компетенции, в том числе навыки социального проектирования. Чтобы они могли реализовать свои идеи, участвуя в грантовом конкурсе программы “Мир новых возможностей, – рассказала Марьяна Якупова, ведущий специалист управления благотворительных программ Заполярного филиала “Норникеля”. Конкурс стартует в сентябре.
В этом году в “Полевую академию проектного менеджмента” попали ребята, которые после фестиваля старшеклассников “Наш город” реализовали свои мини-проекты. Команду Таймыра представляли 14 норильских школьников и шесть их сверстников из Дудинки.
Одна из самых активных участниц фестиваля Татьяна Семенякина рассказала:
– В Миассе кто-то продвигал уже реализованную идею, делал проект более масштабным, другие придумали новые программы. Мы работали над своей инициативой NordSport.
– Наш проект адресован ребятам 15–17 лет, кто не занимается в спортивных школах, не имеет разряда, но готов уделять время физической культуре, и нам хотелось раскрыть способности этих ребят, поддержать их, – продолжила разговор Анастасия Бревнова. – Мы каждую субботу проводили спортивные мероприятия в нашей школе. Это был мини-футбол, волейбол, “Веселые старты”, и четвертая суббота месяца становилась спортивным праздником: с поздравлением победителей, вручением наград. Ребята очень старались как можно лучше выступить на соревнованиях. Было очень приятно видеть, что наш проект помогает людям и нравится им.
Старшеклассники-организаторы вдохновили на эти спортивные игры сверстников из пяти норильских школ. Одним из условий было, чтобы участники команд выступали только в одном виде программы. В перспективе NordSport привлечет родителей школьников и учителей. Вместе здоровее! А мастер-классы от профессиональных спортсменов помогут развитию игровых навыков подростков.
Отвечая на вопрос “Вестника”, на какие деньги школьники покупали призы и подарки, Татьяна Семенякина рассказала, что на воплощение своей задумки они получили 7 тысяч рублей из Фонда Кудрина по поддержке гражданских инициатив. Ребята сами составляли смету проекта, считали расходы. Теперь у них цель – выйти на более высокий уровень, сделать заявку в номинацию “Нью полюс” благотворительной программы “Мир новых возможностей”, в которой призовой фонд составляет 100 тысяч рублей. К слову, в прошлом году пять норильских школьных команд стали грантополучателями и с помощью этих средств воплотили свои идеи. И еще один “денежный момент”: в Миассе на конференции “Итоги наших минипроектов”, где ребята поделились своим успешным опытом участия в фестивале “Наш город”, большинство команд назвали составление сметы основной проблемой. Летний курс в “Полевой академии проектного менеджмента” должен был помочь школьникам решить и эту задачу. Консультации экспертов можно получить и в Норильске на старте пятого конкурса программы “Мир новых возможностей”.
По-взрослому
В “Полевой академии” старшеклассники не только развивали действующие проекты, но рождали новые идеи. Так, ученики школы №41, послушав ребят из Читы, которые побывали “В гостях у бабушки”, решили совместить свою предыдущую задумку, связанную с детской литературой, с тем, что сделали читинцы. Норильские школьники сошлись во мнении, что их новый проект будет основан на помощи ветеранам войны и труда. Участвовать в нем будут все ребята из школы №41.
“Старые игры для новых детей” провела команда школы №21. Десятиклассница Евангелина Хомякова заверила, что проект получился успешным и будет иметь продолжение.
Старшеклассникам захотелось, чтобы ученики их школы вспомнили, во что они сами играли, когда были маленькие, узнали, какие игры любили их родители, учителя, бабушки и дедушки. Получился очень интересный набор: “Колечко”, “Съедобное-несъедобное”, “Море волнуется раз…”. А еще резиночка, “Цепи, цепи, раскуйте нас”. В течение недели на переменах старшие школьники собирались с младшими в спортивном зале и каждый день представляли новую игру. В конце недели устраивали соревнования, победителей ждали призы. Самой популярной забавой оказалась игра “Колечко”.
– Теперь мы постараемся охватить не только наших ребят, но и учеников других норильских школ, попытаемся расширить игротеку в том числе настольными играми, – рассказала “Вестнику” Евангелина Хомякова. – Интересно проследить историю разных игр, и мы это сделаем.
“Старые игры для новых детей” вполне впишутся в проект NordSport, во всяком случае, авторы решили попробовать организовать общее мероприятие.
Что касается мероприятий в “Полевой академии”, их было предостаточно. Так, участники летней школы выбрали трех депутатов и мэра условного города Мегаполис, которые назначили “кабинет министров”. Провели конкурс на лучшую пару жителей Мегаполиса: лидировали норильчане Татьяна Семенякина и Тамерлан Касумов. Организовали поход протяженностью почти 20 километров, поднялись на горный хребет, наслаждаясь видами Южного Урала. Покорили веревочный город, расположенный на территории парк-отеля “Золотой пляж”. Посетили Музей пельменя, поучаствовали в мастер-классе по лепке пельменей, а затем продегустировали их.
Но главной, конечно, была деловая часть образовательной программы: круглый стол на тему “Как подать проект на конкурс “Мира новых возможностей”, дискуссия об условиях успешной подготовки и реализации социального проекта, обучение приемам развития нестандартного мышления и гибкой логики на примере сказки о трех поросятах. И конечно, консультации по проектам. Кстати, об опыте реализованных предложений граждан и текущих инициативах, а также об управлении городом, о нормативно-правовых актах, о работе с предложениями жителей участники “Полевой академии” говорили с председателем законодательного собрания города Миасса. Учиться парламентаризму им тоже нелишне.
В “Полевой академии” занимались ребята из всех городов, где работает “Норникель”
0

Читайте также в этом номере:

Энергия Севера (Ольга ЛИТВИНЕНКО)
Мира храм (Татьяна РЫЧКОВА)
Люди называют это счастьем (Всеволод ЗАХАРОВ)
Пенсия в деталях (Лариса ФЕДИШИНА)
Лето прошло не зря (Татьяна ЕРМОЛАЕВА)
Своими глазами (Татьяна ЕРМОЛАЕВА)
Успеть включиться (Татьяна ЕРМОЛАЕВА)
Юбка из резины (Татьяна РЫЧКОВА)
Библиотека нового формата (Лариса СТЕЦЕВИЧ)
В ногу со временем (Лариса СТЕЦЕВИЧ)
Берем в команду молодых (Лариса СТЕЦЕВИЧ)
Шестое чувство горняка (Татьяна ЕРМОЛАЕВА)
Секрет умельца (Анна САРАФАНОВА)
Вдвойне приятно (Лариса ФЕДИШИНА)
Такая разная школа (Татьяна РЫЧКОВА)
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск