Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
Экстрим по душе Далее
С мечом в руках Далее
Гуд кёрлинг! Далее
В четвертом поколении Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
Высшей пробы
“ЗОЛОТАЯ МАСКА” В КИНО
14 апреля 2016 года, 17:59
На показ в “Родине” шекспировского “Сна в летнюю ночь”  московского театра “Мастерская Петра Фоменко”, завершающего в Норильске проект “Золотая маска” в кино”, все билеты были забронированы заранее. Но свободные места в зале все-таки остались.
По словам заместителя директора кинотеатра Лилии Луганской, желающих посмотреть спектакль Мастерской Петра Фоменко, номинированный на Российскую национальную театральную премию, в городе очень много, и те, кто выбрался на последний показ проекта, ушли совершенно счастливыми.
– Я, например, всегда хотела попасть на спектакль самого Петра Наумовича, но не получалось. Знаю его только как кинорежиссера. Два моих самых любимых фильма Фоменко – лучшая, на мой взгляд, лента о войне “На всю оставшуюся жизнь” и “Почти смешная история”. Рада, что в проект “Золотая маска” в кино” вошел спектакль, поставленный учеником этого великого режиссера. Замечательно, что и без своего основателя театр продолжает  традиции актерской, режиссерской раскрепощенности, которую мы увидели в постановке Ивана Поповски “Сон в летнюю ночь”.
“Дон Жуан”, “Татьяна”, “Сон в летнюю ночь” объединяет, прежде всего, то, что после каждого спектакля возникает ощущение события. И, как следствие, впечатления, которые ты вынес, еще долго тебя сопровождают…  
“Ах, Амур! Ты чума…”
Во время фестивального показа “Сна в летнюю ночь”, транслировавшегося в 25 городах России, спектакль для зрителей в режиме онлайн комментировала бывшая актриса театра Фоменко Ирина Пегова, создававшая в закулисье ту же атмосферу легкости и открытости, что и на сцене. Впервые зрители по ту сторону экрана увидели не только зрительный зал, но и артистов с режиссером, командой настраивавшихся на спектакль. Предупрежденные Кириллом Пироговым, – у которого во “Сне…” эпизодическая, но очень смешная роль одного из ремесленников – что за кулисы пришел оператор и их увидит вся страна, “фоменки” всех поколений с шутками-прибаутками прокричали: “Ах, Амур! Ты чума – сводишь молодых с ума!”.
И началось…
В отличие от “Дон Жуана” и “Евгения Онегина”, по которому Ноймайер поставил “Татьяну”, сюжет шекспировской комедии стоит напомнить.
…Афинский герцог Тезей женится на амазонке Ипполите. А их ночные двойники, царь эльфов Оберон и царица Титания, напротив, ссорятся. Есть еще две пары влюбленных. Вернее, Елена, влюбленная в Деметрия, и любящие друг друга Гермия с Лизандром. Когда-то Деметрий любил Елену, но разлюбил и влюбился в Гермию, которую ее отец пытается выдать за него замуж. Ночью все молодые люди сбегают в герцогский лес, где уставший от их разборок Оберон, пожалев Елену, велит своему помощнику окропить соком волшебного цветка веки Деметрия, но тот путает его с Лизандром. Оберон исправляет ошибку и оба молодых человека влюбляются в Елену и борются за нее… В финале, получив противоядие, Деметрий женится на Елене, а Лизандр возвращается к Гермии.
Оберон с помощью этого же волшебного сока наказывает и свою Титанию: проснувшись, царица эльфов влюбляется в ремесленника с ослиной головой… После противоядия она, как все герои пьесы, решает, что это был сон…
Просто волшебство
Режиссер в интервью Ирине Пеговой сказал, что два года искал пьесу, чтобы в ней было место и актерской, и режиссерской фантазии. На вопрос о том, что сказал бы им Петр Наумович, если бы посмотрел “Сон”, Иван Поповски ответил: “Сначала поругал бы, чтобы не зазнавались, а потом бы предложил… еще больше похулиганить…”
После праздника волшебства в первом акте Ирина Пегова пообещала во втором – “дурачество высшей пробы”.
Для тех, кто не видел спектакль, следует сказать, что все первое действие молодые актеры летали на канатах-драпировках, демонстрируя чудеса циркового искусства. Ткань, висящая на сцене, становится то стволами деревьев, то колоннами во дворце. Раздуваемое ветром полотнище создает образ незримой свиты Титании. Светящиеся абажуры-колокольчики с музыкантами плывут над сценой. В общем, обыкновенное волшебство.
Главный художник Норильской драмы Фемистокл Атмадзас, не понаслышке знакомый с театром Фоменко, заметил, что сценографии как таковой в этом спектакле нет.
– И это хорошо. Есть пространство и материал, с которым взаимодействуют артисты. И ничего не отвлекает… Чему нам нужно учиться и учиться…
Прекрасный спектакль. Легкий. Шекспировский. Замечательные артисты, в том числе и молодые. До этого я не видел спектаклей Поповски. То, что он сделал, безусловно, хорошо. Давно я не был в столичных театрах и понял, что соскучился.
Над кем смеетесь?
Обещанное “дурачество высшей пробы”, вызывавшее взрывы смеха, как у фестивальной публики, так и в зрительном зале “Родины”, продемонстрировали актеры, играющие афинских ремесленников, подготовивших к свадебному торжеству пьесу о несчастной любви Фисбы и Пирама. В этой команде многие зрители увидели хорошо знакомых по кино- и телефильмам Кирилла Пирогова (та самая Фисба) и Андрея Казакова. Причем Казаков – Ник Мотовило – в первом акте играл возлюбленного царицы фей, то есть осла.
Особенно радостно во время представления “Прежалостной комедии о любви” смеялись молодые актрисы Норильской драмы Дарья Коновалова и Полина Русова, не занятые в этот вечер в спектакле, идущем в их родном театре.
По их словам, смех вызывало то, как искренне играли именитые артисты в предлагаемых обстоятельствах… Весь спектакль девушки назвали волшебным и очень огорчались, что коллеги были не с ними.
Завтра завершается фестиваль “Золотая маска”. В субботу будут названы победители. Возможно, постановка Мастерской Петра Фоменко станет лучшим спектаклем в драме и лучшей работой режиссера, а исполнительница роли Елены актриса Ирина Горбачева получит “Маску” за лучшую женскую роль. Норильчане, посмотревшие спектакль, голосуют за.
Организатор “Золотой маски” в кино” кинотеатр “Родина” до конца 2016-го обещает норильчанам еще один не менее эпохальный проект, посвященный уже Году российского кино. По словам Лилии Луганской, они замахнулись на серьезную программу, выбрав последние фильмы именитых режиссеров. Будем надеяться, что Гильдия кинорежиссеров России поддержит наших кинопрокатчиков и в октябре мы увидим в “Родине” очень хорошее отечественное кино и его создателей.
0

Читайте также в этом номере:

Открытый космос (Ольга ЛИТВИНЕНКО)
Дело сделано (Екатерина БАРКОВА)
Поговорили о насущном (Екатерина БАРКОВА)
Разговор на равных (Марина СЕРГЕЕВА)
Наградят в музее (Евгения СТОРОЖКО)
Мэры приняты (Татьяна ЕРМОЛАЕВА)
Гвоздями по картине (Денис КОЖЕВНИКОВ)
Чемо-данные (Татьяна ЕРМОЛАЕВА)
“ГЕХО” и другие (Валентина ВАЧАЕВА)
Курс на инновации (Мария ГРИГОРЬЕВА)
Всё по-частному (Татьяна ЕРМОЛАЕВА)
В его стиле (Лариса ФЕДИШИНА)
Новое яркое место (Екатерина БАРКОВА)
Олени – это праздник (Денис КОЖЕВНИКОВ)
Быть или не быть Гамлетом? (Валентина ВАЧАЕВА)
Помочь следствию (Лариса ФЕДИШИНА)
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск