Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
«Легендарный» матч Далее
Бесконечная красота Поморья Далее
В четвертом поколении Далее
С мечом в руках Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
Всё вернули
УГОЛОК ПОТРЕБИТЕЛЯ
16 июня 2016 года, 14:02
Текст: Евгения СТОРОЖКО
Норильчанам, обратившимся в мае в управление потребительского рынка и услуг (УПРиУ) администрации города, возместили ущерб на сумму почти 1,2 миллиона рублей.
В прошлом месяце специалисты управления дали консультации о применении действующего законодательства трем индивидуальным предпринимателям, помогли в составлении 33 претензий, подготовили 7 проектов исковых заявлений в суд. Всего в мае для защиты своих прав в УПРиУ обратилось 122 человека.
С дефектом
Основной причиной недовольства норильчан стала продажа непродовольственных товаров ненадлежащего качества. С этой проблемой пришли 63,1 процента горожан. Качество оказанных услуг в сфере ЖКХ разочаровало 6,7 процента граждан. Бытовые услуги не устроили 5,9 процента обратившихся, качество приобретенных продуктов питания – 4,2 процента заявителей.
Как говорится в официальном сообщении управления потребительского рынка, в мае гражданам был возмещен ущерб в размере 1 млн 177 тысяч рублей, из них в добровольном порядке – на сумму 463 311 рублей. Материальная компенсация, назначенная по решению суда, составила 713 744 рубля. В том числе: продавец вернул потребителю 225 рублей за ненадлежащую информацию о товаре; в 20 случаях деньги – 305 838 рублей – выплачены за вещи с дефектом. Семи норильчанам поменяли некачественный товар, купленный на общую сумму 183 980 рублей. Возвращены 8600 рублей за товар, приобретенный дистанционным способом продажи и оказавшийся с дефектом.
Норильчанам также возмещен ущерб за нарушение сроков выполнения работ, за некачественно оказанную услугу, при которой было испорчено имущество гражданина, и в других случаях нарушения прав потребителей.
За несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя суд взыскал с индивидуальных предпринимателей штраф в размере 161 тысячи рублей и определил компенсацию морального вреда в сумме 53 тысяч рублей.
Добавим, что специалисты УПРиУ консультируют граждан по защите прав потребителей, помогают в составлении претензий, исковых заявлений бесплатно. Обращаться можно с понедельника по пятницу с 9.00 до 17.00 (с перерывом на обед с 13.00 до 14.00) по телефонам: в Центральном районе – 43-71-94, 43-71-90 (доб. 2216, 2217, 2218); в Талнахе – 43-71-95 (доб. 2219, 2220, 2221); в Кайеркане – 43-71-95 (доб. 2222, 2223).
Информацию о деятельности управления и другие сведения, касающиеся потребительского рынка и услуг, можно найти в Интернете на сайте www.upriu.ru.
0

Читайте также в этом номере:

Манифест “Норникеля” (Вера КАЛАБЕКОВА)
За ТОФ отдали голоса (Виктор ЦАРЕВ)
Стоп, машины (Лариса ФЕДИШИНА)
Техника в гору (Виктор ЦАРЕВ)
Признание за труд (Лариса СТЕЦЕВИЧ)
“Ремонтник” – чемпион (Екатерина БАРКОВА)
Миротворец (Татьяна РЫЧКОВА)
Такие дела (Лариса ФЕДИШИНА)
Свои норильчане (Татьяна ЕРМОЛАЕВА)
Замкнутый круг (Роман БУКВОЕДОВ)
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск