Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
Экстрим по душе Далее
Гуд кёрлинг! Далее
В четвертом поколении Далее
С мечом в руках Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
Все начиналось с автобуса
АКЦИЯ
21 мая 2015 года, 15:51
Фото: Денис КОЖЕВНИКОВ
Текст: Денис КОЖЕВНИКОВ
Два выходных дня потратили юные норильчане на то, чтобы овладеть тонкостями истинного уличного искусства. Несколько теоретических и практических советов по настенной живопи-си, именуемой в современном мире искусством граффити, дала северянам группа столичных художников, успевших достичь в своей области высот Книги рекордов Гиннесса.
А ведь все начиналось с обыкновенного городского автобуса! Год назад конкурс “Добавь городу красок” стал первой попыткой скрасить обыденную серость, а точнее, раскрасить действительность промышленного города к 80-летнему юбилею компании “Норильский никель”. При активном участии сотрудников отдела по работе с целевыми группами персонала управления корпоративных проектов Заполярного филиала на конкурс принимались рисунки от молодых норильчан с перспективой использовать лучшие из них для украшения города. Тогда в направлении “Рисунок” на суд жюри поступило около 300 работ на тему “Веселый автобус”. Самые яркие идеи перенесли на самоклеящиеся постеры и украсили ими пять муниципальных автобусов, которые и сейчас курсируют по Норильску.
Победители направления “Граффити” прошлым летом самостоятельно раскрасили насосную станцию №15, а профессиональные художники-граффитчики воспроизвели лучшие эскизы, поступившие на конкурс, на фасадах производственных зданий, включая один из корпусов предприятия технологического железнодорожного транспорта.
Идея настолько пришлась ко двору в заполярном городе, что теперь художники с современным поколением норильчан вынашивают планы раскрасить все. Кстати, именно так называется компания творческих людей, непосредственным делом которых и является художественная обработка городской среды.
Группа художников и дизайнеров из Москвы и Санкт-Петербурга, объединившаяся под девизом-названием “Раскрасить все!” и под руководством Алексея Макаровского, занимается художественным оформлением с 2005 года. Самым ярким и масштабным проектом компании стало оформление бизнес-отеля гостиницы “Карелия” в Санкт-Петербурге. Художникам удалось без привлечения дополнительных средств на косметический ремонт сделать привлекательным строения 1972 года. Они предложили владельцу отеля раскрасить несколько корпусов его здания под стоящие на боку чемоданы. Идея настолько понравилась заказчику, а масштаб “чемоданного дизайна” получился столь значительным, что проект художественного оформления 16 тысяч квадратных метров именно таким образом приехали оценивать эксперты из Книги рекордов Гиннесса.
Дать несколько уроков молодым норильчанам художники любезно согласились в минувшие выходные. Сначала были обсуждены некоторые теоретические вопросы художественного оформления городской среды, затем каждому участнику проекта была предоставлена возможность поработать у мольберта, а в нашем случае – у большого полотна для масштабных рисунков, аэрозольной краской.
Практические занятия проводились в обеспечивающем цехе №3 ООО “НОК”, который уже не в первый раз принимает на своей площадке креативную молодежь. Начальник цеха Николай Плотников говорит, что у него на производстве царит истинная творческая атмосфера, способствующая реализации новаторских идей. Все участники практикума были обеспечены средствами индивидуальной защиты от воздействия аэрозольной краски, организована вентиляция художественных площадок и даже кофе-брейк с молоком “за вредность”.
Профессиональные художники показали ребятам не только как наносить краску, равномерно распределять ее по поверхности, но и как пользоваться баллончиками с краской, не допускать ее растекания или, того хуже, попадания на открытые участки тела. Пока молодежь осваивала тонкости работы, Алексей Макаровский рассказывал участникам мастер-класса об искусстве граффити – его истории, особенностях, области применения и образе жизни преданных этому делу людей.
В перспективе творческой группы все-таки раскрасить все в Норильске, сделать его привлекательнее и ярче, добавить городу красок. Площадка для реализации амбициозных идей уже выбрана – ею должна стать стена детской больницы на улице 50 лет Октября.
В этом году творческое состязание конкурса “Добавь городу красок” проходит по направлениям “Рисунок” и “Граффити”. Участники первого – дети в возрасте 4– 6 и 7–9 лет (включительно). Они будут выполнять работы на темы: “80-летие компании “Норильский никель”, “Любимый город”, “Веселый автобус”. Участники 10–17 лет и старше могут попробовать свои силы в более серьезной категории – “Граффити”. Прием работ проводится до 27 мая, последний этап конкурса завершится 31 июля. Столичные художники и дизайнеры, по словам Алексея Макаровского, готовы помочь норильчанам с воплощением их замыслов в краске. При необходимости могут представить и авторские художественные эскизы для оформления городской среды.
Как показывает практика, в некоторых случаях комбинация художественного оформления и косметического ремонта городских объектов приводит к весьма неординарным решениям в пользу улучшения комфортности городской среды. Чем не способ подойти креативно к решению отдельных проблем норильского городского хозяйства?
0
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск