Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
Гуд кёрлинг! Далее
В четвертом поколении Далее
Экстрим по душе Далее
С мечом в руках Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
Особый случай
ТЕАТР КРУПНЫМ ПЛАНОМ
21 мая 2015 года, 16:22
Фото: Николай ЩИПКО
Текст: Валентина ВАЧАЕВА
Норильский Заполярный театр получил приглашение на фестиваль “Коляда-plays”. Очередной Международный театральный форум современной драматургии, участие в котором примут 24 театра из России и зарубежья, откроется через месяц в Екатеринбурге.
На фестиваль поедет майская премьера театра “Фиолетовые облака” по пьесе Анжелики Четверговой. Спектакль по своему режиссерскому эскизу поставил недавний выпускник РАТИ-ГИТИСа, гость последней норильской “Полярки” Владимир Смирнов.
– Моя первая профессия – актер: окончил Щепкинское училище. Работал в Театре Романа Виктюка и других, снимался в кино- и телесериалах. Через три года, куда вошла и служба во флоте, поступил в Российскую академию театрального искусства, в режиссерскую мастерскую Сергея Женовача.
Про выбор
Кроме дипломных спектаклей в активе молодого режиссера постановка “Безотцовщины” в Московском драматическом театре “Сфера”. Этим спектаклем дебютанта по первой пьесе Чехова открылся очередной театральный фестиваль имени Рыбакова в Тамбове как раз в то время, когда Владимир Смирнов готовился к премьере “Фиолетовых облаков” в Норильске.
Еще на стадии эскиза сократив пьесу Четверговой, режиссер, после неоднократных попыток вернуть удаленные фрагменты текста, остановился на первоначальном, усеченном, варианте. История жизни немолодой ослепшей балерины идет на малой сцене всего 50 минут, а зрителям кажется, что и того меньше, так погружает в себя происходящее на сцене... Главная героиня, ради театра обрекающая на тьму и одиночество не только себя, как выясняется к финалу, была слепа задолго до того, как ее глаза перестали видеть.
– Это история про выбор людей: в жизни мы часто выбираем по своей или чужой воле. Поскольку центральная героиня артистка балета – как фон в спектакле заявлена театральная среда. Артисту каждый раз нужно выходить на сцену, а это значит заходить в гримерку, переодеваться, выходить на поклоны, возвращаться в гримерку, переодеваться, уходить домой. С этим связано сценическое решение сначала эскиза, а потом и спектакля.
Сколько жизней положено на этот алтарь. А стоит ли он того? И что важнее: близкие люди, семья, на которых постоянно не хватает времени, или дело, отнимающее все силы? В финале мы делаем попытку ответить на этот вопрос.
Владимиру Смирнову в “Фиолетовых облаках” принадлежит и сценография спектакля, что вполне логично. В свое время режиссер окончил художественную школу и очень любил рисовать комиксы. Мама рассчитывала, что сын поступит во ВГИК на факультет мультипликации. Но тот кропотливому труду художника-мультипликатора предпочел съемочную площадку и театральные подмостки.
На следующий день после норильской премьеры Владимира Смирнова уже ждали на съемках, как он выразился, “305-й серии” телесериала “Особый случай”, идущего на телеканале “Россия 1”.
В темноте
Елена Кузьменко, исполнительница роли стареющей балерины, после отъезда режиссера позволила себе похвалить Владимира Смирнова:
– Несмотря на молодость, он оказался очень чутким, умеющим слушать и слышать артистов. Со временем мы даже стали прощать то, что в спектакле до последнего момента что-то менялось. Вообще из пьесы изначально было вымарано больше половины текста, и получилась логическая цепочка эпизодов из жизни одинокой женщины, оставившей ради карьеры свою дочь.
Я знаю девчонок-балерин: жизнь и работа у них действительно жесткая. Впрочем, у меня была знакомая драматическая актриса, которую из Иркутска пригласили в Москву в театр к Анатолию Васильеву. Ради работы она сдала своего ребенка в дом малютки…
В эскизной версии Елена Кузьменко играла Луизу Евгеньевну стервой. На премьере от эпизода к эпизоду умная, ироничная женщина приходила к раскаянию.
…В темноте светом выхватываются крупные планы действующих лиц. Племянницы Луизы Евгеньевны, а на самом деле дочери Анны в исполнении Анны Шимохиной. Ученицы Юленьки, повторяющей судьбу своей наставницы, – артистка Полина Русова. СашкА, бывшего мужа Анны, – артист Денис Чайников. Профессора филологии Бориса Георгиевича – Сергей Игольников.
С появлением в спектакле этого артиста, по словам Елены Кузьменко, стало понятно, почему Луиза Евгеньевна так и не вышла замуж за своего давнего поклонника, и в немолодые годы способного добиться расположения любой аспирантки.
Елена Кузьменко часто остается на сцене одна. В темноте. Иногда молчит, но это молчание воспринимается зрителями красноречивее иных монологов. Актрисе идет крупный план, и ей есть что привнести в роль из собственного жизненного и актерского опыта. К счастью, это совсем не ее история.
На премьере норильские зрители кричали “Браво!”, что редко бывает на малой сцене. Посмотрим, как примут спектакль на фестивале в Екатеринбурге и во время гастролей в Омске.
“Очень непросто оставаться махровой эгоисткой”, – говорит в финале героиня Елены Кузьменко, обращаясь к племяннице – дочери (артистка Анна Шимохина)
0
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск